СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ ВУЗА НА ПРИМЕРЕ ПРАЗДНОВАНИЯ «80 ЛЕТ ДГТУ» - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ ВУЗА НА ПРИМЕРЕ ПРАЗДНОВАНИЯ «80 ЛЕТ ДГТУ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

В условиях современного рынка, когда все труднее становится заинтересовать потребителя рекламными сообщениями, возникает необходимость в применении новых подходов к организации продвижения товаров и услуг. Это обусловлено тем, что компании, применяющие традиционный подход к использованию стандартного набора инструментов продвижения, включающего в себя рекламу в СМИ, участие в выставках, стимулирование продаж, спонсорство, PR‑компании и другие, не успевают соответствовать современным реалиям рынка с быстроменяющим потребительским предпочтениям.

Новые подходы к продвижению призваны решать задачу предоставления потребителю ощущения свободы в своем выборе и освобождаться от влияния навязчивой рекламы.[2]

Актуальность данной темы обусловлена, тем что потребитель научился защищаться, переставая воспринимать рекламную информацию, а event-маркетинг способствует полноценному раскрытию имиджа бренда, позволяет запечатлеть его в сознании потребителя и управлять продажами в долгосрочной перспективе.

Целью конкурсной работы является изучение теоретических основ организации event-маркетинга и организацию празднования 80-летия ДГТУ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть сущность, задачи и виды event-мероприятий;
  2. Изучить основные инструменты event-маркетинга;
  3. Выявить основные методы и приемы организации событийного маркетинга;
  4. Дать характеристику, рассмотреть показатели образовательного заведения ДГТУ;
  5. Провести сравнительный анализ высших учебных заведений г. Ростова-на-Дону;
  6. Исследовать этапы и особенности организации события «80 лет ДГТУ».

Изучением данной проблемы занимались такие ученые как, Романцов А., Шаповалова И., Рябых Д., Федоров К., Котлер Ф. и.т.д.

По структуре конкурсная работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические основы событийного маркетинга, во второй главе изучены этапы и особенности организации празднования 80-летия ДГТУ.

Реклама похожа на яркую закрытую коробку, в которую производитель запаковывает товар или услугу. Поверить ли этому обещанию - не только выбор каждого конкретного потребителя, но и показатель качества рекламы. Подход  event-маркетинга в корне иной. Потенциальный покупатель погружается в состояние счастья сразу, с помощью правильно подобранного и отлично организованного события. Больше не нужно верить обещаниям - все можно увидеть, услышать, почувствовать, ощутить на вкус, вдохнуть аромат, погрузиться в атмосферу, потрогать руками. [11]

Задача организации маркетинговых мероприятий состоит в соединении в целостное событие времени, места и атмосферы, которые позволят вечно спешащему и чем-то занятому потребителю адекватно воспринять предназначенную ему информацию. И "упаковка" маркетингового сообщения должна быть иной - это должна быть не столько информация, сколько эмоциональная встряска, новое ощущение, запоминающееся и ассоциирующееся с предметом рекламы на подсознательном уровне. В 450 году до нашей эры Конфуций сказал: «Я слышу и забываю. Я вижу и помню. Я испытываю и понимаю». [3]

1.  Теоретические основы event-маркетинга

1.1  Сущность, задачи и виды event-мероприятий

 

Любая маркетинговая стратегия компании строится из стандартного набора инструментов: массовая реклама в СМИ, участие и организация мероприятий, спонсорство, PR-поддержка и т.д. Но окружающая действительность меняется с каждым днем, конкуренты придумывают новые нестандартные ходы, а потенциальный потребитель становится все более изощренным в своих пристрастиях и перестает реагировать на прямую рекламу как таковую.

Современное общество характеризуется двумя основополагающими аспектами: массовое производство и массовое потребление. Для обеспечения массового потребления своей продукции, многие производители прибегают к помощи массовой рекламы, дающей низкую стоимость контакта с потенциальной аудиторией. Прямая реклама - это хорошо, но традиционного способа коммуникации уже мало. Поэтому появляются самые разные изощрения и хитрости, чтобы поддержать и усилить эффект классического медиавеса, например, такой как event-маркетинг.

