В современной школе учителя очень часто сталкиваются с такой проблемой, как не желание детей учиться. Это является одной из причин неподготовленности на уроках и незнание нужного материала. Большинство из учеников сразу ссылается на сложность предмета и отсутствие способностей к изучению языков, именно по этим причинам на уроке активно работает малое количество учеников.
Игре в педагогической деятельности всегда уделялось огромное количество внимания.
Вопросы методики преподавания иностранного языка с использованием игровой деятельности получили освещение в работах Г.К. Селевко, Г. В. Роговой и З.Н. Никитенко, Е.И. Пассова, Д.Б. Эльконина, Е.М. Диановой, Л.Т. Костиной и других ученых, методистов и психологов.
Одной из главных задач учителя является найти оптимальный способ как заинтересовать ученика в своем предмете. Потому у преподавателей и возникает вопрос как именно развить заинтересованность учащихся в изучении иностранных языков, как нужно организовать урок, на котором ученики будут учиться не по принуждению, а по собственному желанию и потребностями, как же найти такое средство, которое позволит ученику почувствовать радость и необходимость в получении знаний.
Одним из таких способов является использование игровых технологий в обучении. Педагогические игры развивают устойчивый познавательный интерес учащихся, создают мотивацию достижения успеха. Игровые технологии делают процесс обучения более интересным, дети начинают работать активнее; запоминают информацию гораздо лучше, чем при «сухом» изложении материала; помогают смоделировать поведение детей во время игры, для дальнейшего применения в реальных коммуникативных ситуациях, способствуют улучшению взаимоотношений между членами коллектива.
Целью статьи является освещение игры как эффективного способа повышения познавательной деятельности учащихся.
C игрой, как с уникальным явлением человеческой деятельности, каждый сталкивается с малых лет. Именно по этой причине применение игровых технологий в учебном процессе воспринимается положительно как со стороны учеников, так и со стороны учителей.
В отличие от игр вообще, педагогическая игра имеет существенное признак - четко поставленную цель с ориентацией на соответствующие педагогические результаты, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризоваться учебно-познавательной направленности [1, 165].
Над значение игровой деятельности в обучении иностранному языку указывают известные методисты, такие как Е.И. Пассов, М.Н. Скаткин и др.
Е.И. Пассов отмечает следующие черты игровой деятельности как средства обучения:
Е.И. Пассов выделяет следующую цель использования игры в ходе учебного процесса:
Следовательно, игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность детей обучающихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательней и интересней, заставляет волноваться и переживать что формирует мощный стимул к овладению языком. Одной из причин является также то, что игра является условным воспроизведением ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения [6,17]. Этот факт значительно повышает интерес учеников к участию в игре, а следовательно и в педагогическом процессе.
Мнения ученых на счет игры в педагогическом процессе в некоторых моментах могут расходиться, но в одном они всегда совпадают:
принцип активности ребенка в обучении был и остается одним из основных в дидактике. Любая технология имеет средства активизации познавательной деятельности учащихся, а в игровой технологии эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
Таким образом, подводя итоги, можно сделать вывод, что игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся является очень эффективной. В процессе игры у ребенка развивается творческий подход в усвоении и систематизации материала, активно работает биологическое мышление, формируется как умения и навыки общения с природой, так и позитивные взаимоотношения между учащимися, между учащимися и учителем, который является одним из условий эффективности воспитания и обучения.
Литература: