Одним из методов, что существенно обогащает учебный процесс нашей современной школы, является метод учебных проектов. На современном этапе развития образования проектная методика детально исследуется как зарубежными, так и отечественными авторами: И.Бим, И.Зимней, Т.Сахаров, И.Чечель,T.Hutchinson,D.Phillips [1, с. 56].
Проектирование-особый тип интеллектуальной деятельности, отличительной особенностью которого является перспективная ориентация, практически направленное исследования [2, c. 21].
Главная идея этого метода основывается на обучении учащихся через их исследовательскую деятельность и стимулирование их личностных интересов, формирования самостоятельности, умение логически мыслить, видеть проблему, принимать решение, получать и использовать информацию.
Зимняя И. А считает, что на уроках английского языка могут быть использованы следующие типы проектов: информационные и исследовательские (письменные доклады, классная представление), обзорные проекты (классные спектакли, сопровождаются сообщениями, фотографиями, схемами, различными докладами обзорного характера), рroduction project (выпуск стенгазет, постановка пьесы), организационные проекты, проекты-презентации (организация работы английского клуба, проведение вечеров, КВН) [3, с. 43]. Метод проектов по способу организации может быть: индивидуальным,парным или групповым. Последние чаще всего используют на практике. В этом случае необходимо правильно, методической точки зрения, организовать деятельность учащихся в группах, роль педагога является особенноважной [3, с. 89].
Проектная технология очень важной для педагогической деятельности, ведь через сотрудничество ученика с другими учениками улучшается мотивация обучения, исчезает напряжение, повышается вера в успех. Результаты этой технологии следующие: прочное и глубокое усвоение знаний, повышенный уровень самостоятельной работы учащихся, высокий уровень научности в знаниях учащихся, умение работать в группе, проводить групповое обсуждение, сплочение детского коллектива, мотивация коллективных достижений [1, с. 236].
Литература: