1. Общая характеристика нового тура по его направленности.
Все путешествия в туризме различаются в зависимости от целей поездки, средств передвижения и размещения, продолжительности, состава группы, основных принципов формирования цены туристского путешествия и т.д. Выделяют лечебные и рекреационные, спортивные и деловые, автобусные и авиа-, с размещением в отеле, пансионате или кемпинге, индивидуальные и групповые туры и пр.
Но самыми популярными и массовыми являются экскурсионно-познавательные туры. Основная цель таких путешествий - ознакомление с туристскими достопримечательностями: памятниками истории, архитектуры, искусства, а также природными и этническими особенностями и современной жизнью народа страны - объекта путешествия. К таким турам относятся поездки и, по так называемым, специализированным или тематическим программам. Они включают посещение специальных объектов - промышленных и сельскохозяйственных предприятий, социально-бытовых и культурно-просветительных учреждений, в соответствии с профессиональными или любительскими интересами участников группы. Кроме того экскурсионно-познавательные поездки с экономической точки зрения высокодоходные, поскольку содержат большой набор услуг и более продолжительны по времени по сравнению с некоторыми другими видами туризма.
С учетом перечисленных особенностей в данной работе был разработан экскурсионный тур выходного дня «Монастыри Брянщины».Тур продолжительностью 2 дня, рассчитан на группу в 18 человек. Стоимость тура - 900 руб. на одного человека (16 200 на группу). Тур включает в себя размещение гостинице «Ласточкино гнездо» с проживанием в 2-местных номерах, питание в кафе «завтрак, 2 обеда, ужин», а также посещение 9 экскурсионных объектов В стоимость тура также включены: трансфер пассажиров и комиссия турагенту. Кроме того предусмотрены услуги экскурсовода.
Тур «Монастыри Брянщины» рассчитан на посещение объектов в любое время года и предлагает окунуться в неповторимую атмосферу духовности, а также познакомиться с культурой и традициями монастырей Брянской Епархии.
2. Обоснование выбора пунктов нового маршрута.
Маршрут тура играет большую роль в придании ему необходимой привлекательности, удовлетворении пожеланий и интересов туристов. Выбор пунктов нового маршрута связан, прежде всего, с целями поездок туристов в ту или иную страну. Поэтому для экскурсионно-познавательных туров выбираются города с наиболее интересными туристскими достопримечательностями, например, историческими и культурными памятниками, музеями.
Главными пунктами маршрута, разработанного в данной работе тура «Монастыри Брянщины», являются знаменитые монастыри Брянска и брянской области, относящиеся к Брянской и севской Епархиям, обладающие архитектурными достопримечательностями и удивительно красивыми ландшафтами, привлекательными для туристов в любое время года.
Объект 1.
Брянский Петро-Павловский женский Епархиальный монастырь.
Монастырь во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла (древнее название - Петровский) был основан в городе Брянске Преподобным благоверным князем Олегом Брянским. Дату основания обители предание относит к 1275 году. Монастырь, находящийся на юго-западных рубежах России, неоднократно разорялся. К концу XVIII века в обители имелось два храма: каменный соборный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и деревянный на Святых вратах во имя Пророка Божия Илии. Ограда монастыря к тому времени была каменная, а настоятельские и братские келлии - деревянные. В монастыре помещалось и Брянское Духовное Правление. К обители были приписаны Спасский Поликарпов монастырь, Брянская Бело-Бережская и Полпинская пустыни, храм упраздненного Брянского Вознесенского монастыря. Согласно указу Императрицы Екатерины II от 26 февраля 1764 года монастырь был лишен всех вотчин и угодий. 13 сентября 1830 года Император Николай I утвердил предложение Святейшего Синода о строительстве в Ельце Троицкого мужского монастыря и переводе туда штата Петро-Павловского монастыря, который объявлялся упраздненным, а храмы его - приходскими. Однако, по прошению Брянского городского общества и ходатайству местных купцов Ивана и Козьмы Семыкиных, пожертвовавших средства на возстановление обители для вдов, девиц и сирот, 18 ноября 1833 года Государь разрешил возстановить в Брянске упраздненный монастырь и разместить в нем монахинь на правах общежития. В 1882 году в монастыре было 169 насельниц. К 1917 году в Петро-Павловской обители было два храма, семь каменных, с деревянным верхом, корпусов и 30 деревянных флигелей-келлий. Вскоре после большевистского переворота в монастырских келлиях поселились рабочие Брянского арсенала, но обитель продолжала существовать. В июне 1923 года монастырь был закрыт. В Ильинском храме устроили рабочий клуб, впоследствии переоборудованный под кинотеатр имени Демьяна Бедного, просуществовавший до 1974 года. Затем этот храм разрушили. В 1941 году возобновилось приходское Богослужение во Введенском храме. Постепенно храм возстанавливался после разорения. В 1989 году, по проекту архитектора В.Н. Городкова, были возстановлены завершения храма и колокольни. По ходатайству Преосвященного Феофилакта, Епископа Брянского и Севского, определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 октября 2002 года монастырь был возобновлен, настоятельницей назначена монахиня (с 2007 года - игумения) Сергия (Ежикова).
Объект 2.
Брянский Горно-Николький мужской Епархиальный монастырь. Храм во имя Святителя Николая (Горно-Никольский) построен в 1751 году на средства брянских купцов Кольцовых вместо прежнего деревянного храма, который существовал еще в XIV веке и неоднократно перестраивался. По свидетельству летописей, в этом храме в 1310 году молился Святитель Петр, Митрополит Московский, когда жил в Брянске, желая примирить Брянских князей Святослава и Василия.
Изначально храм был трех-Престольным: центральный Престол освящен в честь Святителя Николая, правый - в честь Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, левый - в честь Безсребренников и Чудотворцев Космы и Дамиана. В первой половине ХIХ века возведена нынешняя колокольня, заменившая первоначальную.
После октябрьского переворота храм был закрыт. В 1964 году разобраны завершения здания, сделан ряд пристроек и заложены проемы колокольни. С 1971 по 1982 год храм был на реставрации, но одновременно приспособлен под брянский областной планетарий. В 1993 году был возсоздан Православный приход, однако здание храма приходу передали только 3 декабря 1999 года.
На основании ходатайства Епископа Брянского и Севского Феофилакта, Определением Священного Синода от 7 октября 2002 года № 76 приход храма был преобразован в Горно-Никольский мужской епархиальный монастырь.
Настоятель монастыря - Епископ Брянский и Севский Феофилакт
Объект 3.
Брянский Свенский Успенский мужской монастырь является одним из самых древних и известных монастырей в России. Своим возникновением Свенский монастырь был обязан явлению чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Свенская (Печерская) и чудесным исцелением от нее Благоверного князя Черниговского Романа Михайловича от слепоты в 1288 году.
С переходом Брянска в состав Московского государства, Свенский монастырь, благодаря своему чудотворному образу и положению культурного центра в древней Брянской земле, быстро стал обителью незаурядной. При царе Иоанне Грозном в обители началось строительство каменных храмов вместо деревянных. С 1681 по 1786 год монастырь был приписан к Киево-Печерской Лавре и назывался Ново-Печерским (Свенским) монастырем, чтобы братия Лавры могла иметь в нем убежище во время нападений польско-литовских войск на Малороссию.
После большевистского переворота обитель была разорена, из монастырских храмов уцелели лишь надвратные: в честь Сретения Господня и в честь Преображения Господня. Хранившаяся в монастыре чудотворная Свенская икона Божией Матери передана в Третьяковскую галерею, где пребывает и в настоящее время.
Монашеская жизнь в Свенской обители возрождена с 1992 года, наместником был назначен архимандрит Никодим (Анискин, †27.10.2010).
