Игра - древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. И жизнь каждого отдельного человека тоже сопровождается игрой. В настоящее время игра стала не только самостоятельным видом деятельности, но и универсальным ее инструментом практически во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, управлении, науке и, без сомнения, в сфере образования [1, c. 66].
К.Д. Ушинский, Дж. Сеяли, К. Бюллер рассматривали игру как проявление воображения или фантазии, а А.И. Сикорский и Дж. Дьюи связывали игру с развитием мышления. Сочетая их взгляды, становится ясно, что игра - это ряд определенных способностей, которые можно представить следующим образом: восприятие + память и мышление + воображение [2, c. 19].
Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Конечно, при этом нужно учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности [4, c. 232].
Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, для того, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать [2, c. 20].
При планировании уроков и подборе к ним различных игр следует учитывать не только возрастные категории учащихся, но и уровень их развития и информированности, в некоторых случаях - опору на родной язык [3, 27].
Таким образом, использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.
Литература