ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ТРУДНО ВОСПИТУЕМЫМИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ТРУДНО ВОСПИТУЕМЫМИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Особенности работы с трудно воспитываемыми детьми
Когда речь идет о детях, оставленных без родительской опеки, необходимо понимать, что каждый ребенок-проблемный. Нарушения в эмоциональной сфере в само понимании, в невольной деятельности и регуляции поведения, трудности в общении, в учебе, доминирование защитных форм поведения - вот трудности и проблемы детей сирот.[Куницко О. Особенности работы с проблемными детьми//Директор школы.-2010-№8 С. - 28] Сложности в воспитании  , по нашему мнению - это лишь результат действия травмирующей ситуации, нарушение личных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. У детей, относящихся к категории трудновоспитуемых, возникают проблемы с обучением, а именно: отсутствие активной умственной работы, которую они пытаются компенсировать механическим запоминанием, и обычно они становятся неуспевающими в классе.
Как помочь подростку в формировании и в поддержании мотивации достижения успеха, как найти сферу его самоуважения?
Как нам, как педагогам, преодолеть эту трудность в воспитании , как социально - педагогическое явление, оно должно преодолеваться не только со стороны проблемы «тяжелой» ребенка, но и педагогической компетенции психологов и преподавателей. По нашему мнению, очень важно сконцентрироваться на том, как формируется социальная ориентация? Среда обитания → социальное ориентирование → личность → индивидуальное бытие → самопознания.
Дети, относящиеся к категории трудновоспитуемых, могут столкнуться с социальным процессом - дезадаптацией, но важно помнить, что этот процесс обратим, можно не только предупреждать отклонения в социальном и психологическом развитии детей, но и управлять процессом ресоциализации социально запущенных, дезадаптированных детей и подростков.[Плоткин М.М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей//Педагогика.- 2000.-№1.-С.47-55]
Ребенок - это личность. Как каждая личность, она имеет свои черты характера. Поэтому очень важно сконцентрироваться на характере ребенка. Метод «реконструкции» характера логически вытекает из концепции Ф.С. Макаренко однако, что при перевоспитании нельзя вместе с отрицательным разрушать положительное в личности воспитанника. Для нас лично термин «реконструкция» характера означает возобновление  всего ценного, положительного в характере и поведении. Согласно общему значение, мы видим следующее в методике .
Во-первых, нам необходимые выявить достоинства воспитанника, которые надо совершенствовать, развивать и углублять, прогнозировать позитивное развитие личности, восстановить, возродить позитивные качества, привычки, здоровые потребности, которые были заглушены неблагоприятными обстоятельствами.

Во-вторых, очень важно четкое определение задач преодоление трудностей в воспитании , планирования индивидуальной работы с воспитанником. Этап прогнозирования позитивного развития переходит в этап накопления социально ценного опыта деятельности и отношений.
Делая вывод из всего выше сказанного, можно предположить, что со временем у трудновоспитуемых ребенка или подростка устанавливается контроль за свободным временем, контроль за кругом общения, чтобы избежать нарушений ребенком правил. Исходя из нашего   мнения , можем предположить, что в "реконструкции" характера постепенно  происходит процесс включения самовоспитания, что положительно влияет на исправление личности.

Использованная литература:

  1. Куницко О. Особенности работы с проблемными детьми//Директор школы.-2010-№8 С. - 28.]
  2. Плоткин М.М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей//Педагогика.-2000.-№1.-С.47-55
  3. Слуцкий В.«Сложный» ребенок тот, которому жить сложно//Образовании Украины-2010 - октябрь
Просмотров работы: 3