КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Среди первоочередных задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии России, в «Концепции Федеральной целевой программы развития образования» называется приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями общества. При этом обновление содержания образования, разработка нового поколения стандартов напрямую связывается с реализацией компетентностного подхода.

Компетентностно-ориентированное профессиональное образование - объективное явление в образовании, вызванное к жизни социально-экономическими, политико-образовательными и педагогическими предпосылками.

Но прежде всего, это реакция высшего профессионального образования на процессы, появившиеся вместе с рыночной экономикой. Рынок предъявляет к современному специалисту целый пласт новых требований, которые были недостаточно учтены в программах подготовки специалистов. Эти новые требования не связаны жестко с той или иной дисциплиной, они носят надпредметный характер, универсальны. Их формирование требует не столько нового содержания (предметного), сколько иных педагогических технологий. Подобные требования Э.Ф.Зеер называет ключевыми компетенциями.

Анализ периодических изданий, посвященных проблемам высшего образования, показывает возрастающий интерес к вопросам, связанным с проблемами компетентностного похода. Так в журнале «Высшее образование сегодня» количество статей, посвященных компетентности и компетенции, в течение последних лет постоянно увеличивалось:

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г

2010 г.

8 статей

14 статей

22 статьи

27 статей

38 статей

С конца 2007 года проблеме компетентностного подхода отведена рубрика «Компетентность специалиста». Чаще всего работы направлены на изучение ключевых компетенций: 30% статей посвящены профессиональным компетенциям. Массовость обсуждения этих вопросов в педагогическом сообществе в целом подтверждает актуальность проблем, связанных с изменениями в образовательной практике, причиной которых стало введение компетентностного подхода.

Несмотря на неубывающий интерес к проблеме, методология компетентностного подхода все еще недостаточно разработана. Выполнение этих первоочередных задач невозможно без творческого сотрудничества профессионалов, разрабатывающих содержание образования, с педагогами-практиками, от инновационных поисков которых и их встречных инициатив в значительной мере зависит успех модернизации российской образовательной системы.

Просмотров работы: 4