В результате исследования было найдено общее в системах ценностных ориентаций работающих и неработающих студентов. Обе группы большое внимание уделили таким группам ценностей, как конкретные индивидуальные (здоровье), ценности личной жизни (любовь), альтруистические ценности и ценности непосредственно-эмоционального мироощущения (жизнерадостность, честность). Далее мы видим дифференциацию в ценностных ориентациях работающих и неработающих студентов. Для неработающих студентов важны интеллектуальные ценности (образованность,ответственность), индивидуальные ценности (аккуратность).
У работающих первые места в иерархии ценностей занимают активные ценности (активная деятельная жизнь и эмоциональная насыщенность жизни), индивидуальные ценности (материально обеспеченная жизнь).
Такую разницу можно объяснить более зрелым отношением к самостоятельному заработку, к жизни.
Так как ценности являются динамической категорией, в течение жизни, с приобретением опыта каждый человек будет выдвигать на первое место разные ценности, в зависимости от обстоятельств, от желаний и запросов, актуальных целей и уровня собственного развития.