Еvent marketing (событийный маркетинг) - систематическая организация мероприятий как платформы презентации товара (услуги) для того, чтобы с помощью эмоционального воздействия активизировать внимание целевой группы к товару (услуге). [4]

Событийный маркетинг - это комплексная организация мероприятий, направленная на продвижение марки или продукта компании при помощи ярких и запоминающихся событий. Эмоциональный контакт с аудиторией, который устанавливается во время мероприятия, даёт универсальную возможность повлиять на целевую аудиторию тоньше и эффективнее. [5]

Выделяют основные задачи, которые успешно решаются при проведении event - мероприятий: построение успешного бренда; создание новостного повода для PR-кампании; яркий запуск продукта на рынок; позиционирование марки, управление имиджем компании; продвижение марки за счет продвижения события-бренда; формирование лояльных групп потребителей; продвижение товаров импульсного спроса; повышение продаж в долгосрочном периоде; создание word-of-mouth эффекта; формирование команды единомышленников среди сотрудников;

Для достижения основных задач важно рассмотреть  виды event - мероприятий (рис. 1) и их маркетинговых возможностях, обозначим основные из них и кратко опишем их особенности.

1) Выставки. Все выставочные мероприятия можно разделить на 2 вида: более редкий - когда устраивается выставка, посвященная исключительно компании и ее продукту, и общеупотребительный - когда происходит участие в какой-то отраслевой выставке. В обоих случаях необходимо учесть, что главный акцент этого мероприятия - демонстрация продукта. У выставок много общего с презентациями, но поскольку это мероприятие более растянутое во времени, со свободным графиком посещения участников, в этом случае нет возможностей выстроить какую-то органичную динамику процесса.

Основное внимание при разработке выставок уделяется статичным средствам демонстрации (стенды) и средствам непрерывной презентации продукта: например, небольшие яркие презентации на экране. Одним из главных моментов является оформлении места проведения мероприятия: оно должно быть запоминающимся, удобным и в наивыгоднейшем свете представлять продукт всем желающим с ним ознакомиться. Одним из вполне уместных способов закрепления у аудитории памяти о контакте в формате выставки является мелкая сувенирная продукция. [19]

2) Презентации. В основном - это мероприятия закрытого типа, хотя бывают исключения. Презентация продукта: событие на 80% посвященное самому продукту. Поэтому основное ее время должно быть отведено именно ему. При разработке презентации нужно заботиться  о максимальной иллюстративности и зрелищности всего того, о чем идти речь, иначе аудитория скиснет и заскучает. В тоже время уделять большую часть времени развлекательным элементам во время презентации неуместно. Цель мероприятия в этом случае - максимально заинтересовать потребителя представленным продуктом и дать ему полную и исчерпывающую информацию о нем. Для этого можно задействовать проекторы, флэш-презентации, демонстрационные видеофильмы и прочие технические средства, позволяющие обеспечить зрелищность процесса.

Открытая презентация должна быть тщательно продумана в плане оформления: мобильные стенды с хорошим дизайном, видеопанели. При подготовке презентации следует позаботиться о том, что гости унесут оттуда кроме впечатлений: фирменные папки с презентационными материалами, диски с электронными презентациями помогут гостям в любой момент воскресить в памяти необходимую информацию о продукте.

3) Открытие. Открывать с шумом и помпой можно что угодно: от нового бутика до нового завода. Безусловно, шум и помпа будут при этом носить различный характер и масштаб. Это самый популярный формат мероприятий, но при кажущейся простоте, именно мероприятия такого плана сложнее всего сделать удачными и запоминающимися. Отчасти дело в банальности информационного повода, отчасти - в том, что над концепцией подобных мероприятий, зачастую, толком не задумываются.

