ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Тема является актуальной,  так как с развитием общества  и научно технического процесса  происходят изменения в образовании. Это проявляется в значимости интерактивных технологий не только в умственном развитии современного ребенка, но и в развитии личных, творческих качеств учащихся, которые есть частью современного общества.

     Цель нашего исследования: выяснить, какую роль играют интерактивные технологии обучения в формировании личности учащихся.

      Над данной темой работали такие известные педагоги, как В.А.Сухомлинский, К.Д .Ушинский.

     Учитель должен понимать, что  при использовании интерактивных  методов ,  он перестает  быть центральной фигурой , он всего лишь регулирует процесс и организацию. На наш взгляд, главная функция учителя, который использует интерактивные технологии - это найти правильный подход в общении с каждым ребенком и помочь развить его способности.

     Ми  считаем,  что  главная  цель  интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Учитель должен учитывать особенности   каждого ребенка при роботе. Эффективность и сила влияния на подсознание и эмоции ученика, большой частью зависит от него.

    Есть такие преимущества интерактивных методик обучения: пробуждают у обучающихся интерес; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; формируют у обучающихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки ; способствуют изменению поведения.

    Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс  был организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и дискутировать по поводу того, что они знают и думают.

    Мы считаем ,что интерактивные методы(технологии) играют важную роль, не только в формировании классного коллектива, но и в формировании личности современного человека, как неотъемлемого звена современного общества и мира в целом. Интерактивные методы обеспечивают:  высокую мотивацию,5прочность5знаний,5творчество5и55фантазию,коммуникабель-ность, активную жизненную позицию, командный дух, ценность индивидуальности,55свободу55самовыражения,55взаимоуважение,555демо-кратичность.

    Учитель должен помнить о психологической подготовке учащихся. Мы говорим о том, что не все, пришедшие на урок, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы роботы. В связи с этим используют разминки, постоянное поощрение учащихся за активное участие в работе на уроке.

     Мы считаем, что  учитель должен подготовить кабинет таким образом к уроку,  чтобы учащимся было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Другими словами для учеников должна быть создана комфортная обстановка. Главной задачей учителя при использовании интерактивных технологий, развить в детях интеллектуальные и творческие способности.

   По вышесказанному следует, что интерактивные технологии - это новая форма обучения, которая  плодотворно влияет на активное развитие детей .

Литература: 

  1. С. С. Кашлев. Интерактивные методы обучения- М.: ТетраСистемс,2011 г.- 224стр.
  2. Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М.: Вербум, 2005г. -42стр.
  3. Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей» М., 2004.-82стр
Просмотров работы: 91