ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Постановка проблемы. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

По мнению Е.С.Полат, современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов, помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. [3]

Среди ученых, которые занимаются исследованем, разработкой и внедрением в учебный процесс инновационных технологий следует отметить работы Е.Н.Пехоты, Е.С.Полат, И.Н.Дичковской, Л.С.Подымовой, С.В.Новикова, В.А. Сластёнина и др.

Целью статьи является анализ и определение наиболее эффективных путей использования инновационных технологий в обочении иностранному языку.

Изложение основного материала. Анализ современных исследований позволяет определить инновационные технологии как целенаправленное введение в практику оригинальных, новаторских способов, приёмов, педагогических действий и средств, которые охватывают  целостный учебно-воспитательный процесс от определения его цели до ожидаемых результатов и способствуют повышению качества обучения, например: ролевые и деловые игры, проблемное обучение, защита творческих проектов, исследовательская работа и др. [1, 2]

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники.

По мнению Питера Дэннинга, на уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка [4].

Например, при изучении темы «Наша планета» по английскому языку, учитель может использовать компьютер для показа популярной в англоязычных странах рекламы в защиту окружающей среды, прав животных и т.д. Для воздействия на эмоциональную сферу деятельности учащихся и повышения их знаний об уровне проблемы и путях ее решения за рубежом, учитель может побеседовать с детьми об известных людях Англии (или других англоязычных стран), которые сделали свой вклад в решение данной проблемы, а также прослушать их песни, посмотреть интервью с их участием и т. д. Учитель может предложить детям поучаствовать в международных проектах. Ученики могут написать сочинение, нарисовать комикс и выложить это на сайт, посвященный защите окружающей среды. Таким образом, ученики не только усвоят грамматический и лексический материал урока, но и получат возможность сделать свой вклад в улучшение окружающей среды, закрепляя изученный материал средствами информационных технологий.

Выводы. Следовательно, можно сделать вывод, что применение информационных технологий на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось в условиях традиционного обучения. Кроме того, при использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки, а материал при использовании компьютера усваивается прочнее. Это даёт учителю возможность уделить больше внимания творческим аспектам работы с учащимися.

Литература:

  1. Дичковская И.Н. Инновационные педагогические технологии: уч. пособие. - К.: Академвидав, 2004. - 416с.
  2. Образовательные технологии: уч.-метод. пособие / [Пехота Е.Н., Кихтенко А.З., Любарская O.Н. и др.]; под общ. ред. Е.Н. Пехоты. - К.:А.С.К., 2001. - 256с.
  3. Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с.
  4. Denning, P. Building a Culture of Innovation. Ubiquity 5(5), 2004.- р.1-13.
Просмотров работы: 53