Основная задача открытия, как правило, - привлечь как можно больше внимания целевой аудитории к появлению на рынке открываемого объекта. Для этой цели хороши если не все, то многие средства. При этом презентация самого объекта происходит отчасти естественным путем - посещением его гостями. Поэтому на первое место при планировании открытия выходят как раз элементы шоу, способные привлечь аудиторию на мероприятие и, соответственно, склонить ее к посещению объекта.

Планируя мероприятие в формате открытия, следует подходить тщательно к определению продолжительности мероприятия и формированию развлекательной программы. Именно здесь чаще всего допускаются ошибки. Мероприятие не должно быть затянутым, чтобы зрители не начали расходиться, не вкусив кульминации, но и не должно быть слишком коротким, чтобы у посетителей не возникло неудовлетворенности от того, что они потратили свое время на такое, в общем, скромное представление. Программа должна быть идеологически увязана с поводом хотя бы на 30%.

4) Праздники. Здесь существует большой спектр вариантов, в зависимости от того, что это за праздник, будет разниться специфика организации. Моменты, связанные с брендом и продуктом, должны быть в его формате отдельными вкраплениями на фоне яркого зрелищного представления. Маркетинговый эффект мероприятий подобного плана достигается за счет связи вашей марки с обилием положительных эмоций получаемых аудиторией. То есть публика автоматически «проглатывает» бренд и информацию о продукте, «поглощая» праздник. Для того чтобы бренд хорошо «усвоился» он должен органично сочетаться со всеми остальными элементами праздника и выполнять в нем роль «приправы», придающей особый вкус. [9]

Праздник не обходится без подарков и угощений. Надо помнить, о том, чтобы гости мероприятия ушли довольными. Праздник событие эмоциональное и яркое: шары, фейерверки, красочное оформление всегда помогут создать нужную атмосферу.

Таким образом, основными преимуществами рыночных представлений как определенных стадий процесса маркетинговых коммуникаций являются: практически мгновенный канал передачи сообщений, когда одновременно проводится анализ внешней среды и распространяется информация о деятельности участников; стремительная реакция на информацию потребителей; короткая обратная связь. Кроме того, возможность познакомиться с продукцией и опробовать ее в специально созданной приятной атмосфере является запоминающимся событием, участвуя в котором потребитель формирует собственное мнение о предложенном продукте и самостоятельно принимает решение о покупке. [15]

1.2. Основные инструменты event-маркетинга

Компании, занимающиеся организацией праздников, агентства, устраивающие промо-акции и просто фирмы, организующие EVENT проекты для себя или для заказчика, всё чаще сталкиваются с одной и той же задачей: сделать проект ярким, интересным, необычным или вовсе новаторским, но чтобы при этом он был недорогим. [7]. Большинство компаний при организации event-мероприятий используют различные инструменты, и решают следующие задачи, представлены на рисунке 2 и в таблице 1.

Деловые мероприятия: конференции, форумы, семинары, выставки проводятся компаниями как для решения внутрикорпоративных задач, так и для внешней политики - общения с дилерами, клиентами, партнерами. Бизнес мероприятия дают возможность компаниям привлечь к себе внимание деловой общественности, построить серьезный имидж компании, выступающей за ответственный бизнес. Компании, организующие деловые мероприятия, имеют большое преимущество перед теми, кто занимается исключительно бизнес процессами в своей сфере деятельности.

Каждое мероприятие должно вписываться в единую систему продвижения продукта, которая представляет собой комплекс интегрированных маркетинговых инструментов. Рассмотрим более подробно каждый из видов инструментов и задачи, решаемые с помощью этих инструментов. [12]

Таблица 1. Инструменты event-маркетинга и их задачи

Инструмент

Определение инструмента

Задачи, решаемые с помощью данного инструмента

Корпоративное мероприятие (Corporate Event)

это тактика эмоционального манипулирования персоналом компании с возможностью командного построения.

