СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ УКРАИНЫ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ УКРАИНЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Высшее образование - это составная часть социально-экономического развития и стабильности государства.

   С момента провозглашения Акта о Независимости Украины (1991) количество высших научных заведений значительно возросло. Это объясняется тем, что получить разрешение, а позже и лицензию на предоставление образовательных услуг, было очень просто. Таким образом, на сегодняшний день мы имеем 353 высших научных заведения, которые не имеют достаточно нового научного и учебного оборудования.

   Основными проблемами нашего современного высшего образования является то, что  количество наших университетов не соответствует качеству образования, которое дается в его стенах; у нас нет ВУЗов, признанных на мировом уровне; половина из них не занимается научной деятельностью.

   Сущность кризиса образования, как писал директор Международного института планирования образования Ф. Г. Кумбс, состоит в разрыве между существующей системой образования и реальными условиями жизни общества[2;8]. Современная система образования не в состоянии создать нового человека, с новым мировоззрением, который смог бы решить многие всеобщие проблемы.

   Также мы знаем, что время не стоит на месте точно так же, как и информация, которая  постоянно множится. На сегодняшний день развитие  цифровых технологий достигло такого уровня, что поток информации увеличивается с каждым днем в невероятном темпе. Хаосность и объем информации настолько велик, что физическая ее обработка является большой трудностью как для рядового человека, так и для ученого, совершающего поисковую деятельность. Из-за этого возникает неудовлетворение многих студентов, связанное с постоянным ростом нагрузки.  Вместо этого преподаватели постоянно просят дать им больше часов для вычитки лекций, проведения практических (лабораторных) работ.[2;9]

   Не менее остро предстала проблема, касающееся заинтересованности студентов к обучению. Во-первых, это касается неквалифицированных действий преподавателей, их недостаточно профессионального преподавания. Повышение качества профессиональной подготовки специалистов в Украине является важнейшей социокультурной проблемой, решение которой возможно только при изменении системы образования в соответствии с новыми социально-экономическими требованиями рыночной экономики[1;14].

   В Советском Союзе образование, особенно высшее, давалось на всю жизнь, что связано с медленным приростом научных знаний. Вместо этого современному образованию присущи диаметрально противоположные характеристики.

   Выводы: кризис в образовании наблюдается не только а Украине, но и в других странах мира. Многие из них пытаются найти рациональное решение данной проблемы, но складывается такое впечатление, что эту работу проводят  наиболее затратным способом «проб и ошибок». Успешное решение этой проблемы требует, на наш взгляд, определенных образовательных изменений, образовательной трансформации.

Список использованной литературы

  1. Кочарян И.С. Стратегія управління вищим навчальним закладом в сучасних умовах/ М.М. Клименко, И.С. Кочарян. - К.: Освіта України, 2011. - 192 с.
  2. Філософські засади трансформації вищої освіти України на початку XXI століття: Монографія / Серія «Модернізація вищої освіти: світоглядно-педагогічні проблеми». - К.: Педагогічна думка, 2007. - 352 с.
Просмотров работы: 6