ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ РОССИИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ РОССИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленный характер. Он предполагает  определенное  направление  воспитательных усилий, осознание их ценностей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения целей. Цель воспитания - это представление не о самой ценности, а о личности воспитанника, который систему суждений принял в качестве руководства для собственной жизнедеятельности. Следовательно,  цель воспитания реальна, если ей придана психологическая форма. Таким образом, цель воспитания можно рассматривать в виде ценностного отношения воспитанника к действительности - «позиции личности», что можно, в свою очередь, принять за общую цель воспитания.

Ценность - представление о том, что свято для человека, коллектива, общества в целом, их убеждения и представления, выраженные в поведении. Ценность - важнейший компонент сознания личности, существенно влияющий на восприятие окружающей среды, отношение к обществу, социальной группе, на представление человека о самом себе. Ценности подростков следует рассматривать в ракурсе их умственного, творческого потенциала, который, к сожалению, значительно снизился за последние годы. Получившие свободу средства массовой информации, различные формы массовой культуры стали определяющим образом влиять на формирование ценностных установок, стиля и образа жизни молодежи. Для подростка жизненные ценности воспринимаются только в личностном, конкретном воплощении. Эта черта заходит так далеко, что ценность, которую он ищет и находит, совершенно отождествляется для него с живым человеком, в котором он видит ее воплощенной.

Молодежные журналы несомненно, оказывают влияние на формирование ценностных установок подростков. Молодым людям всегда свойственен внутренний поиск. Сначала родители, затем учителя и взрослые наставники, наконец, сама жизнь дает определенные ориентиры, критерии оценки того что сделано. У каждого поколения свои герои, свои идеалы, свои социальные устремления. На сегодняшний день среди печатных изданий существует большое количество молодежных журналов, пользующихся большим спросом среди подростков. Подросток, осваивающий собственное «Я», больше всего любит читать о жизни своих сверстников. На этом и основываются редакции молодежных журналов и издательств. Их основные  рубрики: музыка, мода, секс, новости шоу-бизнеса, гороскоп, тесты, анекдоты.  По  всей вероятности, подобные издания не ставят задачу расширения кругозора. Кроме того, язык изданий представляет собой смесь молодежного сленга. Журналы руководствуются тем, что юность всегда торопится, поэтому в ее языке хорошо «приживаются» сокращения, экономящих время и позволяющие одним словом передать несколько значений. Отсюда - ироничность молодежного арго, нарочитая грубость, заимствование слов из блатного лексикона, эмоциональная отстраненность. Все это значительно снижает уровень владения русским языком среди подростков. Вся новая информация поглощается ребенком, который стремится все знать. Но подростку, еще не научившемуся правильно отбирать и адекватно воспринимать «взрослую» информацию, нужно умело ее предоставить, причем «небольшими дозами», поскольку психика ребенка в подростковый период особенно восприимчива. Современные молодежные издания не учитывают этот фактор, журналы оказывают влияние на подростка и в таких вопросах как формирование музыкальных вкусов и личных пристрастий подростка. Журналы также оказывают влияние, когда речь идет о выборе профессии и будущих жизненных целях, о фундаментальных моделях поведения и основных жизненных ценностях.

Проведя исследование можно сделать следующие выводы: современные СМИ влияют на цели и ценности подростков. Это затрагивает их грамотность, ценностные ориентации, взгляд на жизнь и на будущее. Читая страницы журналов, мы видим, что такая литература ничему не сможет научить подростка. Он сможет знать лишь то, что «модно», «гламурно», «круто». Телевидение и СМИ должны развивать интеллект подростка, а также учит разумному.

Просмотров работы: 6