ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-2.0 ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИДЕОЗВУКОВОЙ НАОЧНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-2.0 ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИДЕОЗВУКОВОЙ НАОЧНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

За последние 8 лет было разработано много Веб 2.0 технологий, которые находятся в постоянном развитии в связи с ростом технологий в целом. Веб 2.0 является модным словом в образовательной среде на современном этапе жизни. Этот термин был введен Тимом О´Рейли в 2005 году на конференции по изучению новейших технологий [5].

Мы придерживаемся мнения, что термин «Веб 2.0» (произносится как «веб, два, точка, ноль») был задуман для описания веб-сайтов нового поколения, которые используют новые веб-разработки, легкие в использовании, и для поддержки среды сотрудничества, творчества и коммуникации [5].

Веб 2.0 технологии предлагают динамическую, постоянно развивающуюся, интерактивную веб-платформу, что дает свободный и открытый доступ её использования разным участникам. Как результат, Веб 2.0 способствует развитию:

  • индивидуальной и коллективной производительности,
  • творчества и взаимодействия с информацией, опубликованной в Интернете,
  • мультимодальной межличностной, групповой и общественной коммуникации,
  • активном участии,
  • более высокому уровню совместного обучения и сотрудничества,
  • формированию иноязычной коммуникативной среды,
  • социальному сетевому сотрудничеству, обеспечивающему создание ощущения взаимоуважения и взаимосвязей [5].

Современное коммуникативно ориентированное обучение готовит учащихся к использованию иностранного языка в реальной жизни, поэтому очень важным фактором изучения иностранного языка в начальной школе является использование Веб 2.0 технологий. Этот процесс значительно повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися.

Не следует забывать, что младшие школьники нуждаются в определенной динамики в удовлетворении своих потребностей. В их развитии большую роль играют музыка, жесты, движения, яркие рисунки, интересные герои мультфильмов, одним словом -- наглядность. Для этого созданы специальные сайты, на которых ученики начальных классов могут полностью раскрыться, проявить свою фантазию, продемонстрировать умения и навыки и, как результат, получить высокие баллы.

Например, дети могут создать интересный видеоролик. Его легко и качественно можно создать на сайте Xtranormal (http://www.xtranormal.com). Именно здесь ученики начальных классов могут самостоятельно выбрать главных действующих лиц, написать текст, который герои ролика будут высказывать, выбрать местонахождение действующих лиц, выбрать тематику своего ролика, подобрать правильные жесты и движения, которые будут выполнять созданные ими образы.

Voki (http://www.voki.com) - это говорящий аватар, с помощью которого можно озвучивать тексты, презентовать проекты или давать задания, комментарии к выполненной работе. Младшие школьники могут использовать это средство для такого вида деятельности как аудирование текста во время урока иностранного языка в начальной школе.

Blabberize (http://www.blabberize.com) заставляет говорить загруженные в Интернет фото двигая рот в такт речи. С его помощью можно озвучивать тексты, презентовать проекты или давать задания, комментарии к выполненной работе.

English Сentral (http://www.englishcentral.com) предоставляет интересные истории для аудирования с интересными видеоклипами, помогает на практике говорить по-английски, выучить новые слова и улучшить свое произношение с помощью веселого и эффективного нового способа [3].

Мы можем сделать вывод, что эта форма работы имеет неисчерпаемые возможности. Она насыщена интересным, ярким, новейшим наглядным материалом, поэтому в учащихся активизируется внимание, память, растет инициатива и самостоятельность. Учащиеся лучше усваивают правила пользования ПК и сети Интернет.

Под использованием мультимедийных технологий подразумевается также применение таких аудиовизуальных и интерактивных средств обучения как:

  1. программные средства (мультимедийные диски, презентации, видео -, аудио-ролики, ресурсы сети Интернет);
  2. оборудование (ПК, аудио-, видео-аппаратура, мультимедийный проектор, интерактивная доска).

Для того, чтобы улучшить уровень обучения на уроках иностранного языка в начальной школе, используют также различные виды демонстрационных программ Microsoft Оffice.