С 2010 года при участии Губернатора Брянской области проводятся работы по возстановлению храма во имя Преподобных Антония и Феодосия Печерских. Начаты работы по возстановлению Успенского собора монастыря, взорванного в 1930 году.
Священноархимандритом монастыря является Епископ Брянский и Севский Феофилакт. В 2011 году определением Священного Синода наместником монастыря утвержден игумен Митрофан (Охалов).
Монастырь является одним из мест православного паломничества. Богослужения совершаются ежедневно, по монастырскому Уставу.
В 2011 году в Свенском монастыре Божественную Литургию в Неделю всех Святых, в Земле Российской просиявших, совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Объект 4.
Бело-Бережская обитель основана в 1714 году как Бело-Бережский Предтеченский Скит в урочище Белые Берега Брянского уезда Орловской губернии.
С 1721 года на месте Скита была устроена Пустынь, строителем которой был назначен монах Серапион.
В период с 1804 по 1808 годы строителем обители был Преподобный Лев Оптинский. Вместе с ним, кроме старца Василия и ученика его монаха Арсения (Кирилова,†1844), в Пустыни некоторое время подвизались ученики Преподобного Паисия Величковского: старцы схимонах Феодор (Пользиков, † 1822) и иеросхимонах Клеопа Островский (Антонов, †1816).
Главной Святыней монастыря была икона Божией Матери Троеручица, в честь которой был возведен главный монастырский собор. К началу ХХ века в обители было пять храмов.
Главный, двухэтажный соборный храм старинной архитектуры имел снаружи священные изображения; над входом в нижний придел находилась икона Божией Матери больших размеров. Под собором находилась могила осователей и строителей обители схимонаха Симеона и архимандрита Моисея. В этом храме находилась почитаемая икона Божией Матери Троеручица. Главный Престол на втором этаже собора был освящен во Имя Святой Троицы, два других - во имя Святого Иоанна Крестителя и в честь иконы Божией Матери Взыскание погибших.
С западной стороны от главного собора находилась пятиярусная колокольня, крытая белым железом.
В 1898 году окончено строительство нового соборного храма, освященного в честь иконы Божией Матери Троеручица.
Пустынь была известна всей России и за ее пределами строгостью иноческой жизни и благоустройством внешним и внутренним. В годы Первой мировой войны здесь размещался госпиталь.
После Второй мировой войны здесь расположился детский санаторий. Все храмы обители были разрушены. Здание санатория было возведено на месте соборного храма.
4 января 2004 года Администрация Брянской области возвратила в собственность Брянской Епархии неиспользуемое недвижимое имущество бывшего Бело-Бережского детского санатория, располагавшегося на территории и в зданиях Бело-Бережской мужской Пустыни в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
На основании ходатайства Епископа Брянского и Севского Феофилакта, определением Священного Синода от 17 августа 2004 года, Журнал №42, была возсоздана Брянская Бело-Бережская мужская Пустынь, настоятелем назначен иеромонах (с 2008 года - игумен) Глеб (Шматов).
Из 32-х монастырских строений до настоящего времени сохранились лишь участок полуразрушенной стены с башней, нуждающийся в возстановлении, игуменский корпус и остатки монастырских погребов.
В настоящее время на территории Пустыни Брянской Епархией ведутся ремонтно-возстановительные работы.
Объект 5.
Карачевский Воскресенский мужской Епархиальный монастырь. Воскресенский мужской монастырь, прежде называвшийся Тихоновой Пустынью, находится в г. Карачеве за рекой Снежетью. Основан, по преданию, Преподобным Тихоном Карачевским (+1609). Точная дата основания обители неизвестна, но в 1585 году ею управлял уже игумен Захарий. Преподобный Тихон жил на столпе, в небольшой круглой келлии, возвышавшейся над вторым этажом деревянного монастырского храма. С этого столпа ему хорошо были видны окрестности, и он ударами в вестовой колокол предупреждал горожан о набегах крымских татар.
