ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Дидактические принципы, по определению ученых, - это направляющие положения, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса, которые имеют характер общих указаний, правил и норм, вытекающих из его закономерностей.

Учитель английского языка в начальной школе, утверждают ученые, должен руководствоваться как обще-дидактическими принципами, так и принципами методики обучения иностранному языку. К обще-дидактическим принципам относят: принцип наглядности, принцип посильности, принцип прочности, принцип сознания, принцип научности, принцип активности, принцип воспитывающего обучения, принцип индивидуализации [2, с.43].

Наряду с обще-дидактическими принципами, которые нашли свое отражение в программе, особое значение имеют принципы коммуникативно-ориентированного обучения:

Принцип 1. Коммуникативно-ориентированное обучение английскому языку возможно в условиях деятельностного подхода. Этот принцип реализуется через "деятельностные задачи", которые построены на основе игрового, имитационного и свободного (реального) общения.

Принцип 2. Коммуникативно-ориентированное обучение английского языка означает формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Основные компоненты, которые необходимо начинать формировать: речевую; языковую компетенцию; стратегическую; лингвосоциокультурную; оценочную; социальную.

Принцип 3. Коммуникативно-ориентированное обучение английскому языку возможно в условиях аутентичного процесса социализации учащихся. Это предполагает выполнение упражнений на имитацию жизненных ситуаций, а также создание условий для общения, которое реализуется через парную или групповую работу [1, с.37].

Всеми этими принципами, мы считаем, должны руководствоваться учителя в процессе организации учебной деятельности. Но мало знать их сущность и действие. Надо быть глубоко и всесторонне осведомленным в области их практической реализации, обладать традиционными и инновационными средствами реализации дидактических принципов, опыт использования которых приобретается в процессе практической работы, в частности на педагогических практиках, постоянной поисковой работы.

Литература:

  1. Денисенко М. Принципи комунікативно-орієнтованого навчання (На прикладі вивчення англійської мови) // English. - 2002. - №25. - С.37.
  2. Ніколаєва С.Ю., Шерстюк О.М. Сучасні підходи до викладання іноземних мов // Іноземні мови. - 2002. - № 1. - С.39-46.
Просмотров работы: 24