Программа Microsoft Word предназначена для упражнения на правильность написания изученных слов, построения предложений, перевода предложений, выдачи теории и выполнения тренировочных упражнений, для предоставления текстов на иностранном языке, информации для обсуждения и дискуссий.

Используя средства программы Microsoft Power Point можно создать хорошие тренажоры для введения новой лексики и грамматики. Это наиболее удобная и простая программа для детей. С помощью этой программы на уроках иностранного языка можно представлять материалы страноведческого характера, вводить новую лексику, грамматические правила, создавать материалы для аудирования и т.д. Ее используют для демонстрации нового материала. Воздействуя на все виды памяти (слуховую, зрительную, моторную), такая подача информации очень эффективна.

Средствами программы Microsoft Excel можно создать аналогичные упражнения с подведением итогов тестирования, количества допущенных ошибок, возвращением к неправильно составленным предложениям. Она используется для демонстрации диаграмм, графиков, сводных таблиц [1].

На сегодняшний день наиболее эффективным способом внедрения электронного содержания учебного материала и разного вида наглядности в процессе обучения иностранному языку является электронная интерактивная доска SMART Board. Материал урока четко вырисовывается на экране интерактивной доски и нацеливает каждого ребенка к активной плодотворной деятельности. Заранее подготовленные тематические тексты на иностранном языке, проверочные упражнения, которые учат, и красочные картинки различного характера, материал иноязычных мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для ввода или активизации материала урока, повторения или закрепления лексических единиц и грамматической структуры языка, контроля и самоконтроля знаний . Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. Это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала [2].

Вместе с интерактивной доской SMART Board поставляется программное обеспечение SMART Notebook. Оно позволяет создавать записи, которые могут включать различные виды информации (тексты, видео, схемы, таблицы, знаки, рисунки). Программное обеспечение имеет такие возможности [2]

  1. в процессе объяснения грамматического материала использования разноцветных карандашей помогает выделить главное, заострить внимание на употреблении нужной формы основного глагола и месте расположения вспомогательного;
  2. на экране зафиксировать ход мыслей, запомнить порядок работы;
  3. функция «drag and drop» позволяет перемещать картинки и слова при выполнении заданий типа «подбери под пару», «сделай комбинацию»;
  4. на одном слайде можно разместить несколько кадров определенного урока и проследить ход мысли;
  5. весь материал проведенного урока с интерактивной доской можно сохранить в записи и учителю нет необходимости все заново писать и создавать.

В программе есть большая коллекция готовых тематических картинок, которые можно использовать на уроках закрепления, активизации и контроля всех видов речевой деятельности. Разнообразие стилей общения и обучения на уроке, использование мультимедийных интерактивных технологий, обогащение урока интересным демонстрационным материалом: яркими рисунками, интересными таблицами, учебными фильмами и аудиозаписями - все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению иностранного языка.

 

Литература

  1. Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку. Пособие для учителей России / Oxford University Press - 1997 г.
  2. Электронные интерактивные доски Smartboard - новые технологии в образовании [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.smartboard.ru/
  3. Зубенко Татьяна, Спрингман Галина. Web 2.0 tools for Prоspective Foreign Language teachers in primary schools (Веб 2.0 технологии для будущих учителей иностранного языка начальной школы) / / Научные записки Тернопольского национального педагогического университета имени Владимира Гнатюка. Серия: Педагогика. - 2011. - № 1. - С. 180-185.
  4. Казачинер А.А. Роль наглядности в обучении английскому языку младших школьников / Казачинер А.А. / / Английский язык и литература. - 2004. - 13. - С. 2-5.
  5. Smirnova Ludmila, Web 2.0 and Classrooms Without Walls: Navigating Towards Global Understanding and Liberating Pedagogies / Smirnova Ludmila. Материалы III международной конференции «Национальные культуры: уникальные места в мировой интеграции» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://grou.ps/asoc_ua/blogs/140587
Просмотров работы: 10