МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Актуальность исследования. В период обучения в университете молодой человек осуществляет выбор профессии, овладевает ею и начинает испытывать себя в других сферах жизни, самостоятельно планирует свою деятельность и поведение, активно отстаивает самостоятельность суждений и действий. На  основе синтеза имеющихся знаний, жизненного опыта, самостоятельных рассуждений и действий формируются мировоззрение, этичные и эстетические взгляды.

Исследование проблемы взаимосвязи межличностных отношений в студенческих группах актуально на современном этапе развития современного социума

Цель исследования заключается в изучении особенностей межличностных отношений студентов.

Тема межличностных отношений рассматривается в работах Абрамовой Г.С., Амрекулова Н.А., Бодалева А.А., Столяренко Л.Д и др.

Специфичность студенчества, как социальной группы заключается в одинаковом отношении ко всем общественным формам собственности, его роли в общественной организации труда и частичной участие в производительном и непродуктивный труд. Как специфическая социальная группа она характеризуется особенными условиями жизни, труда и быта; социальным поведением и системой ценностных ориентации. В качестве основных черт, которые отличают студенчество от других групп, выделяются социальный престиж, активное взаимодействие с разными социальными образованиями и поиск смысла жизни, стремления к новым идеям и прогрессивным превращением. Многогранность межличностных отношений превращает их в объект комплексного изучения : взаимоотношения между людьми носит избирательный характер, которые определяются потребностями человека.. Изучение межличностных взаимоотношений  способствует повышению качества подготовки специалистов и эффективности системы образования в целом. В данном случае межличностных отношений является самостоятельной задачей, которая имеет практическое и теоретическое значение.

Между уровнями развития межличностных отношений существует взаимосвязь, которая определяется динамикой их развития в студенческой группе. Эта взаимосвязь имеет свои уровни и динамику развития в зависимости от курса и факультета. В студенческой группе происходят динамические процессы структуризации, формирования и изменения межличностных(эмоциональных и деловых) взаимоотношений, распределения групповых ролей и выдвижения лидеров и тому подобное. Все эти групповые процессы делают сильное влияние на личность студента, на успешность его учебной деятельности и профессионального становления, на его поведение.

В студенческой группе оказываются такие социально-психологические явления, как "коллективные переживания и настроения", "коллективные мысли", явления наследования, сугестивности или конформизма, явления соревнования.

Именно поэтому очень важно, чтобы в студенческой группе были хорошие отношения, так как происходит профессиональное становление личности

Литература :

  1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. - М.: Изд-во МГУ 1988 .
  2. Ананьєв, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьєв. - Л., Изд-во ЛГУ, 1968 .
  3. Бодалев, А.А. Восприятие человека человеком [Текст] / А.А. Бодалев. -Л., Изд-во ЛГУ, 1965.
Просмотров работы: 35