ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Одним из методов, что существенно обогащает учебный процесс нашей современной школы, является метод учебных проектов. На современном этапе развития образования проектная методика детально исследуется как зарубежными, так и отечественными авторами: И.Бим, И.Зимней, Т.Сахаров, И.Чечель,T.Hutchinson,D.Phillips [1, с. 56].

Проектирование-особый тип интеллектуальной деятельности, отличительной особенностью которого является перспективная ориентация, практически направленное исследования [2, c. 21].

Главная идея этого метода основывается на обучении учащихся через их исследовательскую деятельность и стимулирование их личностных интересов, формирования самостоятельности, умение логически мыслить, видеть проблему, принимать решение, получать и использовать информацию.

Зимняя И. А считает, что на уроках английского языка могут быть использованы следующие типы проектов: информационные и исследовательские (письменные доклады, классная представление), обзорные проекты (классные спектакли, сопровождаются сообщениями, фотографиями, схемами, различными докладами обзорного характера), рroduction project (выпуск стенгазет, постановка пьесы), организационные проекты, проекты-презентации (организация работы английского клуба, проведение вечеров, КВН) [3, с. 43]. Метод проектов по способу организации может быть: индивидуальным,парным или групповым. Последние чаще всего используют на практике. В этом случае необходимо правильно, методической точки зрения, организовать деятельность учащихся в группах, роль педагога является особенноважной [3, с. 89].

Проектная технология очень важной для педагогической деятельности, ведь через сотрудничество ученика с другими учениками улучшается мотивация обучения, исчезает напряжение, повышается вера в успех. Результаты этой технологии следующие: прочное и глубокое усвоение знаний, повышенный уровень самостоятельной работы учащихся, высокий уровень научности в знаниях учащихся, умение работать в группе, проводить групповое обсуждение, сплочение детского коллектива, мотивация коллективных достижений [1, с. 236].

Литература:

  1. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим / / Иностранные языки в школе. - 2001. - № 4.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед.кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров.-М.:Академия,2000.-272с.
  3. Fried-Booth Diana L. Project Work / Diana L. / / Fried-Booth. - Oxford University Press, 1986. - 89 p.
Просмотров работы: 1