ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

«Инновация отличает лидера от догоняющего».

Стив Джобс, американский инженер и предприниматель,

сооснователь и руководитель компании Apple.

Ориентация России на инновационный путь развития выдвигает на передний план задачи создания благоприятной среды для инновационной деятельности. Одним из важнейших компонентов такой среды  должна быть развитая информационная инфраструктура.

Учитывая массовый перенос документов и коммуникаций на цифровые носители, совершенно логичным выглядит перенос коммуникаций с государством на электронную платформу. e-Государство и e-Правительство будут создавать значительную долю электронной экономики предоставляя электронные сервисы и продукты своим гражданам. Расчеты за услуги и товары электронной экономики производятся электронными деньгами.

Также, это способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

1. Система электронного правительства: элементы, модели, преимущества и недостатки

1.1. Международный опыт внедрения электронного правительства

Внедрение «электронного государства» начинается с реформ государственного управления 1990-х годов. На сегодняшний день в практике реализации проектов электронного правительства в разных странах приоритет отдается развитию так называемой концепции «оne-stop, non-stop» (то есть единой системы, действующей в безостановочном режиме) - постадийному построению правительственных информационных порталов, обеспечивающих широкий доступ к информации и услугам, относящимся к сфере компетенции органов власти и государственного управления.

Посредством таких порталов и интернет-коммуникаций создаются информационные связи между субъектами государственной власти федерального и регионального уровней, то есть организуется обмен экономической, правовой, статистической и прочей информацией «по вертикали».

Помимо этого, в рамках государственных информационных порталов создается электронный рынок товаров и услуг в интересах обеспечения государственных структур дополнительными возможностями реализации их функций: заинтересованный бизнес привлекается к участию в тендерах на выполнение госзаказов и разнообразных социальных программ.

Следующим этапом развития правительственных порталов является их продвижение в сторону «электронной демократии», создания новых форм взаимоотношений, информационного обмена и обратной связи между гражданами и государством, населением и всеми ветвями власти, электоратом и депутатским корпусом, - вплоть до внедрения системы электронных выборов.

К разряду наиболее выполнимых и востребованных сейчас функций правительственных порталов относится, безусловно, организация единого входа в весьма многочисленные и «распыленные» по ведомственным серверам информационные ресурсы различных органов власти и государственного управления, ориентированные на широкую аудиторию.

Упрощение публичного доступа к этим ресурсам, предоставляющим населению информацию о деятельности государственных институтов, и создание максимально дружественного интерфейса для обеспечения компьютерной связи общества с государством может само по себе свидетельствовать о серьезности намерений правительства по созданию системы электронного правительства и способствовать повышению общественного авторитета власти.

За многофункциональными порталами электронных правительств скрываются системы автоматизации управления госорганов, позволяющие реализовать открытость структур для граждан и быстрый доступ к решениям, а также экономящие средства налогоплательщиков. На сегодняшний день не существует никакого единого шаблона, который мог бы отвечать всем условиям и решениям задачи формирования электронного правительства. Каждая страна имеет уникальное сочетание обстоятельств, приоритетов и наличных ресурсов.

1.2. Электронное правительство, как концепция осуществления государственного управления

По современным воззрениям информационное общество - это такое общество, в котором производство и потребление информации является важнейшим видом деятельности, а информация признается наиболее значимым ресурсом, новые информационные и телекоммуникационные технологии и техника становятся базовыми технологиями и техникой, а информационная среда наряду с социальной и экологической - новой средой обитания человека.

Реализация информационного общества невозможна без внедрения электронного правительства. Электронное правительство - это концепция осуществления государственного управления, присущая информационному обществу. Составляющими качественного государственного управления являются: подотчетность (ответственность), прозрачность(открытость) органов власти, оперативность принятия решений.

Отличительная особенность большинства западных программ и стратегий их реализации состоит в том, что все используемые ИКТ: электронную коммерцию, электронное правительство, электронный бизнес они рассматривают не как самостоятельные изолированные сферы деятельности, а как интегрированную среду, представляющую собой единый фундамент для перехода к цифровой экономике и информационному обществу.

Первая программа формирования информационного общества «Национальная информационная инфраструктура» появилась в начале 90-х годов в США. Европа для преодоления наметившегося отставания объявила проект «Технологии информационного общества», который нашел свое развитие в инициативе Европейской Комиссии 1999 года «Электронная Европа». Она была призвана активизировать деятельность по формированию общеевропейского информационного общества.

 Ключевая цель этих программ состоит в достижении лидирующих позиций в экономике и социальном развитии общества. Они имеют четко выраженную социально-экономическую направленность, а главным их объектом являются человек, его ценности и потребности.

В настоящее время можно выделить 4 основных модели «электронного правительства», получивших практическое воплощение в США, Европе, Азиатско-тихоокеанском регионе и России. Условно их можно назвать так:

  • континентально-европейская модель;
  • англо-американская модель;
  • азиатская модель;
  • российская модель, которая представлена в целевой федеральной программе «Электронная Россия (2002-2010 гг.)»

Российская модель построения электронного правительства подразумевает автоматизацию процессов внутри каждого ведомства, их взаимодействие между собой и взаимодействия государственного органа с гражданами. Финалом должна стать межрегиональная взаимосвязь всех ведомств России и свободный доступ к их информационным ресурсам любого гражданина Российской Федерации.

Электронное правительство в зарубежных странах является частью административных реформ, в России же параллельно идет внедрение принципов электронного правительства и административной реформы.

Улучшение государственного управления является серьезной проблемой, которая стоит на пути государства. Электронное управление позволит не отстать России от других стран, которые давно уже занимаются разрешением данной проблемы с разной степенью успеха.

Стратегия бизнес-реинжиниринга (фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов с тем, чтобы резко, скачкообразно улучшить решающие показатели деятельности компании, такие как стоимость, качество, обслуживание и темпы) позволит взглянуть на государство с точки зрения бизнеса и перевести сферу государственного управления во вполне прагматическую область, где есть представление об эффективности и технологизированное знание о том, как ее можно повысить.

В одной из известных книг, посвященных вопросам управления и менеджмента («Бизнес в стиле фанк» К. Нордстрема и Й. Риддерстрале) сказано следующее: «Регламент позволяет и твоему начальнику видеть, что ты делаешь, кто именно не сделал что-либо и когда. И клиенту позволяет видеть, где произошел сбой. Сегодняшняя система не позволяет следить, что происходит в организме управления государством, ни президенту, ни старушке-пенсионерке. Мы должны четко себе представлять, что без регламентов мы не сумеем поставить государство под контроль, причем и сверху, и снизу».

При реализации задач по приведению функций и процессов в соответствие с заявленными административной реформой целями могут быть использованы соответствующие открытые стандарты:

  1. Совершенствование процессов целеполагания - IT Governance Implementation Guide, COBIT, COSO Internal Control, Australian standard AS 8015;
  2. Управление проектами создания/приобретения/аутсорсинга и внедрения - ISO 12207, ISO 15504, TickIT, CMMI, Bootstrap, ГОСТ 34.601, ГОСТ 34.602, PMBOK, PRINCE2, APMs;
  3. Эффективная организация эксплуатации - BS 15000, ISO 20000, COBIT, MOF, ITIL;
  4. Управление информационной безопасностью, - ISO 13335, ISO 13569, ISO 17799, BS 7799-2, NIST standards, ГОСТ Р 51275-99, ACSI-33, COBIT Security Baseline, ENV12924, ISF Standard of Good Practice;
  5. Управление рисками и непрерывностью деятельности AS/NZS 4360, COSO Enterprise Risk Management, PAS-56, AS/NZS 4360, HB 221-2004
  6. Независимый аудит и мониторинг - ISO 19011, COBIT Audit Gudelines
  7. Управления качеством государственных услуг - ISO 9001, EFQM, Baldrige National Quality Plan, ИСО/ ТО 10006:1997

Эффективность использования стандартов заключается в экономии значительных материальных и временных ресурсов за счет отсутствия необходимости повторно изобретать то, что уже изобретено и неоднократно проверено, и в возможности использования чужого опыта и лучших практик для решения поставленных задач.

