РАЗРАБОТКА ПО ДЛЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

РАЗРАБОТКА ПО ДЛЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Главным направлением перестройки управления промышленными предприятиями,  радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Актуальными становятся задачи использования средств и методов прикладной информатики и при проведении экономического анализа,  которому  всегда  придавалось  большое  значение.   Он позволяет  определить  эффективность  как  отдельного предприятия, группы предприятий   и   в  конечном   счете,   всей  экономики  в  целом.   С переходом на рыночный путь развития,  с созданием рыночной экономики, с появлением огромного количества независимых самостоятельных предприятий и организаций,  экономический анализ приобретает еще большую важность.

Задачами  экономического  анализа  финансового  состояния  являются: объективная оценка использования финансовых ресурсов  на  предприятии, выявление  внутрихозяйственных резервов  укрепления  финансового  положения,  а также улучшение  отношений между предприятиями и внешними финансовыми,  кредитными,  контрольными органами и др.

Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей,  отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.  В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности.  Именно конечные результаты деятельности предприятия интересуют собственников (акционеров)  предприятия,  его деловых партнеров,  налоговые органы.                                                                                                                                                      

Финансово-хозяйственное  состояние предприятий характеризует размещение и использование  средств предприятия.  Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли и других источников,  если они предусмотрены планом,  а также скоростью оборота производственных фондов и оборотных средств.  Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов  производственной деятельности,  то финансовое состояние,  определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов,  является наиболее обобщающим показателем.

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия без применения ЭВМ - сложный и трудоемкий процесс, поэтому появилась объективная необходимость в автоматизации этих задач.

Подавляющее большинство промышленных предприятий России и Республики Дагестан  в своей деятельности используют информационные системы для автоматизации учета и отчетности. Острую нехватку промышленные предприятия в том числе строительные ощущают в   информационных системах, призванных компьютеризировать сложные задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия,  которые позволяют автоматизировать не только рутинные задачи учета как подавляющее большинство программ, используемых на предприятиях, но и такие функции управления, как анализ, планирование, прогнозирование и экономико-математическое моделирование. Этими причинами объясняется актуальность задачи - разработки ПОдляанализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Мы изучили теоретические аспекты анализа финансово-хозяйственной деятельности, осуществили обзор существующих информационных систем для экономического анализа, а также разработали программное обеспечение для автоматизации одной из важнейших задач финансово-экономического состояния предприятия  -  анализа рентабельности предприятия и эффективности использования его экономического потенциала.

Мы для разработки программного обеспечения по автоматизации одной из важнейших задач финансово-экономического состояния предприятия  -  анализа рентабельности предприятия и эффективности использования его экономического потенциала выбрали  новейшую технологическую платформу «1С:Предприятие 8.2».

Приведем состав основных компонентов разработанного нами программного обеспечения:

  • Справочники, которые являются основным механизмом хранения условно-постоянной информации. Справочники часто используются в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации. Каждый справочник представляет собой список однородных объектов. Такие объекты называются элементами справочника. Нами разработаны справочники - «Аналитик», «Единицы измерения», «Объекты учета» и т.д.
  • Документы, предназначенные для отражения любых событий, происходящих на предприятии, а также для управления расчетами и данными в программе. Основной документом разработанный нами называется «Анализ».
  • Отчеты и обработки. Отчеты применяются для получения раз­личной информации, содержащей итоги или детальную информа­цию, подобранную по определенным критериям. Нами разработаны следующие отчеты «Общий отчет», «Анализ рентабельности предприятия», «Оборачиваемость активов».
  • Интерфейсные механизмы платформы 1С:Предприятие 8 которые предназначены для обеспечения взаимодействия пользователя с прикладным решением.
  • Программные модули на встроенном языке, осуществляющие обработку входной и выходной информации.
  • Базы данных для хранения исходной промежуточной и обработанной информации.

