Актуальность проблемы. Общественная потребность в школах нового поколения требует особенного внимания к инновационным процессам к тому же, что мешает и что содействует созданию и продвижению педагогических инноваций.
Взаимосвязь педагогического опыта и инноваций не однобоко, а носит комплексный, многогранный характер. Инновация должна прорости в фундаменте опыта. Перспективные идеи образовательных реформ формализуются, не распространяются как ожидалось и постепенно угасают по причинам их слабой возможности к тиражу путём оказания готовых примеров моделей педагогического процесса.
Профессиональная готовность - закономерный результат специальной подготовки, самоопределения образования и самообразования, воспитания и самовоспитания. Это - психологическое, активно-действенное состояние личности, трудное качество, системы интегрированных свойств. Такая готовность регулирует деятельность, обеспечивает её эффективность. Одной из важных качеств педагога, условий успеха его как профессионала - готовность инновационной деятельности.
Педагогические инновации, как и другие нововведения, рождают проблемы, связанные с необходимостью соединения инновационных программ с государственными программами воспитания и обучения, сосуществования педагогических концепций. Они требуют принципиально новых методических разработок, нового качества педагогического новаторства. Препятствуют этим нововведениям несоответствие новых типов научно-воспитательных учреждений требованиям родителей, которые первоначально ориентируются на традиционные стандарты обучения и воспитания.
Успешность инновационной деятельности предусматривает, что педагог осознаёт практическую значимость разных инноваций в системе образования не только на профессиональном, а и на личностном уровне. Однако включение педагога в инновационный процесс часто случаются спонтанно, без учёта его профессиональной и личностной готовности к инновационной деятельности. Компоненты инновационной компетентности педагога это осведомленность в инновационных педагогических технологиях, должное владение их содержанием и методикой, высокая культура использования инноваций в учебно-воспитательной работе, личное убеждение в необходимости применения инновационных педагогических технологий.
В инновационных образовательных превращениях особенно высокие требования к уровню теоретических знаний и практической подготовке учителя. Он должен уметь направлять учебно-воспитательный процесс на особенность ученика, выстраивать свою профессиональную деятельность так, чтобы каждый ученик имел неограниченные возможности для самостоятельного и высокоэффективного развития. А это в принципиально иных измерениях определяет проблематику и содержание профессиональной и личностной подготовке педагога, актуализирует необходимость создания педагогических систем, сориентированных на инновационную деятельность, и соответственно на поиск новых подходов к подготовке будущего педагога. Говорится, что во время учебы он должен приобрести:
специальные психолого-педагогические методы, приёмы и способы, использования которых дает возможность активно включиться в инновационную педагогическую деятельность.
Педагогу инновационного направления во время учебно-воспитательного процесса необходимо уметь реализовывать:
Выводы. Использование инновационных подходов в процессе подготовки учителей является предпосылкой будущей эффективной деятельности педагога, максимальной реализации его возможностей, раскрытие творческого потенциала. Источники готовности к инновационной деятельности касаются личностного развития учителя, профессиональной направленности, профессионального образования, воспитания и самовоспитания, профессионального самоопределения педагога.
Список литературы.