1. Формирование команды единомышленников.
2. Мотивация сотрудников к достижению лучших результатов.
3. Создание атмосферы партнерства между менеджментом компании и ее сотрудниками.
4. Укрепление внутренних связей между коллегами в неформальной обстановке.

B2B

это проведение семинаров, тренингов, школ, конференций для дилеров в целях укрепления и расширения сети дистрибуции.

1. Создание атмосферы эмоционального подъема
2. Активизация и укрепление партнерских взаимоотношений.
3. Выделение статуса компании среди участников.
4. Формирование команды единомышленников.
5. Повышение осведомленности дилеров о продуктах компании.

Специальное мероприятие (Special Event)

организация события в целях создания рекламного сообщения, погружения участников акции в ценности и сущность бренда.

1. Формирование платформы для рекламного сообщения.
2. Эмоциональная привязка к бренду.
3. Создание эффекта сарафанного радио.
4. Создание яркого новостного повода для СМИ.
5. Использование событийного маркетинга возможно там, где реклама запрещена или не действует..
6. Накопление предварительных знаний о потребителе. Аудитория, непосредственно участвующая в событии, может рассматриваться как огромная фокус-группа, на которой проводится апробация предложений компаний.

Шок-промоушн

это эксплуатация человеческого любопытства и мгновенного реагирования на события скандального характера в целях стимулирования интереса к торговой марке или продукту.

1. Сделать продвижение товара неявным, замаскировать его под удивительное, шокирующее явление или событие;
2. Быстро распространить нужные слухи среди широкой общественности.

Игровой промоушн

Вовлечение потребителей в игру с целью завоевания их интереса к продукту и марке

1. Достижение коммуникативного эффекта, недоступного стандартным коммуникациям

Данные инструменты отличаются не только способом проведения, но и своей стоимостью. Какой именно лучше всего выбрать для той, или иной цели проведения мероприятия, зависит от характера продвигаемого товара и его целевой аудитории. Используя специальные мероприятия в программе продвижения бренда, следует учитывать большое количество различных нюансов, только учет всех составляющих события обеспечит построение эффективной коммуникации между потребителем и брендом. Инструменты event-маркетинга направлены на то, чтобы сформировать общественное мнение о товаре и предлагающей его компании либо изменить это мнение в нужную сторону.

Прежде всего, важна массовость мероприятия, которая обеспечивает мощный поток положительных эмоций, перемещаемых на товар и формирующих у потребителя лояльность к нему. Применение же в event-событиях различных видов и инструментов продвижения позволяет расширить спектр воздействия на целевую группу потребителей, которая вовлекается на добровольной основе непосредственно в событие, что обеспечивает появление с ее стороны инициативности, и тем самым достигается высокая степень восприимчивости доводимой информации. [18]

Таким образом, еvent-маркетинг подобен горной вершине, которую либо с успехом преодолевают, либо срываются в ущелье. Определить здесь точный маршрут весьма проблематично, а порой и невозможно. Поэтому следует уделять внимание всем аспектам восприятия события потребителем и держать под контролем их согласованность, которая обеспечит преимущества по сравнению с традиционными рекламными инструментами.

 

1.3 Основные методы организации событийного маркетинга

Event-marketing становится все более популярным, и все больше компаний прибегают к организации мероприятий, реализуя свою маркетинговую стратегию. Это один из действенных инструментов формирования отношения к компании или ее продукту. [20]

Event-мероприятие должно нести ту же эмоциональную нагрузку, что и марка. Выбор неподобающего мероприятия может отрицательно сказаться на имидже брэнда или неправильно его коммуницировать.

Для того чтобы Еvent marketing приносил серьезную отдачу, необходимо грамотно и последовательно выстроить весь процесс (Рис. 3). От постановки целей и задач до выбора контента мероприятия и способов его освещения. Рассмотрим основные методы организации более подробно.

