За последние 8 лет было разработано много Веб 2.0 технологий, которые находятся в постоянном развитии в связи с ростом технологий в целом. Веб 2.0 является модным словом в образовательной среде на современном этапе жизни. Этот термин был введен Тимом О´Рейли в 2005 году на конференции по изучению новейших технологий [5].
Мы придерживаемся мнения, что термин «Веб 2.0» (произносится как «веб, два, точка, ноль») был задуман для описания веб-сайтов нового поколения, которые используют новые веб-разработки, легкие в использовании, и для поддержки среды сотрудничества, творчества и коммуникации [5].
Веб 2.0 технологии предлагают динамическую, постоянно развивающуюся, интерактивную веб-платформу, что дает свободный и открытый доступ её использования разным участникам. Как результат, Веб 2.0 способствует развитию:
Современное коммуникативно ориентированное обучение готовит учащихся к использованию иностранного языка в реальной жизни, поэтому очень важным фактором изучения иностранного языка в начальной школе является использование Веб 2.0 технологий. Этот процесс значительно повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися.
Не следует забывать, что младшие школьники нуждаются в определенной динамики в удовлетворении своих потребностей. В их развитии большую роль играют музыка, жесты, движения, яркие рисунки, интересные герои мультфильмов, одним словом -- наглядность. Для этого созданы специальные сайты, на которых ученики начальных классов могут полностью раскрыться, проявить свою фантазию, продемонстрировать умения и навыки и, как результат, получить высокие баллы.
Например, дети могут создать интересный видеоролик. Его легко и качественно можно создать на сайте Xtranormal (http://www.xtranormal.com). Именно здесь ученики начальных классов могут самостоятельно выбрать главных действующих лиц, написать текст, который герои ролика будут высказывать, выбрать местонахождение действующих лиц, выбрать тематику своего ролика, подобрать правильные жесты и движения, которые будут выполнять созданные ими образы.
Voki (http://www.voki.com) - это говорящий аватар, с помощью которого можно озвучивать тексты, презентовать проекты или давать задания, комментарии к выполненной работе. Младшие школьники могут использовать это средство для такого вида деятельности как аудирование текста во время урока иностранного языка в начальной школе.
Blabberize (http://www.blabberize.com) заставляет говорить загруженные в Интернет фото двигая рот в такт речи. С его помощью можно озвучивать тексты, презентовать проекты или давать задания, комментарии к выполненной работе.
English Сentral (http://www.englishcentral.com) предоставляет интересные истории для аудирования с интересными видеоклипами, помогает на практике говорить по-английски, выучить новые слова и улучшить свое произношение с помощью веселого и эффективного нового способа [3].
Мы можем сделать вывод, что эта форма работы имеет неисчерпаемые возможности. Она насыщена интересным, ярким, новейшим наглядным материалом, поэтому в учащихся активизируется внимание, память, растет инициатива и самостоятельность. Учащиеся лучше усваивают правила пользования ПК и сети Интернет.
Под использованием мультимедийных технологий подразумевается также применение таких аудиовизуальных и интерактивных средств обучения как:
Для того, чтобы улучшить уровень обучения на уроках иностранного языка в начальной школе, используют также различные виды демонстрационных программ Microsoft Оffice.
Программа Microsoft Word предназначена для упражнения на правильность написания изученных слов, построения предложений, перевода предложений, выдачи теории и выполнения тренировочных упражнений, для предоставления текстов на иностранном языке, информации для обсуждения и дискуссий.
Используя средства программы Microsoft Power Point можно создать хорошие тренажоры для введения новой лексики и грамматики. Это наиболее удобная и простая программа для детей. С помощью этой программы на уроках иностранного языка можно представлять материалы страноведческого характера, вводить новую лексику, грамматические правила, создавать материалы для аудирования и т.д. Ее используют для демонстрации нового материала. Воздействуя на все виды памяти (слуховую, зрительную, моторную), такая подача информации очень эффективна.
Средствами программы Microsoft Excel можно создать аналогичные упражнения с подведением итогов тестирования, количества допущенных ошибок, возвращением к неправильно составленным предложениям. Она используется для демонстрации диаграмм, графиков, сводных таблиц [1].
На сегодняшний день наиболее эффективным способом внедрения электронного содержания учебного материала и разного вида наглядности в процессе обучения иностранному языку является электронная интерактивная доска SMART Board. Материал урока четко вырисовывается на экране интерактивной доски и нацеливает каждого ребенка к активной плодотворной деятельности. Заранее подготовленные тематические тексты на иностранном языке, проверочные упражнения, которые учат, и красочные картинки различного характера, материал иноязычных мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для ввода или активизации материала урока, повторения или закрепления лексических единиц и грамматической структуры языка, контроля и самоконтроля знаний . Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. Это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала [2].
Вместе с интерактивной доской SMART Board поставляется программное обеспечение SMART Notebook. Оно позволяет создавать записи, которые могут включать различные виды информации (тексты, видео, схемы, таблицы, знаки, рисунки). Программное обеспечение имеет такие возможности [2]
В программе есть большая коллекция готовых тематических картинок, которые можно использовать на уроках закрепления, активизации и контроля всех видов речевой деятельности. Разнообразие стилей общения и обучения на уроке, использование мультимедийных интерактивных технологий, обогащение урока интересным демонстрационным материалом: яркими рисунками, интересными таблицами, учебными фильмами и аудиозаписями - все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению иностранного языка.
Литература