Преподобный Тихон был погребен в основанной им обители, в особом склепе. Память его чтится 16/29 июня, вместе с памятью Святителя Тихона Амафунтского. В 1614-1615 годах Воскресенский монастырь был дотла выжжен и разорен польско-литовскими отрядами. Игумен Павел перешел в Свенский монастырь, где и скончался.
В 1625 году обитель возродилась. В 1697 году на средства царевны Татьяны Михайловны вместо обветшавшего деревянного храма был построен двухэтажный каменный. К Святыням обители относились местночтимая Смоленская икона Божией Матери и икона Святителя Николая Чудотворца. В монастырской библиотеке хранились Богослужебные книги XVII и последующих веков.
В 1764 году, в правление Екатерины II, монастырь был упразднен, его владения (до 7000 десятин) переданы в казну, а братия переведены в Карачевский Николо-Одринский монастырь. Воскресенский храм обители стал приходским. В 1829 году вокруг него была построена сплошная каменная ограда. В 1903 году при храме была открыта Церковно-приходская школа. Храм был закрыт в 1938 г.
В годы оккупации, во время Великой Отечественной войны, в Воскресенском храме совершалось Богослужение (с 1941 г.). После освобождения Карачева советскими войсками храм был закрыт (1945 г.). В 1970-е годы он находился в полуразрушенном состоянии, в нем устроили склад зерна, цемента, селитры.
В начале 1990-х годов храм был реставрирован. Приходское Богослужение в нем возобновилось с 1998 года. По-прежнему здесь почитается память Преподобного Тихона, вновь написана его икона, вместо древней, утраченной в годы войны. В 2000 году вновь построена каменная ограда.
На основании ходатайства Преосвященного Феофилакта, Епископа Брянского и Севского, определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 августа 2004 года, Карачевский Воскресенский монастырь был возрожден. Настоятелем обители назначен иеромонах (с 2007г. - игумен) Митрофан (Охалов).
Объект 6.
Карачевский Николо-Одрин мужской монастырь был образован в начале XV века, на месте явления чудотворной иконы Святителя Николая.
Она явилась на сосне в лесу, расположенном между рекой Почаевкой и Песочней близ села Одрина трем братьям, имевшим в тех местах пчелиные ухожья. Святую икону они принесли в г. Брянск.
Появление ее в городе ознаменовалось чудом. Свирепствовавшая в то время моровая язва, через три дня прекратилась. Храм, в который поместили чудотворную икону, спустя некоторое время, сгорел от удара молнии. Образ сей был повторно найден на той же сосне, теми же братьями. Узрев в этом особое знамение Божие, на месте обретения чудотворного образа, построен деревянный храм во имя Святителя Николая, в который и поместили чудотворную икону.
В этом храме собирались для совместной молитвы несколько монахов-отшельников, чьи одиночные кельи были находились среди глухого леса.
Впервые в документах Николо-Одрин монастырь упоминается в государственной грамоте, составленной дочерью литовского князя Ольгерда инокиней Евпраксией, которая была настоятельницей женского монастыря, расположенного недалеко от Одрина. По этой грамоте, часть своих земель она отписала во владение Одриной пустыни.
Официально Николо-Одрин монастырь утвержден в 1697 году, по благословению Святейшего Патриарха Адриана.
Расцвет обители приходится на время управления ею духоносным настоятелем - игуменом Варнавой (1705-1720). Одрина пустынь ранее малоизвестная, стала центром усердного паломничества. Доблестный подвиг Игумена Варнавы увенчан мученической кончиной. 24 сентября 1720 года на монастырь напали разбойники, разграбили его, подожгли здания, а самого настоятеля предали огненной пытке.
