Тема является актуальной, так как с развитием общества и научно технического процесса происходят изменения в образовании. Это проявляется в значимости интерактивных технологий не только в умственном развитии современного ребенка, но и в развитии личных, творческих качеств учащихся, которые есть частью современного общества.
Цель нашего исследования: выяснить, какую роль играют интерактивные технологии обучения в формировании личности учащихся.
Над данной темой работали такие известные педагоги, как В.А.Сухомлинский, К.Д .Ушинский.
Учитель должен понимать, что при использовании интерактивных методов , он перестает быть центральной фигурой , он всего лишь регулирует процесс и организацию. На наш взгляд, главная функция учителя, который использует интерактивные технологии - это найти правильный подход в общении с каждым ребенком и помочь развить его способности.
Ми считаем, что главная цель интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Учитель должен учитывать особенности каждого ребенка при роботе. Эффективность и сила влияния на подсознание и эмоции ученика, большой частью зависит от него.
Есть такие преимущества интерактивных методик обучения: пробуждают у обучающихся интерес; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; формируют у обучающихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки ; способствуют изменению поведения.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс был организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и дискутировать по поводу того, что они знают и думают.
Мы считаем ,что интерактивные методы(технологии) играют важную роль, не только в формировании классного коллектива, но и в формировании личности современного человека, как неотъемлемого звена современного общества и мира в целом. Интерактивные методы обеспечивают: высокую мотивацию,5прочность5знаний,5творчество5и55фантазию,коммуникабель-ность, активную жизненную позицию, командный дух, ценность индивидуальности,55свободу55самовыражения,55взаимоуважение,555демо-кратичность.
Учитель должен помнить о психологической подготовке учащихся. Мы говорим о том, что не все, пришедшие на урок, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы роботы. В связи с этим используют разминки, постоянное поощрение учащихся за активное участие в работе на уроке.
Мы считаем, что учитель должен подготовить кабинет таким образом к уроку, чтобы учащимся было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Другими словами для учеников должна быть создана комфортная обстановка. Главной задачей учителя при использовании интерактивных технологий, развить в детях интеллектуальные и творческие способности.
По вышесказанному следует, что интерактивные технологии - это новая форма обучения, которая плодотворно влияет на активное развитие детей .
Литература: