ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Человечество переживает важный момент своего развития, современный технологический прогресс напрямую ведет к увеличению объема информации, расширению коммуникации. В связи с этим с каждым годом возрастает интерес к изучению иностранных языков, и в частности английского языка как языка международного общения.

Процесс развития общества ускоряется. Вслед за физической  акселерацией 60-70х годов пришла умственная акселерация. Одной из самых важных задач учителя, помимо прямой передачи знаний, остро становиться проблема мотивации учащихся, повышения уровня их заинтересованности в получении и дальнейшем использовании этих знаний. В современной школе особое место занимают как раз технологии, которые бы обеспечивали активное участие в уроке каждого ученика, интенсифицировали учебный процесс.

Одним из способов решения этих задач является использование  игровых технологий.

Цель нашей статьи состоит в исследовании значимости использования игровых технологий в  преподавании английского языка.

Проблему игр и их использования уже исследовало много ученых: Й. Хейзинга, А. С. Макаренко, Д. Б. Эльконин, Б. П. Никитин, Е. И. Пассов, И. Н. Верещагина и другие.

Слово «игра», «играть» в русском языке чрезвычайно многозначны. Слово «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном значении, например «игра с огнем» и в значении чего-то необычного - «игра природы» или случайного - «игра судьбы». Слово «игра» не является научным понятием в строгом смысле этого слова. [1]

Й. Хейзинга определял игру как борьбу за что-то или показ этого чего-то. Обе эти функции могут и объединяться, так что игра "показывает" борьбу за что-то или же превращается в состязание в том, кто именно сможет показать что-то лучше других [2].

Игра безусловно является ведущей деятельностью в детстве. В ходе игры ребенок получает все новые и новые знания про мир, про взаимоотношения людей и особенности жизни. Именно детство является тем самым  синзитивным возрастом, самым благоприятным возрастом для развития высших психических функций, таких как: внимание, восприятие, память, речь и мышление. Они в дальнейшем определяют психическое развитие ребенка, а также имеют большое значение для образования и воспитания.

Даже когда ведущей уже становиться учебная деятельность, дети не готовы отказаться от игры.

Нами был проведен опрос среди учащихся шестого класса средней школы. Анкета содержала вопросы про то, нравится ли им, когда учитель использует игру, а так же, как часто бы они хотели, чтоб учитель использовал игру, и какие игры им больше нравятся.

Все опрошенные учащиеся указали, что им нравится, когда учитель использует игру, и что они хотели бы, чтоб это происходило каждый урок, или через урок, или хотя бы несколько раз в неделю. Такие данные свидетельствуют о высокой заинтересованности детей в игровых технологиях, что приведет к их активному участию  в различных играх на уроках.

О. Ю. Стом определила игровую деятельность как специфический в процессе обучения вид деятельности, который определяет самые важные перестройки и формирование новых качеств личности. Он определил, что именно в игре усваиваются гражданские функции, нормы поведения. Игра учит, меняет, воспитывает.

Игровая деятельность создает благоприятные условия для развития позитивных психических качеств, познавательных интересов ребенка. Это позволяет подготовить ученика для восприятия более сложного материала. То, что игровая деятельность мотивирует детей, вызывает у них интерес, ведет к их активному проявлению своих способностей в интересной для них деятельности. Это оказывает содействие запоминанию новых слов, грамматических структур и прочих компонентов изучаемого иностранного языка. Использование игр упрощает, и в тоже время делает более эффективным изучение  грамматики, лексики и фонетики.

Хотелось бы привести пример игрового приема:

Игра «Побег из зоопарка»

Игра проводиться в конце изучения темы «Природа». Учащиеся уже знакомы с лексическим материалом этой темы.

Учитель принимает на себя роль директора зоопарка. Учащиеся делятся на две команды(жители города). Директор зоопарка (учитель) жалуется на то, что сбежали звери и просит помощи в их поиске. Игра состоит из двух частей.

Часть первая.

Директор так нервничает, что забывает названия некоторых животных, но помнит, как они выглядят, что едят, их привычки. Директор (учитель) рассказывает жителям (ученикам) все, что помнит про животных, а они должны помочь  ему вспомнить названия.

Часть вторая.

Директор помнит названия животных, но что б их найти, нужно про них что то знать (как они выглядят, что любят и т.п.). Директор (учитель) говорит жителям (ученикам) названия животных, а они рассказывают все, что помнят про них.

Победителем становиться команда, которая помогает директору опознать, найти больше животных.

В заключение можно сделать вывод, что игры - это важный компонент процесса изучения любого иностранного языка, в том числе и английского, так как они помогают в формировании языковых навыков учеников. С их помощью можно создать ситуацию, которая была бы максимально близкой к природной ситуации общения, но при этом не была бы сложной или некомфортной для ребенка. Но так же следует помнить, что игра даст максимальный желаемый результат только в том  случае, если она тщательно продумана самим учителем, если для нее создана благоприятная психологическая атмосфера, если она сопровождается доброжелательным отношением педагога. И хотя есть учителя, которые считают, что использовать игры в обучении несерьезно и нецелесообразно, что это часто забирает слишком много времени и сил, а так же то, что ее можно заменить чем то более традиционным , все-таки стоит помнить, что лучшее далеко не во всех случаях враг хорошего.

 

Литература

  1. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., «Педагогика», 1978. - 304 с.
  2. Гейзінга Йоган. Homo Ludens / Пер. з англ. О. Мокровольського. - К.: Основи, 1994. - 250 с.
Просмотров работы: 1