Одринскому монастырю угрожала опасность быть упраздненным. Но по премудрому смотрению Святителя Николая на защиту обители был избран игумен Иувеналий, ставший настоятелем в 1763 г. Происходивший из древней славянской фамилии Воейковых, образованный и известный своими трудами в духовной литературе, Иувеналий, пользуясь личным доверием и благословением Московского Митрополита Тимофея, явился перед ним в 1764 г. ходатаем за вверенную его управлению обитель. В своем обращении игумен Иувеналий излагал просьбу оставить Одрин монастырь на своем содержании. И благодаря лишь этому ходатайству Одрин не разделил участи тридцати других монастырей Севской Епархии, упраздненных при введении новых штатов.
Игумен Иувеналий многое перестроил и привел в цветущее состояние. В 1767 году он был переведен в Новосильский Духов монастырь, но обитель не была оставлена милостию Божией.
В 1780 году граф Николай Самойлов пожертвовал обители образ Матери Божией «утоли моя печали» и крупную сумму денег на строительство придела в честь этого образа.
Одрин монастырь достиг своего величия и благолепия при игумене Серапионе (1834-1856). Игумен Серапион возвел духовное устроение монастыря на должный уровень. Был введен Богослужебный Устав Святой Горы Афон. Он был истинным подвижником своего времени: носил вериги и грубую власяницу под одеждой, почти никогда не спал, имел суровое воздержание во всем, но при этом был милостив и снисходителен к ближним. Много сил было положено им на благоустройство монастыря. Время настоятельства отца Серапиона ознаменовалось особо значимым событием для обители. В 1843 году в Одринском монастыре была прославлена чудотворная икона Божией Матери Споручница грешных.
Одним из последних настоятелей монастыря был архимандрит Феодосий, который провел обширную хозяйственную деятельность. При нем был выстроен кирпичный завод из собственного кирпича, возведена ограда длиной I7 км, построена двухэтажная гостиница, разбиты пруды. В селе Одрино построена Воскресная школа.
Всего, ко времени закрытия монастыря насчитывалось более семидесяти кирпичных строений.
В 1922 г. на территории монастыря была размещена детская колония, чуть позже - военный полигон Западного фронта. В 1924 г. монастырь был официально закрыт. Многие монахи нашли себе пристанище при храмах г.Карачева. В 1930 году шесть братий монастыря вместе с последним настоятелем Николо-Одриной обители епископом Агапитом, были осуждены и приговорены к разным срокам заключения.
Опустевшие храмы постепенно стали ветшать и разрушаться. До наших дней сохранилось лишь два строения середины XIX века - Игуменский дом и Братский корпус.
Во время Отечественной войны в этих зданиях размещался немецкий военный штаб, после войны - детский дом и средняя школа - восьмилетка. В 1970г. детский дом закрыли. В этих зданиях была устроена база отдыха от швейной фабрики. Затем в течение 10-12 лет здания пустовали и были на грани разрушения.
22 мая 1995 года на месте разрушенной обители был открыт Николо-Одрин женский монастырь. Настоятельницей монастыря была назначена игумения Мариам (Шагарова).
В настоящее время в Николо-Одрине монастыре находится чтимый список иконы Божией Матери Споручница грешных. В 2002 году состоялась закладка нового храма в честь этого святого образа. В 2004 году храм был освящен Епископом Брянским и Севским Феофилактом.
Объект 7.
Севский Троицкий Новодевичий монастырь был впервые упомянут в поместном списке г. Севска в 1519 году. В Смутное время в начале ХVII века монастырь был сожжен и вновь возродился в 1612 году с принесением в монастырь Чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Молченской.
Предполагается, что первоначальным основанием этой обители была Богадельня, находившаяся при кладбищенском храме г. Севска. Кладбище, на котором он располагался, носило название "татарское побоище" и было отделено от города большим рвом. На пустынном прежде кладбище стали строиться новые келлии. С увеличением монашествующих и притока Богомольцев старый храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы уже не вмещал всех молящихся. Поэтому был построен второй деревянный храм во Имя Живоначальной Троицы. Была выстроена колокольня, имевшая четыре колокола. Близ обители на большой Путивльской дороге была сооружена башня с проезжими воротами, называвшаяся Пречистенскою.
В 1751 году игумения Маргарита, будучи в Москве, собрала деньги на постройку каменного собора, вместо двух деревянных храмов. Его строительство началось в 1762 году. На первом этаже находился теплый храм во Имя Живоначальной Троицы, на втором этаже - холодный, в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Собор был крестообразным, его план, по всей видимости, был скопирован с храма во имя Всех Святых на вратах Киево-Печерской Лавры.
По завершении строительства собора в 1762 году, деревянная монастырская ограда была заменена на каменную с четырьмя башнями по углам. Среди каменных построек в монастыре была построена каменная колокольня с курантами, она была установлена на четырех столбах с индивидуальными фундаментами. Именно это обстоятельство и привело к неравномерной осадке грунта. Колокольня после постройки несколько отклонилась. Колокольня прошла испытания временем на прочность: долгие годы в советское время ее использовали в качестве водонапорной башни, но наклон ее не увеличился.
В 1830 году в монастыре разобрали старую ограду, а в следующем - построили новую, которая значительно увеличила территорию монастыря. Были сооружены новые келлии, перестроена часовня над колодцем. К 1835 году все строительные работу в монастыре в основном завершились. Однако к середине ХIХ века в стенах Троицкого собора появились трещины. По этой причине собор был разобран до основания в1868 году.
В 1868 году началось строительство нового собора, который вмещал две тысячи человек. Собор был освящен 10 октября 1872 года.
В декабре 1921 года монастырь был закрыт. Монастырские подворья и скиты, до 1917 года принадлежавшие монастырю, были отобраны богоборческой властью и разорены до основания.
На основании ходатайства Епископа Брянского и Севского Феофилакта, Определением Священного Синода от 7 октября 2002 года Севский Свято-Троицкий монастырь возрожден как мужской, наместником обители назначен игумен Варсонофий (Кириллов) († 6.05.2007г).
Определением Священного Синода Русской Православной Церкви в 2011 году наместником монастыря назначен игумен Алексий (Тюрин).
Объект 8.
Севский Кресто-Воздвиженский женский монастырь открыт 18 мая 2000 года на месте прихода Кресто-Воздвиженского храма, по имени которого и получил свое название. Настоятельницей назначена монахиня (с 2007 г. - игумения) Афанасия (Личаева).
Возникновение Кресто-Воздвиженского деревянного храма относится к XVII веку. На плане города 1808 года - это уже каменный храм. Современный каменный храм построен на собственные средства купца П.И. Нестерова. Приделов в нем было два: в честь Воздвижения Креста Господня и во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца.
При советской власти Кресто-Воздвиженский храм длительное время оставался единственным действующим храмом Севска и не подвергся разрушению.
В 2005 году, по данным архива Управления ФСБ ПО Брянской области, стали известны имена священников, служивших в этом храме и расстреляных в 1937 году: протоирей Варлаам, иеромонах Иоасаф, иеромонах Павел, священник Павел. Из них протоиерей Варлаам (Попов) в июле 2006 года был причислен к лику Святых Новомучеников и Исповедников Российских.
Настоятельница монастыря - игумения Афанасия (Личаева)
Объект 9.
Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь.
Монастырь на сем месте существовал уже очень давно, еще во времена княжества Литовского. Земли, на которых он находился, были предметом розни то литовских, то московских воевод. После разорения поляками, монастырь начал возобновляться в 1613 году. По словам игумена Серапиона, старейший насельник обители монах Ефрем утверждал, «что де при сей пустыни были великие леса и в сей же пустыне в горе, при источнике, который называется Площанский колодезь, почему она и именуется Площанской пустынею, жили де во оной горе, в землянке три монаха, из коих один иеромонах Прокопий». Прокопий пришел сюда из Киево-Печерской Лавры, родом же был грек.
