МОДЕЛЬ МЕТОДИКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

МОДЕЛЬ МЕТОДИКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Дистанционное обучение (ДО) в полной мере можно рассматривать в качестве самостоятельной системы, одной из форм обучения. В настоящее время существующая сеть открытого и дистанционного образования в мировой практике базируется нескольких известных моделях, использующих различные традиционные средства и средства новых информационных технологий. Но, к сожалению, в основной своей массе, эти модели имеют ряд минусов, в число которых входит и слабый контроль (а иногда и его отсутствие) за ходом выполнения заданий, и не совсем корректный учёт обучаемых, и обучение, ведущееся, в основном, только в письменной форме. На основе уже разработанных моделей дистанционного обучения можно предложить следующую модель организации учебного процесса, позволяющую более полно реализовать возможности Интернет-технологий в процессе дистанционного обучения физике, а главное позволяющие более четко отслеживать выполнение заданий учащимися, степень их подготовки. В данной модели прослеживается связь педагогико-психологических компонентов образования с дистанционной формой обучения.

В данной  модели  контроль за обучением осуществляется в достаточно полной мере, к тому же присутствует идентификация учащихся, за счет заведения      личных дел, проведения телеконференция, чатов, и ведения строгой документации выбранного курса.

Интеграция дистанционного и очного обучения весьма перспективна и в части более широкого использования ученического компонента, обучения по индивидуальным программам, которое в последнее время все более широко распространяется в наших школах, особенно в старших классах. Становится все более очевидным тот факт, что классно-урочная система в том виде, как она существует в нашей школе, является тормозом в интеллектуальном развитии ученика, особенно в старших классах. 6-7 уроков по 45 минут, в течение которых ученик должен вникнуть в суть каждого нового знания, а затем те же 6-7 домашних заданий не оставляют никаких шансов для углубления в изучаемый материал, более серьезного исследования проблемы, самостоятельного поиска информации для решения проблемы, рассуждения по поводу найденной информации, т.е. главной цели профильного обучения. Можно было бы большую часть информационного материала, не требующего значительных интеллектуальных усилий для его осмысления, перенести на дистанционные формы, включая и возможные формы тестирования, контроля, необходимых консультаций.

Замена этих форм классно-урочной деятельности на самостоятельные, реферативные, проектные виды деятельности с последующей презентацией на семинарах, дискуссиях и пр., могло бы не только значительно разгрузить столь драгоценное дневное время ученика, но и создать условия для продуктивной самостоятельной творческой деятельности, а учителю - возможность дополнительных консультаций тем учащимся, которые в этом нуждаются.

Просмотров работы: 8