РЕКОНСТРУКЦИЯ ИГР ΧΧв. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

РЕКОНСТРУКЦИЯ ИГР ΧΧв. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Данная статья направлена на изучение игр ΧΧв., утраченных в наше время. В ней рассматривается применение подвижных игр, которые укрепляют здоровье, повышают работоспособность, вызывают положительные эмоции.

При написании статьи в качестве основных методов использовались: метод исторической  ретроспективы, анализ печатной литературы и ресурсов сети Интернет.

Актуальность проблемы заключается в том, что игра - относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.

В качестве примера рассмотрим игру «Казаки-разбойники».

Правила игры.

Играют от 6 человек и более (чем больше, тем лучше).

Играющие оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за «казаков», а кто за «разбойников». Иногда выбираются атаманы.

«Разбойники» совещаются и загадывают кодовое слово («секретный пароль»).

По сигналу «разбойники» убегают прятаться («казаки» не должны подсматривать). Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте, стенах, заборах и других поверхностях, чтобы у «казаков» были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее «разбойники убегают» и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надежно спрятаться.

«Казаки» в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) «казаки» отправляются искать «разбойников». Найденного «разбойника» ловят («пятнают») и отводят в темницу (он не имеет права вырываться и убегать).

Некоторые источники утверждают, что «казак», поймавший «разбойника», остается в «темнице» сторожить его. В других говорится о страже (1-2 человека), которая постоянно следит за «разбойниками» в «темнице», а «казаки» могут бежать ловить остальных.

В «темнице» «разбойников» пытают (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой). Виды «пыток» заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными. Разбойники могут выручать друг друга - и разрешается напасть на темницу, схватить охранников и тем самым позволить разбежаться всем пленным.

Задача «казаков»: выведать секретное слово-пароль.

Навыки, вырабатываемые в данной игре: быстрота реакции, логика, развитие стратегического  мышления, ловкость, формирование среди игроков дружного, сплоченного коллектива.

Несмотря на полезность и увлекательность данной игры нужно отметить один из недостатков - нехватка игрового пространства. Это связано с тем, что в последнее время возле домов стали появляться парковки для машин.

Однако в перспективе данная игра может быть введена в анимационную деятельность. Например, послужить сценарием для существующих клубов пейнтбола.

Правила.

Территория делится на два лагеря. В одном из них хранится флаг, защищаемый командой «казаков». Команда «разбойников» не имеет базы и флага, которые нужно защищать. Они просто атакуют. Атакующая команда побеждает, если она смогла захватить флаг и отнести его на определенную дистанцию от базы флага. Обороняющаяся команда побеждает, если она вывела всех противников из игры либо продержала флаг определенное количество времени.

Литература:

  1. Кудрявцев В. «Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте».// Дошкольное воспитание. 1998, №11.
  2. Лаврентьев В.В. «Значение игры в работе с детьми. Детские подвижные игры». // Начальная школа. 1999, №5.
  3. Миленко В.П. «Нужно ли учить детей играть». // Дошкольное воспитание. 2005, №4.
Просмотров работы: 4