ИНТЕРНЕТ РЕКЛАМА В РЕГИОНАХ РФ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИНТЕРНЕТ РЕКЛАМА В РЕГИОНАХ РФ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Традиционные средства массовой информации при всей их наглядности и привычности уже не способны обеспечить надлежащий уровень оперативности, требуемый современному человеку поэтому все больше людей обращаются в Интернет, чтобы получить самую свежую информацию: об услугах и ценах, погоде, курсах валют, просто новости.

Интернет - реклама - одна из форм маркетинговых коммуникаций, оплаченная рекламодателем и распространяемая через сеть Интернет с целью оказать воздействие на целевую аудиторию.

Реклама в интернете обладает рядом преимуществ в отличие от обычной рекламы: возможность оперативного анализа и корректировки рекламной компании, интерактивность (связь потребителя с рекламодателем для оформления заказа непосредственно через рекламный носитель), относительно низкая стоимость, возможности автоматизации таргетинга и профайлинга, существенное расширение рынков сбыта, вплоть до выхода на мировой рынок.

Россия уже не первый год переживает своеобразный бум постоянного роста рекламного рынка. С 2007 года доля интернет-рекламы на российском рекламном рынке увеличилась вдвое. Постоянный рост интернет-рекламы не прервался даже во время финансового кризиса, когда бюджеты многих рекламодателей значительно сократились. Основной причиной развития рынка интернет-рекламы в России является осознание владельцами бизнеса необходимости в постоянном информировании своих потребителей о новых товарах и услугах в условиях жестко ограниченного бюджета и постоянно растущей конкуренции.

Доля интернет рекламы напрямую зависит от числа пользователей Интернет. Интернетом в России пользуется около 40% взрослого населения. Лидерами же по такому показателю, как проникновение Интернета в 2010 стали Великобритания и Южная Корея (82 и 81 %). Общемировая аудитория Всемирной паутины составляет сегодня почти два миллиарда человек, и показатель проникновения Интернета по всему миру равняется 28,7 %.

По данным экспертов РИА-Аналитика на основе официальных данных Росстата по итогам выборочного обследования домохозяйств в 2010 году Республика Дагестан по показателю проникновение Интернета заняла семьдесят девятое место среди регионов России (10.6%), т.е. на начало 2011 года в республике Интернетом постоянно или периодически пользовались чуть более 300 тыс. чел.  Наибольшей популярностью пользуются различные социальные сети (Одноклассники, Вконтакте, Фейсбук и др.), почтовые серверы, поисковые системы и др.

Свидетельством растущей востребованности видео- и телеинтернетконтента является также  рост посещаемости таких республиканских Интернет-ресурсов, как сайт  футбольного клуба «Анжи», fc-anji.ru  (57800);  портала «Мой Дагестан», moidagestan.ru (41895); РИА «Дагестан» riadagestan.ru (28059); газеты «Дагестанская правда» dagpravda.ru (11871) и т.д.

Расходы на интернет-рекламу в России в первом полугодии 2011 года выросли на 57 процентов по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Об этом сообщается в пресс-релизе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Сегмент интернет-рекламы стал самым быстро растущим за последний год. В первые шесть месяцев 2011 года рекламодатели потратили на рекламу в интернете до 17 миллиардов рублей за вычетом НДС. В прошлом году в первом полугодии прирост в этом сегменте составил 33 процента.

По данным специалистов в 2015 году Интернет займёт второе место по объёму среди рекламных рынков России и рекламный бюджет компаний  на долю интернета составит более 16%.

До 2006 года рекламодатели в большинстве случаев не делили интернет-кампании на федеральные и региональные. Интернет-реклама в регионах была диковинкой, специалисты говорили о том, что развитие интернет-рекламы в регионах тормозится множеством факторов и вряд ли оправдает ожидания участников рынка. Главной проблемой для развития интернет-рекламы в регионах являлось количество интернет-пользователей, которое не могло обеспечить региональным рекламодателям эффективность интернет-рекламы вообще и контекстной рекламы в частности

 Однако распространение широкополосного интернет-доступа и снижение цен на него стимулировали рост числа интернет-пользователей и интерес рекламодателей к интернет-рекламе в регионах. Теперь для размещения на регионы выделяются отдельные бюджеты, составляются отдельные стратегии. В агентствах появляются профильные специалисты по интернет-рекламе в регионах. Задача региональных размещений - создать у пользователя ощущение, что эта реклама обращена именно к нему, а не ко всей России.

В настоящее время в Дагестане существует большое количество интернет-сайтов, предоставляющих места для размещения рекламы. Это и крупные порталы, известные на всю республику, и небольшие сайты, популярные в своих населенных пунктах.

Наибольшей популярностью на региональных рынках пользуется контекстная реклама, она может размещаться на тематических порталах или сайтах, либо на странице выдачи результата поискового запроса в поисковой системе.

Еще одним весьма эффективным средством рекламы в интернете является рассылка объявлений по интернет-доскам объявлений. Этот вид рекламы считается одним из самых старых, но он до сих пор не потерял актуальности и по эффективности мало уступает другим средствам. Среди популярных дагестанских досок объявлений можно выделить ДагБартер, dagbarter.ru (6035 посещений в неделю); Работа05, rabota05.ru (5641 посещений в неделю посещений); Информационно-Справочная Служба «Деловая Махачкала» 05info.ru (4646 посещений в неделю) и др.

Популярностью в регионах пользуется и баннерная реклама. Достоинствами баннерной рекламы  являются большой охват пользователей и высокий имиджевый эффект.  Среди дагестанских баннерных сетей можно выделить Сеть DBN - Дагестанская общетематическая баннерная сеть (http://www.d-b-n.ru/) объединяющая 137 республиканских сайта

Наиболее подходящие рекламные инструменты необходимо выбрать, проведя тестовую рекламную кампанию, и использовать эти инструменты в комплексе. В этом случае можно достичь наибольшего эффекта и охватить практически всю целевую интернет-аудиторию отдельно взятого региона, потратив сравнительно небольшой бюджет. Это возможно благодаря пока ещё низкой конкуренции в этой среде и низким ценам на рекламу.

По окончании рекламной кампании можно точно оценить стоимость посетителя или стоимость обращения. В дальнейшем это позволит распределять бюджет на разные инструменты интернет-рекламы максимально эффективно.

 

Список литературы:

  1. Каталог дагестанских сайтов. - http://alldag.ru/ •
  2. Конева А. Интернет-реклама в регионах:стратегия и оценка эффективности. -  http://marketing.rukazan.ru/posts/reklama-v-internete/104912.html •
  3. Рейтинг регионов по числу пользователей сети Интернет по итогам 2010 года. - http://www.ria.ru/research/
Просмотров работы: 1