Выбор технологической платформы «1С:Предприятие 8.2»  обоснован тем, что нацелена на то, чтобы значительно ускорить и унифицировать как саму разработку прикладных решений, так и их сопровождение. Повышение уровня абстракции, четкое разделение на платформу и прикладное решение, построение прикладного решения на основе метаданных - все это позволяет перейти от технических и низкоуровневых понятий к более содержательным и высокоуровневым, а значит приблизить их к языку пользователей и специалистов в предметной области. Благодаря тому, что все прикладные решения строятся на основе определенной модели, решаются и традиционные задачи, связанные с производительностью, эргономикой, функциональностью и т.д. 

При разработке приложения был использован встроенный язык который является важной частью технологической платформы 1С:Предприятия 8, поскольку позволяет разработчику описывать собственные алгоритмы функционирования прикладного решения. Встроенный язык имеет много общих черт с другими языками, такими как Pascal, JavaScript, Basic. Однако он не является прямым аналогом какого-либо из перечисленных языков.

Разработанное нами программное обеспечение «анализа рентабельности предприятия и эффективности использования его экономического потенциала» предназначено для эффективного и быстрого анализа. Внедрение программы поможет существенно снизить нагрузку при проведении данного вида анализа.

При запуске системы в режиме 1С:Предприятие открывается основное окно программы.  В нем отображается основная, главная структура прикладного решения (панель разделов) и рабочий стол (см. рис. 1).

Рабочий стол - это стандартный раздел программы, содержащий часто используемые документы, отчеты, справочники и т.п. Это своеобразный «помощник» пользователя. Каждый рабочий день начинается с «общения» с ним. Рабочий стол вводит пользователя в курс дел, отвечает на его вопросы.

Панель разделов - это наиболее крупное разделение функциональности прикладного решения. Она расположена в верхней части основного окна и соответствует  верхнему уровню подсистем, добавленных в конфигурацию. С ее помощью осуществляется переход к другим разделам программы. На рисунке 2. видно, что панель разделов  нашего прикладного решения содержит компоненты «Анализ», «Справочники», «Справка» и «Справочники».

При активизации раздела вся функциональность соответствующей подсистемы, включая вложенные подсистемы, представляется пользователю в виде команд в двух панелях: панели навигации и панели действий.

Для начала работы с программой  необходимо активировать раздел справочники и соответствующий подпункт.  Справочники следует заполнить в первую очередь, поскольку там будут храниться часто используемые реквизиты - наименование объектов анализа, список аналитиков работающих с программой, единицы измерения показателей. Это сделано для ускорения последующего ввода при анализе (достаточно просто выбрать ранее введенный реквизит из выпадающего списка). Например для заполнения справочников необходимо выбрать в панели разделов компоненту «Справочники» и соответствующий подпункт, например  «Предприятия».

При выборе в панели разделов компоненты «Анализ» и подпункта «Анализ рентабельности предприятия»  откроется окно для ввода исходных данных для анализа, для просмотра и изменения введенных ранее данных, а также для просмотра различных отчетов по анализу (см. рис. 2).

Разработанное приложение формирует три вида отчетов:

  • общий отчет по анализу рентабельности предприятия и эффективности использования его экономического потенциала;
  • отчет: эффективность использования оборотных активов предприятия;
  • отчет: рентабельность предприятия.

Программа снабжена подробной справочной системой. Для того чтобы открыть оглавление справочной системы, выберите в меню «Справка» и подпункт «Руководство пользователя».

Раздел справка так же содержит пункт «О программе» которая содержит краткую информацию о программе, ее разработчике и руководителе ПО.

 

Литература

  1. 1С:Предприятие 8.2. Руководство разработчика /А. Алексеев, А. Безбородов, П. Василец - М. ООО «1С-Паблишинг», 2009. - 1109 с.: ил. + 1CD.
  2. Адамадзиев К.Р. Разработка АРМ - экономистов: Учебное пособие; Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, ДГУ. - Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2005. - 65 с.
  3. Адамадзиев К.Р., Гаджиев Н.К. Информационные системы управления предприятиями: Учебное пособие - Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2007. - 139 с.
Просмотров работы: 45