Актуальность темы исследования обусловленна современными тенденциями образования. Сегодня школа должна обнспечивать формирование интеллектуальной творческой и инициативной личности,способной жить в принципиально новых условиях, реализовывать себя в жизни, быть успешной, свободной и содействовать развитию общества.
В шоле личность приобретает не только определенный объм знаний и умений, но и научается творчески мыслить, принимать решения, иметь свое мнение, сою позициюю, брать на себя ответственность, адаптироваться к условиям жизни, быть мобильным к быстрому изменению социальных ролей, то есть быть компетентным человеком во всех жизненных сферах.
Проблема развития логического мышления младших школьников в век компьютеризации становится все более актуальною. Выявление особенностей динамики характеристик логического мышления у детей 6-10 лет позволяет, с одной стороны, более полно представить развития логического мышления, а с другой стороны, создает благоприятные условия ля более конкретного понимания развития личности ребенка в период ее обучения в начальных классах школы. Вместе с тем, в результате исследования логического мышления у младших школьников можно получить данные, необходимые для решения данной проблемы. На ocнове этих данных содержание учебного материала по основным учебным предметам и соответствующие методики обучения можно привести в соответствие с особенностями логического мышления учеников каждого класса начальной школы. Это создает хорошие условия для повышения эффективности начального обучения, с одной стороны, в результате углубление понимания детьми программного материалы, а с другой стороны, в итоге обеспечение, тем самым, дополнительные возможности для усовершенствования мышления детей.
По данным исследований ученых Л. Выготского, Ю. Гильбуха, Д. Эльконина, Г. Костюка, С. Максименка, С. Рубинштейна, О.Скрипченко - развитие мышления является одной из основных задач учебной деятельности. Обучение является ведущей деятельностью в начальных классах, поэтому именно младший школьный возраст имеет большие резервы для формирования мышления учащихся. Важным является мнение ученых П. Гальперина, В.Давыдова, В.Ильченко, Г. Костюка, И .Козловсько, Ж. Пиаже, И. Яворськой, И.Якиманськой относительно того, что в процессе управляемого обучения осуществляется развитие мышления младших школьников. Исследователи утверждают, что в ходе навчальной деятельности осуществляется развитие отдельных операций мышления учащихся, а именно: анализа, синтеза, внимания и логики, креативности, так и мышления в целом. дальнейшего изучения требуют вопросы методики развития логического мышления младших шкоьников в учебном процесе в образовательной школе.