1.3. Критические взгляды на систему электронного правительства

Концепция электронного правления (e-governance) формировалась в том числе на основе критики концепции электронного правительства (e-government). Более или менее радикальная критика электронного правительства базируется на новых тенденциях, проявившихся как в развитии информационных технологий, так и в политике и обществе в нынешнем столетии.

Можно выделить следующие основные направления критического подхода к теории и практике электронного правительства:

  1. Критика оппортунистического характера использования ИКТ. В процессе критического рассмотрения возможностей новых ИКТ, возникших в ходе постиндустриальной революции, возникает два основных вопроса, на которые по-разному отвечают оптимисты и пессимисты. Первый вопрос затрагивает проблему глубины трансформации техники: Насколько революционными являются новые ИКТ, чтобы можно было говорить об их принципиальном отличии от прежних средств информации и коммуникации? Второй вопрос связан с первым, и касается он революционизирующего влияния ИКТ на политическую практику и отношения: требуют ли новые ИКТ новой политики и управления? Вносит ли что-то радикально новое в этот процесс Интернет? Формируются ли в процессе внедрения ИКТ новые способности государственного управления?
  2. Критика консьюмеристского подхода к электронному правительству. Программы внедрения электронного правительства в 1990-е годы и далее ориентировались преимущественно на идеологию нового государственного менеджмента с его основной идеей «сделать правительство эффективным и дешевым». В значительной мере это означало, что, используя электронное правительство, можно предоставлять государственные услуги для граждан и бизнеса наиболее эффективно и менее затратно. Однако оказалось, что консьюмеристский подход к электронному правительству страдает многими недостатками, как и в целом идеология нового государственного менеджмента.

В общем, никто особенно не оспаривал целесообразность электронных услуг, речь шла о том, что этого акцента явно недостаточно, когда рассматриваются возможности новых ИКТ и Интернета. Особенно много среди этих критиков тех, кто рассматривает функции правительства по оказанию услуг и его взаимоотношения с гражданами сквозь социально-политическую призму.

3. Критика преобладающего акцента на информации. Доминирующим в теории и практике электронного правительства является информационный подход. Признано, что электронное правительство является эффективным средством накопления правительственных документов онлайн, оказания информационных услуг гражданам, бизнесу, распространения информации и обмена ею между правительственными департаментами для совершенствования принятия решений и в целом управления. Современные правительства размещают на своих порталах огромное количество информации, и часто это считается основным показателем их информационной прозрачности. Практически большая часть электронных возможностей (до 85 %), представленных на правительственных порталах, касаются информации. Тем не менее, хотя технические возможности информационного насыщения практически безграничны, но возникает много практических проблем с тем, как можно достаточно эффективно использовать весь это массив информации.

Информации накоплено много, но она часто лежит «мертвым грузом» и не используется в процессе принятия решений. Пассивный характер информационного накопления является характерной чертой традиционной стратегии внедрения электронного правительства.

Информационные потоки в электронном правительстве часто подвергаются критике за однонаправленность и однолинейность. Будем ли мы говорить о системе G2C, G2B или G2G, в любой из этих систем информация протекает по принципу «источник-приемник» часто без обмена и обсуждения. Здесь нет того, что называется «разделенной информацией» (shared information) - не в смысле делить, а совместно принимать идеи в активном информационном взаимодействии.

Проблема открытости информации часто решалась односторонне, без учета более сложной способности государства участвовать в управлении знаниями

4. Критика репрезентативной модели демократии. Хотя многие исследователи говорят о том, что концепт электронного правительства мало внимания уделяет электронной демократии вообще, но радикальная критика идет дальше и подвергает сомнению господствующую репрезентативную модель демократии, чья демократичность у некоторых вообще вызывает сомнение.

В целом считается, что возникает потребность в различных формах прямой демократии, а электронная техника и технологии такой демократии способствуют, хотя и жестко не определяют. Электронное правление расширяет демократические способности государства.

1.4. Оценка информатизации органов государственной власти Российской Федерации

«Направление, требующее нашего внимания, - это информатизация государственного и муниципального управления»

Путин В.В., премьер-министр РФ

Сегодня  органы власти рассматривают создание порталов и сайтов в сети Интернет приоритетным и главным направлением. Это не совсем верно, потому что нынешние порталы носят скорее информативный характер. И пока не отвечают эффективному государственному управлению в рамках предоставления услуг.

Решением проблемы качественного информирования граждан о деятельности органов власти станет запуск проблемно-ориентированного информационного портала, построенного по следующим принципам:

  • Понятный рубрикатор, построенный по типам проблем, а не по сложным схемам структурных подразделений управлений и ведомств;
  • Понятные электронные формы, предлагающие варианты автоматизированного заполнения;
  • Четко описанные сроки реакции на заявление, возможность узнать текущий статус обработки запроса.

Задачи портала: Фиксация всех входящих заявлений от граждан; Обеспечение единого инструмента обработки сообщений граждан для рабочих групп государственных служащих; Организация проблемно-ориентированных рабочих групп, независящих от «ведомственных барьеров»; Хранение информации о решенных проблемах; Контроль хода решения вопросов по каждому из поступивших сообщений; Контроль загруженность каждого сотрудника; Контроль сроков и адресное влияние на просроченные работы; Анализ проблем внутренней структуры предприятия.

Сейчас создан сервер органов власти РФ из которого по ссылке можно выйти на сайты: Президента РФ; федеральных органов исполнительной власти; федеральное собрание РФ; судебная власть РФ; Совет безопасности РФ; центральная избирательная комиссия РФ; счетная палата РФ; генеральная прокуратура РФ; региональные органы власти РФ, на этой странице представлен список всех субъектов РФ и ссылки на сайты, серверы или порталы их правительств;  государственные символы РФ;  законодательные акты РФ (представлена одна конституция РФ);  особо ценные объекты национального наследия РФ; информация администрации сети RSNet.

Максимум государственных и муниципальных услуг должны оказываться без непосредственного обращения к чиновникам. Это ускорит процесс решения проблем и исключит злоупотребления.

Сервер или сеть RSNET (Russian State Network) представляет собой сегмент сети Интернет для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ ,и  является следующим шагом в развитии сети RGIN - сегмента сети Интернет для органов государственной власти Российской Федерации (Russian Government Internet Network).

Сеть RSNET создается на базе домена GOV.RU сети Internet и является совокупностью территориально распределенных сетей и серверов доступа, принадлежащих организациям, имеющим статус органа государственной власти Российской Федерации. Сеть RSNET предоставляет пользователям доступ к информационному пространству сообщества сетей Internet и размещает на своих серверах только официальные материалы, относящиеся к деятельности органов государственной власти Российской Федерации.

Сеть Russian State Network (RSNET) является подсетью сообщества сетей Internet и может быть использована для взаимного обмена открытой информацией между органами государственной власти Российской Федерации, аналогичными структурами субъектов Российской Федерации, а также информационного взаимодействия с правительственными и неправительственными организациями стран мирового сообщества. 

 Обозначены области допустимого использования сети RSNET:

  1. Обмен информацией с организациями, как российскими, так и зарубежными, вне зависимости от того, какой конкретной сетью передачи данных они пользуются.
  2. Получение различного рода данных из любых источников, необходимых для повышения эффективности деятельности органов государственной власти, а также для повышения профессионального уровня их работников.
  3. Проведение социологических, статистических и других исследований, если это не связано с применением их результатов в коммерческих или военных целях.
  4. Осуществление деловой переписки.
  5. Доступ к российским и международным информационным ресурсам.

Созданный сервер является не единственной попыткой объединить информационные ресурсы одном месте и организовать «единую точку входа». Многие сайты органов власти имеют ссылки и возможности перехода из одного сайта в другой. Но данный сервер отличается большими возможностями в данном плане.

Для взаимодействия органов власти между собой и населением, необходимо, чтобы нормативно-правовая база была доступна для любого пользователя. Это позволяет гражданам быть в курсе происходящих изменений и, зная законы, иметь представления о своих правах, обязанностях и обязанностях государства перед ними.

Поэтому создание межведомственных баз данных также является одной из главных задач по реализации направления открытия документации. Наряду с известными программами Гарант и Консультант-Плюс, создан Федеральный регистр v.2.01 Электронная база данных, который представляет собой официальную информационно-поисковую систему министерства юстиции РФ по нормативным правовым актам субъектов РФ и предназначен для формирования и ведения единой базы данных нормативных правовых актов РФ. На сегодняшний день система внедрена и функционирует во всех субъектах РФ. Все документы Федерального регистра формируются в соответствии со стандартами, принятыми в данной системе, что позволило привести к единообразию оформления всех документов Федерального Регистра и сокращению объем хранимой служебной информации.

Для поиска необходимо внести информацию известную вам в поисковик и из всплывающего окна выбрать необходимый элемент. Можно активировать справочные данные, окно с информацией будет содержать разделы: название документа, номер государственной регистрации, вид, дата принятия, номер принятия, издающий орган, государственный классификатор, публикация, статус.

2. Электронная бизнес-среда: опыт и перспективы

2.1. Единые электронные карты как документ и платежный инструмент

К 2014 году у всех граждан России будут специальные электронные карты. Они будут давать доступ к услугам обязательного страхования, на них будут начисляться пенсии, пособия, стипендии, зарплаты бюджетников.

В законопроект «О предоставлении государственных и муниципальных услуг» будет включён раздел об универсальной электронной карте. Карта заменит собой несколько бумажных документов и станет фактически основным документом гражданина России.

Опубликовано первое изображение внешнего вида Универсальной Электронной Карты, которая будет выдаваться всем россиянам с 14-ти лет:

Опубликованный дизайн является примерным, сейчас он проходит согласование в правительстве РФ. Выдавать карты начнут 1 января 2012 года. По оценке президента Сбербанка Германа Грефа, создание единой электронной карты обойдется России в 150 миллиардов рублей за пять лет, из которых затраты самих банков составят около 40 миллиардов рублей.

История внедрения универсальных карт в регионах Российской Федерации насчитывает уже 10 лет. Около 5 лет назад было заявлено о необходимости объединить имеющиеся решения и создать единую систему предоставления адресной социальной помощи.  

Социальная карта представляет собой многофункциональную именную пластиковую карту, которая выдается гражданину, являющемуся получателем социальной помощи.

Состав информации, размещенной на социальной карте:

идентификационные данные карты (номер и серия карты, код муниципального образования, которым выдана карта);

персональные данные держателя карты (социальный идентификационный номер, фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения).

идентификаторы персональных записей в базах данных участников региональной системы социальных карт (страховой номер индивидуального лицевого счета в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда, номер полиса обязательного медицинского страхования, учетный номер в органах социальной защиты населения);

относящиеся к держателю карты коды категорий получателей социальной помощи, информация о форме получения социальных услуг, и сроки действия предоставляемых видов социальной помощи.

cлужебное приложение (данные изготовителя карт).

Кроме обязательных приложений социальная карта может содержать банковские приложения, социальные приложения, связанные с обеспечением лекарственными средствами, а также транспортными приложениями.

Функции:

подтверждение прав держателя социальной карты на получение конкретных видов социальной помощи;

получение социального дисконта в любой организации, осуществляющей обслуживание граждан с применением социальной карты;

обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях, входящих в систему обязательного медицинского страхования, а также в аптечных пунктах при отпуске лекарств;

обеспечение учета проезда в общественном транспорте;

начисление на привязанный к социальной карте банковский счет денежных выплат, пенсий, дотаций.

Проект "Социальная карта", реализованный на базе технологии "ПРО 100", поддержан руководством России и после принятия соответствующего законодательства станет основой будущей национальной платежной системы.

Основные достоинства социальной карты для граждан:

бесплатный выпуск и обслуживание

простота использования, в т.ч. в качестве платежного средства

начисление процентов на остаток денежных средств по счету карты

получение интересующей информации по социальным вопросам и состоянию банковского счета

получение социального дисконта при приобретении лекарств и оплаты товаров и услуг в торгово-сервисных организациях

 

Для обеспечения защиты информации представляется целесообразным использовать не дорогостоящие чипы, а  бесконтактные карты PayPass от MasterCard и PayWave от Visa, по которым каждый раз при совершении операции генерируется новый пароль. В России такие карты пока крайне мало распространены - они появились лишь в конце 2010 года.

