ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Актуальность проблемы. Общественная потребность в школах нового поколения требует особенного внимания к инновационным процессам к тому же, что мешает и что содействует созданию и продвижению педагогических инноваций.

Взаимосвязь педагогического опыта и инноваций не однобоко, а носит комплексный, многогранный характер. Инновация должна прорости в  фундаменте опыта. Перспективные идеи  образовательных реформ формализуются, не распространяются как ожидалось и постепенно  угасают по причинам их слабой возможности к тиражу путём оказания  готовых примеров  моделей педагогического процесса.

Профессиональная готовность - закономерный результат специальной подготовки, самоопределения образования и самообразования, воспитания и самовоспитания. Это - психологическое, активно-действенное состояние личности, трудное качество, системы интегрированных свойств. Такая готовность регулирует деятельность, обеспечивает её эффективность. Одной из важных качеств педагога, условий успеха его как профессионала - готовность инновационной деятельности.

Педагогические инновации, как и другие нововведения, рождают проблемы, связанные с необходимостью соединения инновационных программ с государственными программами воспитания и обучения,  сосуществования педагогических концепций. Они требуют принципиально новых методических разработок, нового качества педагогического новаторства. Препятствуют этим нововведениям несоответствие новых типов научно-воспитательных учреждений требованиям родителей, которые первоначально ориентируются на традиционные стандарты обучения и воспитания.

Успешность  инновационной деятельности предусматривает, что педагог осознаёт  практическую значимость разных инноваций в системе образования не только на профессиональном, а и на личностном уровне. Однако включение педагога в инновационный процесс часто случаются спонтанно, без учёта его профессиональной и личностной готовности к инновационной деятельности. Компоненты инновационной компетентности педагога это осведомленность в инновационных педагогических технологиях, должное владение их содержанием и методикой, высокая культура использования инноваций в учебно-воспитательной работе, личное убеждение в необходимости применения инновационных педагогических технологий.

В инновационных образовательных превращениях особенно высокие требования к уровню теоретических знаний и практической подготовке учителя. Он должен уметь направлять учебно-воспитательный процесс на особенность ученика, выстраивать свою профессиональную деятельность так, чтобы каждый ученик имел неограниченные возможности для самостоятельного и высокоэффективного развития. А это в принципиально иных измерениях определяет проблематику и содержание профессиональной и личностной подготовке педагога, актуализирует необходимость создания педагогических систем, сориентированных на инновационную деятельность, и соответственно на поиск новых подходов к подготовке будущего педагога. Говорится, что во время учебы он должен приобрести:

  • развитое творческое воображение;
  • устойчивую систему знаний, которая раскрывает суть, структуру и виды инновационной педагогической деятельности;
  • умение целенаправленно генерировать новые нестандартные идеи с использованием интеллектуальных инструментов и механизмов самореализации;
  • психолого-педагогические знания об освоении и внедрения инновационных процессов в систему образования;

специальные психолого-педагогические методы, приёмы и способы, использования которых дает возможность активно включиться в инновационную педагогическую деятельность.

Педагогу инновационного направления во время учебно-воспитательного процесса необходимо уметь реализовывать:

  • педагогический гуманизм (доверие к воспитанникам, уважение к их личности, готовность, уверенность в своих умениях и возможностях);
  • эмпатийное понимание воспитанников (стремление и умение чувствовать другого как себя, понимать внутренний мир воспитанников, воспринимать их позиции);
  • сотрудничество (постепенное превращение воспитанников на соавторов педагогического процесса);
  • диалогизм (умение слушать ребенка, интересоваться его мнением, развивать межличностный диалог на основе равенства, взаимного понимания и сотрудничестве);
  • личная позиция (творческое самовыражение , при котором педагог выступает перед воспитанником не как лишенный индивидуальности функционер, а как личность, которая имеет свое мнение, открытая в выражении своих чувств, эмоций).

Выводы.  Использование инновационных подходов в процессе подготовки учителей является предпосылкой будущей эффективной деятельности педагога, максимальной реализации его возможностей, раскрытие творческого потенциала. Источники готовности к инновационной деятельности касаются личностного развития учителя, профессиональной направленности, профессионального образования, воспитания и самовоспитания, профессионального самоопределения педагога.

 

Список литературы.

  1. Кобзарь Б.С. Система и методика преподавания педагогических дисциплин в вузе / Кобзарь Б.С. / / Педагогика и психология. - 1994. - № 2.
  2. Савченко А. Я. Дидактика начальной школы: Учебник для студентов педагогических факультетов / Савченко А. Я. - К.: Абрис, 1997.
Просмотров работы: 8