ЛИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ЛИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Личность педагога всегда играла важную роль в жизни нашего общества. Ведь именно ему предоставляется возможность стать наставником для будущего поколения, определить направление развития личности.

Но время не стоит на месте, и личность педагога также. Она должна корректироваться современным темпом жизни, постоянно изменяющимися условиями образования, особенно в период глобализации.

Мы наблюдаем, как с появлением новых компьютерных технологий, современный педагог находится в постоянном саморазвитии и самоусовершенствовании своих навыков и умений.

Целью данного исследования является необходимость доказать, насколько личность педагога является влиятельной, поскольку наше будущее напрямую зависит от воспитания последующих поколений. 

Изучению этого вопроса в своих работах посвятили такие величайшие педагоги, как А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский. Каждый из них сделал весомый вклад в определение целостной картины профессиональной компетентности педагога. А. С. Макаренко стоял у истоков определения понятия «педагогическое мастерство», и на основе накопленного опыта он теоретизировал свои умения для последующих поколений. В его понимании, основными составляющими личности педагога являются способности организатора и воспитателя, и главной задачей любого педагога считается умелое сочетание этих компонентов.

К настоящему времени мы накопили богатый опыт в определении требований к личности педагога, на основе которого можно выделить два основных компонента - личностные и профессиональные качества педагога.

Профессиональные качества педагога играют важную роль, так как являются основным показателем уровня педагогического мастерства. Педагог, в первую очередь должен владеть знаниями и умениями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности. Его профессиональные качества должны отвечать требованиям и стандартам, общепринятыми для его области знаний. 

Беликов В. А. утверждает, что высокий профессионализм основывается на умении решать педагогические задачи, находить выход из сложившихся обстоятельств, педагогическое призвание. 

Личностные качества педагога должны дополнять профессиональные и составлять общую картину педагога. Эти качества охватывают как отношение педагога к ученикам, так и к самому себе.  Одним из педагогов, кто неоднократно подчеркивал необходимость в гуманистической направленности был В. А. Сухомлинский. Эта направленность формируется на базе общечеловеческих ценностей и подразумевает комплексное восприятие личности, с учетом положительных и отрицательных качеств; формирование и развитие разносторонней личности; укрепление веры человека в собственные силы и значимость.

Н. М. Борытко в своей работе «Педагог в пространствах современного воспитания» много внимания уделил саморазвитию педагога. По его мнению, личность, способная к саморазвитию, достигает значительного успеха в области деятельности, ответственно подходит к решению педагогических задач и открыт к новому жизненному опыту.

Педагог, который способен к саморазвитию и самостановлению, может легко приспособиться к изменениям и инновациям в окружающем мире, применять новые знания и технологии, необходимые для осуществления педагогической деятельности.

Другой неотъемлемый компонент личности современного педагога - это творчество. Медяник Г. А. отметила, что «обществу сегодня нужен специалист, не только имеющий функциональную готовность к профессиональной деятельности, но и сформированный как творческая личность».

Как уже было сказано, личность педагога - это сложное сочетание не только знаний своего предмета, но и общечеловеческих качеств и умений.

Синтез личностных и профессиональных качеств педагога способствует высокой эффективности педагогического процесса, воспитанию развитого духовно и морально подрастающего поколения. Каждый педагог должен стремиться достижению педагогического мастерства и гармонии в личностных и профессиональных качествах.

 

Список использованной литературы:

  1. Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев. - Волгоград: Перемена, 2001. - 181 с.  
  2. Резниченко М. Г. Введение в педагогическую деятельность: Монография. - Самара: Издательство СГПУ, 2003. - 132 с.
  3. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность: Монография. - М.: Академия Естествознания, 2010. - 179 с. 
  4. Полиаспектная подготовка современного педагога: Коллективная монография/Науч. ред. Г. А. Медяник. - М.: Академия Естествознания, 2011. - 238 с. 
Просмотров работы: 1662