2.2. Создание единого информационного пространства для ведения инновационного бизнеса в сети Интернет

Инновационные процессы характеризуются высокой динамичностью. Это связано с появлением новых инновационных идей, изменчивостью, как конъюнктуры рынков, так и состава и структуры взаимодействия участников инновационной деятельности.

Преимущества от использования электронной коммерции заключены в следующем: глобальное присутствие и занятие бизнесом в мировом масштабе; повышение конкурентоспособности путем  приближения к заказчику; получение подробной информации о запросах каждого индивидуального потребителя  и автоматическое предоставление продуктов и услуг, соответствующих требованиям; сокращение пути товара от поставщика к заказчику.

Товары поставляются  непосредственно от производителя потребителю в обход традиционных промежуточных пунктов в виде оптовых и розничных торговых предприятий, что снижает затраты на совершение сделки.

Заключение сделки электронным путем на порядок уменьшает затраты на обслуживание сделки, а это, в свою очередь, влечет снижение цен для потребителей.

Программные продукты для систем электронной коммерции можно разделить на две группы:

  1. Приложения для совместной работы
  2. Приложения для электронной коммерции

1. - Позволяют компаниям взаимодействовать наиболее эффективным способом, путем предоставления оперативной информации о товарных запасах, потребности в них и требуемой периодичности поставок. Таким образом, поставщики и клиенты получают возможность уменьшить расходы на поддержание складских запасов.

2. - Обеспечивают безопасное проведение коммерческих операций, позволяют улучшить связь с существующими клиентами и привлечь новых.

В настоящее время существует широкий арсенал методов и технологий, обеспечивающих в той или иной степени решение проблем в области создания систем информационно-аналитического сопровождения отдельных этапов развития инноваций.

К ним, в частности, относятся CALS-технологии, технологии корпоративных, информационных систем, виртуальные организации, веб-ресурсы инноваций (Интернет-порталы по инновационной тематике и электронные торговые площадки).

Организационная неоднородность элементов инновационной среды и специфические особенности региональных инновационных процессов ограничивают применимость данных методов и технологий в сфере инновационной поддержки жизненного цикла инноваций.

Решением данной проблемы могли бы стать SaaS-технологии - программные продукты, предоставляемые пользователям в виде сервиса (soft as a service, «софт как сервис»). Софт не устанавливается на жесткий диск компьютера пользователя, а функционирует на мощностях сервисной компании. Работа идет через веб-интерфейс, а оплата вносится по факту предоставления сервиса. применение программ в виде «облачного» сервиса не предполагает необходимости ставить такое программное обеспечение на баланс предприятия, что особенно важно для малого и среднего бизнеса.

Также здесь преимуществами является высокая скорость обработки данных, экономия дискового пространства. И самое главное  - это финансовый выигрыш.

Для компании с 10 сотрудниками аренда одного почтового ящика по модели SaaS, потребует около $10 в месяц. То есть за год такая компания потратит на сервис профессиональной корпоративной почты для всего коллектива около $1 200. Разворачивая этот сервис традиционным образом компания несет затраты на сервер, на аренду места в стойке дата-центра, на программное обеспечение и на системного администратора. Цена вопроса в этом случае - от $7 500 в первый год и не менее $2 000 ежегодно на поддержку сервиса в последующем. Разница очевидна.

 

Выводы. Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг. Электронное правительство способствует формированию электронной бизнес-среды, удешевляет и обеспечивает прозрачность отношений государства, бизнеса и населения.

Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным. 

Список используемой литературы

  1. «Инновационная стратегия развития вертикально-интегрированных предприятий в регионах россии»//И.В.Исаева// Бизнес, Инновации, Образование №9, 2009
  2. «Инновационные методы и инструменты развития банковской системы с учетом тенденций формирования глобального финансового рынка»//Э.Н. Колкарева, Н.Н. Симонянц// Инновации №12, 2009
  3. «С банком не по пути»//Е. Хуторных, А. Голицына// Ведомости №46, 2010
  4. www.interfax.ru
  5. www.vesti.ru
  6. www.gosuslugi.ru
Просмотров работы: 50