Можно полагать, что Прокопий и поселившиеся с ним два инока, ища места, удобного для иноческих трудов и богомыслия, знали о существовании здесь прежде пустыни, разоренной поляками.
В 1709 году обветшавшая деревянная церковь во имя Казанской иконы Матери Божией была перестроена. Каменный Казанский собор был освящен в 1749 году, придел в честь Святителя Николая Чудотворца - ранее, в 1746 году. Были построены также храмы во имя Покрова Пресвятой Богородицы (1754), во имя Всех Святых над вратами обители (1783) и во имя Сошествия Святого Духа (1815). Монастырь был обнесен деревянной стеной, библиотека постоянно пополнялась новыми церковно-богослужебными и духовно-назидательными книгами. В пустыни жили многие духоносные старцы: Леонид и Макарий Оптинские, Василий (Кишкин), Афанасий (Захаров), Иосиф (Березовский), Свт.Игнатий Брянчанинов и др. Последний из них - монах Герман (Шевчук) - юродивый, чьим именем назван здешний святой источник, подвизался в обители уже в ХХ веке.
В 1919 года здесь, в монастырских стенах, из сельских коммунистов была организована сельскохозяйственная коммуна «Пчела». Монастырь был ликвидирован в 1921 году, но церковные службы продолжались до 1924 года. Окончательное закрытие обители произошло в конце ноября 1924 года.
Ровно через 70 лет в монастырские стены вернулись насельники. По Постановлению Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 1994 года монастырь стал обретать новую жизнь.
Настоятель монастыря - архимандрит Сергий (Булатников)
3. Разработка схемы маршрута с указанием транспортного обслуживания.
Маршрут рассчитан на 2 дня. В первый день планируется посетить Брянский Петро-Павловский женский монастырь, Брянский Горно-Никольский мужской монастырь, Свенский Свято-Успенский мужской монастырь, Бело-Бережскую мужскую Пустынь и Карачевский Воскресенский мужской монастырь (Тихонова Пустынь).
Во второй день Николо-Одрин женский монастырь, Севский Свято-Троицкий мужской монастырь, Севский Кресто-Воздвиженский женский монастырь и Площанскую Богородице-Казанскую мужскую Пустынь.
Для рассматриваемого тура «Монастыри Брянщины» был выбран такой вид транспортного обслуживания, как автобусные перевозки. Этому есть ряд причин:
Используется арендованный микро-автобус марки Peugeot для максимально комфортного перемещения туристов по пунктам маршрута.
4. Программное обеспечение тура. Программа обслуживания.
Программа обслуживания - это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.
На основе данного подхода была составлена программа обслуживания тура «Монастыри Брянщины», уже с учетом расстояния между объектами по разработанному маршруту. Она выглядит следующим образом.
«Монастыри Брянщины» - экскурсионный тур выходного дня -2 дня, срок проведения тура не ограничен. Размещение в гостинице «Ласточкино гнездо». Питание - завтрак, 2 обеда, ужин.
Программа тура:
День 1:
9:00 Сбор на пл. Партизан
9:30 Брянский Петро-Павловский женский монастырь
10:30 Брянский Горно-Никольский мужской монастырь
12:00 Свенский Свято-Успенский мужской монастырь
13:30 Обед в ресторане «Милославский»
15:00 Выезд в Бело-Бережскую мужскую Пустынь
15:30 Прибытие, осмотр
16:10 Отправление в Карачев
17:00 Карачевский Воскресенский мужской монастырь (Тихонова Пустынь)
18:00 размещение в гостиннице «Ласточкино гнездо»
19:00 ужин, свободное время
День 2:
8:00 Завтрак
9:00 Сбор на стоянке перед гостинницей
9:30 Николо-Одрин женский монастырь
10:30 Отправление в Севск
12:50 Прибытие в Севск.
