ВЗАИМОСВЯЗЬ ВОСПИТАНИЯ И САМОВОСПИТАНИЯ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ВЗАИМОСВЯЗЬ ВОСПИТАНИЯ И САМОВОСПИТАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Данная тема выбрана не случайно, так как проблема воспитания гармонично и всесторонне развитой личности в современном мире достаточно актуальна. Особенно в наше время, когда у многих молодых людей стёрты нормы морали, когда зачастую они не знают, по какому пути следует идти. Тогда возникает вопрос, а как же помочь человеку противостоять различным негативным влияниям и помочь найти своё место в жизни?

Как известно, при формировании личности огромное значение имеют семья, круг общения, дошкольные учреждения и школа, в которой воспитательная работа учителей играет важную роль. Только благодаря их положительному воздействию учащиеся могут развиваться, совершенствоваться нравственно и вырабатывать у себя ценные личностные качества.

Именно поэтому целью нашего исследования стало изучение опыта работы квалифицированных преподавателей по интеграции процессов воспитания и самовоспитания в школе. Для реализации заданной цели были поставлены следующие задачи: анализирование психолого-педагогической литературы, изучение профессионального опыта учителей и проведение анализа самооценки учащихся. При этом были использованы такие методы как анкетирование, интервьюирование, наблюдение, беседа.

Исследование проводилось в школе №7 города Шуи и школе №27 города Краснодара Северского р-на среди преподавателей, имеющих большой опыт и высокие достижения в воспитательной работе.

После проведения интервью с учителями, мною были сделаны следующие  выводы и даны рекомендации. В целом можно сказать, что опрошенные классные руководители школ города Шуя и Краснодара вполне достаточно подготовлены по вопросам методики руководства воспитанием учащихся, и они систематически ведут работу по воспитанию, а также формированию у учащихся потребности в самовоспитании и привитии соответствующих навыков поведения. Учителя разрабатывают собственные программы организации самовоспитания и проводят внеклассные мероприятия (игры, литературные вечера, диспуты, воспитательные, индивидуальные беседы), которые оказывают значительное влияние на учеников. Они стараются научить ребят сдерживать себя, контролировать свои чувства, ставить конкретные задачи по преодолению отрицательных черт и развитию положительных.

Но необходимо подчеркнуть, что для руководства самовоспитанием, преподавателю необходимо более чётко представлять структуру компонентов этого процесса, мотивы, которые побуждают подростка работать над собой. Важно помочь найти такой вид деятельности, в котором воспитанник занимал бы активную позицию, что выявляло бы недостаток каких-либо важных качеств и, тем самым, побуждало бы к работе над собой.

Также анализ результатов анкетирования, которое было предложено учащимся 10 класса школы №27 города Краснодара, подтвердил, что практически все ученики стараются анализировать свой характер, свою деятельность, поведение. Это свидетельствует о том, что подростки стараются серьезнее всматриваться в своё поведение, склонны более критично относиться к своим недостаткам. Ребята учатся наблюдать за собой, объективно оценивать свою деятельность, что подтверждает честную и кропотливую работу классного руководителя. Дети осознают потребность в самовоспитании, понимают, что человек сам создает себя, сам творец своего характера.

Таким образом, мы подтвердили, что самовоспитание находиться в неразрывной взаимосвязи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности ученика. И всё это достигается только благодаря правильно организованной, направленной и осознанной деятельности педагога.
Просмотров работы: 68