РЕКОНСТРКЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР – ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

РЕКОНСТРКЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР – ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В статье рассматривается применение подвижных игр, которые представляют собой не только вспомогательные, основные упражнения, активизирующие внимание, восстановление работоспособности, улучшающие эмоциональное состояние занимающихся, но и выступают в качестве незаменимого, основного средства, повышающего эффективность занятий на свежем воздухе. 

При написании статьи  в качестве основных методов рассматриваются: метод исторической реконструкции, анализ печатной литературы и ресурсов сети Интернет.

Актуальность нашей проблемы заключается в том, что научно - технический прогресс, механизация и автоматизация производства, расширение транспортного обслуживания населения, с одной стороны, резко снизили мышечную активность человека, а с другой - существенно повысили нервно - психические нагрузки. Занятия физическими упражнениями и подвижными играми успокаивают и укрепляют нервную систему, снимают напряжение, создают бодрое, жизнерадостное настроение, что содействует повышению работоспособности и успеваемости.

Передовые русские ученые П. Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский, В. В. Гориневский, учитывая важную роль подвижных игр в развитии физических сил ребенка, в приобретении им определенных навыков, уделяли много внимания сбору и изучению таких игр. Они разъясняли их значение для физического развития детей и пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения. В дальнейшем эти прогрессивные идеи нашли свое отражение в трудах ученых, разрабатывавших вопросы теории и методики подвижных игр в разных звеньях системы физического воспитания.

В качестве примера рассмотрим детскую подвижную игру «Гуси - лебеди».

Цель данной игры - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать, помогать друг другу.

Содержание игры.

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси- лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой -живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

- Гуси-гуси!

- Га-га-га.

- Есть хотите?

- Да, да, да!

- Гуси-лебеди! Домой!

- Серый волк под горой!

- Что он там делает?

- Рябчиков щиплет.

- Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!».

Навыки, которые развиваются при проведении данной игры: реакция, внимательность, осторожность, быстрота, чувство товарищества.

Несмотря на полезность и увлекательность данной игры мы можем отметить, что один из недостатков - нехватка игрового пространства. Это связано с тем, что в последнее время возле домов стали чаще появляться парковки для машин, а не спортивные площадки.

Однако, вопреки этому, в перспективе у этой игры могут быть предложены командные соревнования. Например, среди классов, команд, дворов, также игру можно ввести в рамки учебного процесса с применением анимационной деятельности на примере турбаз. Кроме того необходимо ввести игру в набор аниматора, элементы водной аэробики. Мы также считаем, что в игре должны присутствовать костюмы игроков: футболка, манишка, наколенники и налокотники. В этом случае игра будет зрелищной. Должны в игре присутствовать судьи и следить за выполнением правил данной игры. Помимо всего вышеперечисленного можно ввести музыкальное сопровождение. Игрок - волк должен быть достаточно легким в весе, чтобы, бегая, он не уставал, иначе игра теряет свою зрелищность.  

Литература:

Исследования и обобщающие работы

  1. Богуславская З.М., Смирнов Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М., 1991.
  2. Детские подвижные игры народов СССР. М., 1989.
  3. Игры и упражнения в обучении дошкольников. Минск, 1985.
  4. Леннет Г. Игры и упражнения для детей дошкольного возраста. М., 1991.
  5. Литвинова И.Н. Детские народные подвижные игры. М., 1995.
  6. Русские народные подвижные игры. М., 1986.

Периодические издания

  1. Говорова Р. Игры и упражнения для умственного развития у детей.// Дошкольное воспитание. 1998, № 1.
  2. Игра в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.// Советская педагогика. 1988, № 4.
  3. Иванчикова Р. Народные игры с детьми.// Дошкольное воспитание. 2005, № 4.
  4. Кудрявцев В. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте.// Дошкольное воспитание. 1998, № 11.
  5. Лаврентьев В.В. Значение игры в работе с детьми. Детские подвижные игры// Начальная школа. 1999, № 5.
  6. Миленко В.П. Нужно ли учить детей играть// Дошкольное воспитание. 2005, № 4.
  7. Петрова В. Игра.// Дошкольное воспитание. 1993, № 3.
  8. Павлова Л. Значение подвижных игр в физическом развитии дошкольника.// Дошкольное воспитание. 2002, № 4.
  9. Смирнова Е. Игры развивающие мышление. Вопросы теории.// Дошкольное воспитание. 2002, № 8.
Просмотров работы: 28