“В ПОИСКАХ ЛЮБВИ” - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

“В ПОИСКАХ ЛЮБВИ”

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Что для вас главное в жизни? Светлое пиво, утренний кофе и сигареты L&M, завистливые взгляды прохожих, когда вы идете в прекрасном настроении, коктейль на пляже под пальмой в пятизвездном отеле близ Анталии и Мерседес с шелестеньем шин подобным шелестенью купюр, а как  на счет Lady Gaga или  Димы Билана? Если для вас это не превыше счастья того, с кем свела судьба, тогда мы с вами говорим об одном и том же - о ЛЮБВИ. Поистине - самое прекрасное из всего, что есть на свете. Для каждого из нас она разная, каждый со временем осознает ее, и определит какая она именно для меня. А в книге она такая: Любовь - непосредственное, интимное и глубокое чувство, предметом которого, прежде всего, выступает человек, но могут быть также другие объекты, имеющие особую жизненную значимость [1]. Например, кошка. Но нам гораздо интереснее поговорить о любви между двумя людьми. Любовь может быть разной: так называемой свободной любовью у хиппи, такой как у Сартра в рассказе "Интим" или у Набокова в "Лолите", может быть как у Ромео и Джульетты.

Сейчас, в настоящее время, любовь - это относительно редкое явление, и её место занимают разные формы псевдолюбви, которые, на деле, являются многочисленными формами разложения любви.  Каждый пытается достичь так называемого "счастья-удовольствия", которое не есть путь к любви, а есть путь к ее гибели.

Человеческое счастье сегодня состоит в том, чтобы развлекаться. Развлекаться - это значит получать удовольствие от употребления и злоупотребления товаров, зрелищ, пищи, напитков, сигарет, людей, лекций, книг, кинокартин - всё потребляется и поглощается. Наш характер приспособлен к тому, чтобы обменивать и получать, торговать и потреблять; все предметы, как духовные, так и материальные, становятся предметом обмена и потребления.

Одно из самых значительных выражений любви, и особенно брака с его отчуждённой структурой, это идея «слаженности». Идеал счастливого брака - это идеал, исправно функционирующий слаженности: муж должен «понимать» свою жену и помогать ей; он должен делать благосклонные замечания по поводу её нового платья и вкусного блюда. Она, в ответ, должна «понимать» его, когда он приходит домой усталый и расстроенный; должна внимательно его выслушать, когда он говорит о своих деловых затруднениях; не сердиться, а «понимать», когда он забывает о её дне рождении. Весь набор этих видов отношений сводится к хорошо отлаженной связи двух людей, остающихся чужими друг другу на протяжении всей жизни. Они никогда не достигают «глубинной связи», но любезны друг с другом и стараются сделать друг для друга жизнь как можно приятнее. При таком понимании любви и брака («команда», взаимная терпимость) главный акцент делается на отыскании убежища от непереносимого в других случаях чувства одиночества. В такой «любви» отыскивается спасение от одиночества. Создаётся союз двоих лиц против одиночества, и этот союз ошибочно принимается за любовь и близость [3].

Любовь, как сексуальное взаимное удовлетворение или любовь, как «слаженная работа» и убежище от одиночества - это две общепринятые формы обесценивания любви в современном обществе.

Форма псевдолюбви, которая нередко встречается и часто воспринимается как «великая любовь», это любовь - поклонение. В современном мире этот вид псевдолюбви очень распространен, поэтому уделим ему такое большое внимание.

Если человек не достиг уровня, на котором он обретает чувство  собственного «Я», благодаря продуктивной реализации своих собственных возможностей, он имеет склонность «поклоняться» любимому человеку. Он отчужден от своих собственных сил и проецирует их на любимого человека, которого почитает за высшее благо, воплощение любви, света, блаженства. В этом процессе он лишает себя всякого ощущения собственной силы, теряет себя в любимом человеке вместо того, чтобы находить себя в нем.

Другая форма псевдолюбви может быть названа «сентиментальной любовью».

Её сущность в том, что любовь переживается только в фантазиях, а не здесь и сейчас в существующих отношениях с другим реальным человеком. Наиболее широко распространённая форма этого типа любви - это заместительное чувство любовного удовлетворения, переживаемое потребителем романов, экранных и журналистских любовных историй. Все неосуществлённые желания любви, единства и близости находят удовлетворение в потреблении такой продукции [2].

Для многих пар, смотрящих эти истории по телевидению, это единственный способ пережить любовь - не друг к другу, а вместе - в качестве зрителей «любви» других людей. Современное телевидение изо дня в день "кормит" нас этим продуктом- страстная история о цыганской любви под названием "Кармелита", не менее захватывающая сказка про чистую и светлую любовь девушки Ефросиньи из глубинки, бесконечные мыльные оперы, сериалы.

 Истинная любовь возможна, только в том случае, если два человека связаны друг с другом центрами существования, а значит, каждый из них воспринимает себя из глубины своего существования. Только в таком «центральном переживании» состоит человеческая реальность, только здесь - жизненность, только здесь - основа любви. Любовь - это постоянный риск, это состояние движения, роста, работы сообща; наличие гармонии или конфликта, радости или печали являются вторичным по отношению к основному факту: два человека чувствуют полноту своего существования, в единстве друг с другом каждый из них обретает себя, а не теряет. Есть только одно доказательство наличия любви: глубина отношений, жизненность и сила каждого из любящих - это плод, по которому узнаётся любовь.

Сегодняшние наши души гораздо больше тяготеют к разладу, чем к согласию, и даже в наших личных отношениях больше разлада, чем лада, распри, чем дружелюбия. Родители и дети, юноши и девушки, мужья и жены - их душами и отношениями больше правят пружины самолюбия, чем «друголюбия», «я- запросы», чем «мы-запросы». Души близких больше соперничают, чем живут в мире, их силовые струны звучат чаще мирных. Почти с колыбели микроб разлада заражает нашу психику и создаёт в нас разладное подсознание, разладные чувства.

Новая цивилизация, которая зреет в лоне нынешней, станет, возможно, цивилизацией единого человечества и цельного человека, и её генеральным законом будет, наверно, не соперничество, а содружество людей. Хотя вряд ли. И это только мечты.

И одним из главных строителей этой цивилизации может стать именно любовь. Всякая любовь - братская, половая, родственная как принцип отношения человека к миру и к другим людям [4].

Большинство людей на вопрос «Что такое смысл жизни?» с легкостью и не задумываясь, в независимости от веры, цвета кожи, национальности, моральных принципов, ответят сразу - любовь. Не имеет значения сколько времени пройдет, пятьдесят или сто лет, хоть целая вечность, любовь была и остается главным, что есть в жизни человека.

Из покон веков любовь в мире наполняет жизнь людей смыслом, вдохновляет на создание шедевров в культуре и искусстве, толкает на подвиги, делает их просто счастливыми. Любовь - это вулкан эмоций, который может толкать людей на поступки, порой безумные, порой прекрасные, которые они раньше считали невозможными. У любви нет времени, нет преград, нет запретов, любовь дает крылья и возносит к небесам тех, кому однажды довелось испытать это ни с чем не сравнимое чувство.

 

Список используемой литературы

  1. Василев К. Любовь. М.: Прогресс, 1992.
  2. Василев С. Психология любви. М.: Интерпринт, 1992.
  3. Жуховицкий Л. Счастливыми не рождаются... М.: Просвещение, 1989.
  4. Фромм Э. Искусство любви. Минск: Полифакт, 1990.
Просмотров работы: 2