13:00 Севский Свято-Троицкий мужской монастырь.
14:00 Обед в кафе «Севчанка»
15:00 Севский Кресто-Воздвиженский женский монастырь
16:00 Отправление в Площанскую Богородице-Казанскую мужскую Пустынь
17:00 Прибытие, осмотр
17:50 Отправление в Брянск
19:30 Прибытие на пл.Партизан, расставание.
5. Вопросы безопасности.
Туристско - экскурсионные перевозки осуществляются транспортными организациями по договорам с туристско - экскурсионными организациями, а также самостоятельно, в порядке оказания платных услуг населению.
Движение туристско - экскурсионных автобусов по маршрутам большой протяженности допускается с 6 до 22 часов.
Оформление договоров на туристско - экскурсионные перевозки производится при получении от организации - заказчика заполненного бланка заказа с указанием в нем места назначения, маршрута следования, предусмотренных мест остановки, количества перевозимых пассажиров, фамилии лица, ответственного за перевозку (руководителя группы, экскурсовода), продолжительности нахождения у заказчика.
В случае осуществления регулярных туристско - экскурсионных перевозок за пределы области (края, республики) организация - заказчик заключает договоры с организациями других областей (краев, республик) на техническое обслуживание, охрану и подготовку автобуса к обратному рейсу или оплачивает перевозчику стоимость услуг при заключении им договоров самостоятельно.
Руководители групп поддерживают надлежащий порядок среди пассажиров, уделяя особое внимание детям, инвалидам и пожилым людям во время движения, при посадке и высадке из автобуса, во время остановок на маршруте следования.
Туристско - экскурсионные перевозки детей, учащихся учебных заведений организуются при наличии письменного разрешения соответствующих органов народного образования; о проведении туристско - экскурсионных автобусных поездок детей, учащихся учебных заведений транспортные организации в обязательном порядке уведомляют органы Госавтоинспекции.
Заявки на организацию туристско - экскурсионных и разовых перевозок детей принимаются транспортными организациями к выполнению при условии сопровождения групп преподавателями или специально назначенными взрослыми (один взрослый не более чем на 15 детей). При перевозках групп детей школьного возраста для их сопровождения выделяются медицинские работники. Для перевозки детей допускаются опытные и дисциплинированные водители.
Автобус должен быть оборудован ремнями безопасности на каждом пассажирском кресле, двумя огнетушителями, 3мя аптечками с действующим сроком годности, знаками дети, противооткатными упорами.
Посадка и высадка детской группы из автобуса должны осуществляться в специально отведенных для этого местах (на автобусных остановках)
При перевозке группы детей в автобусе запрещается: употреблять пищу; передвигаться по салону автобуса во время движения; курить, распивать спиртные напитки (в том числе пиво и коктейли); создавать ситуации, мешающие комфорту других пассажиров или безопасности движения автобуса; оставлять за собой грязь, мусор; портить внутренний инвентарь автобуса, а в случае поломки какой-либо вещи или механизма сообщить об этом водителю. Водитель фиксирует повреждения в путевом листе; стоимость уборки автобуса - 1500 рублей (оплачивается в случае отказа убрать за собой мусор); химчистка 1 сиденья - 500 рублей (в случае необходимости, для восстановления ущерба); замена сломанной детали либо механизма - цена по запросу.
6. Расчет стоимости путевки.
Услуга |
На 1 человека |
На группу 18 человек |
Перевозка |
52 руб. |
936 руб. |
1 завтрак,2 обеда, 1 ужин |
420 руб. |
7560 руб. |
Проживание в гостиннице |
От 350 руб. |
От 6.300 руб. |
9,5 % комиссия |
78 руб. |
1404 руб. |
Общая стоимость тура: |
900 руб. |
16 200 руб. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