КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО» - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современное образование все чаще акцентирует внимание в обучении и воспитании на систему моральных норм и ценностей. Учебные заведения уделяют большое внимание культурному и духовному развитию воспитанников. Все чаще педагоги-ученые уделяют внимание изучению понятия «культурно-образовательное пространство». Современные учебные заведения как институты социализации, которые непосредственно влияют на формирование нравственной личности, озабочены проблемами создания и расширения этого пространства.
     Целью нашего исследования является уточнение сущности понятия «культурно-образовательное пространство».
     За последние несколько лет в педагогическом обороте появляются понятия «культурно-образовательная среда», «культурно-образовательное развитие», «культурно-образовательное пространство», «воспитательное пространство» (С. К. Болдырева, Н. Л. Селиванова, Е . В. Бондаревская). В частности понятие «культурно-образовательное пространство» исследуют А.И Бондаревская, Г.И. Герасимов, Н.Н. Гладченкова, И. М. Ничипуренко, Л.Н. Павленко, Н. Н. Усатая, Н. В. Щиголева. Учитывая, что сейчас эти понятия активно исследуются, до сих пор нет четкого определения «культурно-образовательного пространства», его структуры, функций и задач. Различные авторы рассматривают это понятие с разных точек зрения.
     Категория «культурно-образовательное пространство» интегрирует понятиями «культура» и «образование», которые тесно взаимосвязаны. Культура является основным источником для содержания образования, отражающим ценностные продукты духовной и материальной деятельности человека, свойства и качества личности как носителя и творца культуры, а образование является целенаправленным способом овладения культуры. Развитие культуры и развитие образования - процессы, которые происходят параллельно, синхронно и взаимно связано [1, с.88].
     Существует более 250 определений понятия «культура». Это связано с тем, что это понятие довольно сложное и полисемантическое, углубленное во все сферы социальной жизни и значимое для социума.
     Культура - это совокупность материальных и духовных ценностей, которые отражают активную творческую деятельность людей в освоении мира в ходе исторического развития человеческого общества [2].
     Образование - сложный социокультурный феномен, вызывающий необходимость обращения педагогики к истокам образования - рассмотрение ее как феномена и части культуры. Образование является отражением культуры определенной эпохи [1, с.89].
     На основе интеграции этих понятий образовалось понятие «культурно-образовательное пространство».

Культурно-образовательное пространство - это определенным образом организованная система культурных и образовательных ценностей и путей поведения личности в учебно-воспитательном процессе и в общественной жизни в целом, направленная ​​на решение различных проблем и ситуаций. Это созданная самим педагогическим коллективом и учениками среда, способствующая развитию и саморазвитию как тех - кто учится, так и тех - кто учит.
     Культурно-образовательное пространство - развивающаяся целостность, структурные элементы которой используются субъектами образовательного процесса для освоения и трансляции гуманистических ценностей [3].
     На современном этапе развития образования каждое уважающее себя учебное заведение занимается созданием и совершенствованием своего культурно-образовательного пространства. Это понятие еще не раз будет исследовано учеными, поскольку только входит в педагогическую теорию и практику. Но уже сейчас образовательные учреждения активно развивают эту проблему. Учебные заведения должны создавать такую ​​среду, поскольку в их стенах рождаются личности, рождается будущее нашей страны.


Литература:

  1. Зязюн И. А. Философия педагогического воздействия: Монография. - Черкассы: Изд. от ЧНУ им. Б. Хмельницкого, 2008.-608с.
  2. Культура и культурология. Справочник. http://www.artap.ru/./cult/kultura.htm.
  3. Щиголева Н. В. Структура культурно-образовательного пространства. http://elib.org.ua /pedagogics/ua_readme.php.
Просмотров работы: 322