РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Актуальность темы исследования обусловленна современными тенденциями образования. Сегодня школа должна обнспечивать формирование интеллектуальной  творческой и инициативной личности,способной жить в принципиально новых условиях, реализовывать себя в жизни, быть успешной, свободной и содействовать развитию общества.

В шоле личность приобретает не только определенный объм знаний и умений, но и научается творчески мыслить, принимать решения, иметь свое мнение, сою позициюю, брать на себя ответственность, адаптироваться к условиям жизни, быть мобильным к быстрому изменению социальных ролей, то есть быть компетентным человеком во всех жизненных сферах.

Проблема развития логического мышления младших школьников в век компьютеризации становится все более актуальною. Выявление особенностей динамики характеристик логического мышления у детей 6-10 лет позволяет, с одной стороны, более полно представить развития  логического мышления, а с другой стороны, создает благоприятные условия ля более конкретного понимания развития личности ребенка в период ее обучения в начальных классах школы. Вместе с тем, в результате исследования логического мышления у младших школьников можно получить данные, необходимые для решения  данной проблемы. На ocнове  этих данных содержание учебного материала по основным учебным предметам и  соответствующие методики обучения можно привести в соответствие с особенностями логического мышления учеников каждого класса начальной  школы. Это создает хорошие условия для повышения эффективности начального обучения, с одной стороны, в результате углубление понимания детьми программного материалы, а с другой стороны, в итоге обеспечение, тем самым, дополнительные возможности для усовершенствования мышления детей.

 По данным исследований ученых Л. Выготского, Ю. Гильбуха, Д. Эльконина, Г. Костюка, С. Максименка,  С. Рубинштейна, О.Скрипченко - развитие мышления является одной из основных задач учебной деятельности. Обучение является  ведущей деятельностью в начальных классах, поэтому именно младший школьный возраст имеет большие резервы для  формирования  мышления учащихся. Важным является мнение ученых П. Гальперина, В.Давыдова, В.Ильченко, Г. Костюка, И .Козловсько, Ж. Пиаже,  И. Яворськой, И.Якиманськой относительно того, что в процессе управляемого обучения осуществляется развитие мышления младших школьников. Исследователи утверждают, что в ходе навчальной деятельности осуществляется развитие  отдельных операций мышления учащихся, а именно: анализа, синтеза, внимания и логики, креативности, так и мышления в целом. дальнейшего  изучения требуют вопросы методики развития логического мышления младших шкоьников  в учебном процесе в образовательной  школе.

  1. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - Второе издание, стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 512 с.
  2. Забрамная С. Д., Костенкова Ю. А. Развивающие занятия с детьми: Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Психолого- педагогическая диагностика и консультирование». - М.: В. Секачёв, 2001.-80 с.
Просмотров работы: 1