1. Постановка целей и задач, определение целевой аудитории. Как и любая другая маркетинговая акция, разработка специального мероприятия должна начинаться с постановки целей и задач т.е. кому и какое сообщение будет транслироваться с помощью мероприятия, какой эффект ожидается от гостей, что они должны вынести с события. Об этом надо задумываться в любом случае, разрабатывается ли скромная презентация нового продукта для партнеров или большой праздник для всего города. От данных целей и задач будут зависеть формат мероприятия в целом и отдельные нюансы программы. В любом случае мероприятие должно быть интересно целевой аудитории. Интересно. Это ключевое слово. Здесь совершаются две главных ошибки:

а) Событие создается просто так, лишь бы пошуметь, что-то сделать, провести... и потом гордиться. При этом не учитывается маркетинговый смысл события. Оно либо вовсе не охватывает интересующую компанию аудиторию либо лишено для нее какого бы то ни было значимого смысла.

б) Создавая событие, компания настолько ориентируется на собственные интересы по демонстрации собственной «крутости», что совершенно забывает о том, что интересно потребителю. То есть событие настолько насыщено рекламированием компании, что потребитель теряет к нему всяческий интерес. Продукт должен входить в мероприятие мягко и естественно, как нож в масло. Чтобы у потребителя не возникало ощущения, что вот тут - событие, а вот тут - реклама. И быть столь же гармоничен, как приправы в блюде: слишком мало - невкусно, слишком много - несъедобно.

2. Время и место. Два параметра, которые необходимо учесть, частично они будут задаваться целями и аудиторией. Частично - являться условиями внешней среды, неправильно выбранное время не позволит целевой аудитории посетить мероприятие, неправильно выбранное место - может отпугнуть целевую аудиторию и привлечь не нужных людей. Определяя время события (как дату так и продолжительность), следует учесть множество внешних факторов: время года, погодные условия, календарь (праздники, будни и выходные дни), традиционные способы структурирования времени целевой аудитории. Важно учитывать параллельные события, имеющие значение для аудитории. Определяясь с местом проведения, надо отталкиваться от поставленных целей и вкусовых пристрастий аудитории. В большинстве случаев место проведения мероприятия играет серьезную роль при принятии решения о том, стоит ли его посетить. Просто ли до него добраться, соответствует ли обстановка принятой и комфортной, будет ли он там чувствовать себя «в своей тарелке», есть ли у избранного места какой-то устоявшийся имидж, как он будет влиять на мнение аудитории, стоит об этом задумываться, подбирая место проведения мероприятия.

3. Содержание. Сценарий. Зрелище. И только определившись с первыми двумя параметрами, можно приступать к планированию содержания самого мероприятия (на профессиональном сленге - контента). Содержание должно соответствовать аудитории, месту, времени и информационному поводу. Каждая деталь, будь то оформление площадки или выступление артистов, должна быть грамотно вписана в концепцию мероприятия и работать на целостную идею события. Сценарий не должен быть затянут. Рекламные, зрелищные и развлекательные моменты должны в нем органично сочетаться. Вне зависимости от того, планируется ли деловая презентация или яркий массовый праздник, необходимо помнить о том, что человек 80% информации воспринимает глазами. И только 20% - остальными органами чувств. Если нечем «занять глаза» публике, то публика не будет слушать. Планируя сценарий, следует позаботиться о зрелищности каждого момента события. И, безусловно, помнить о том, что культурный и эстетический компонент мероприятия должен соответствовать целевой аудитории.

4. Информационная поддержка мероприятия. Безусловно, аудитория должна узнавать о событии заранее. В зависимости от формата и масштабности мероприятия и характеристик аудитории для мероприятий местного значения достаточным является период от месяца до двух недель. Исключения бывают, но они редки. Чем более масштабным является мероприятие, чем больших временных и финансовых затрат требует участие в нем, тем раньше должно начаться оповещение. Способы оповещения зависят от формата мероприятия и предполагаемой аудитории. Это может быть директ-маркетинг - если речь идет о мероприятиях корпоративного формата и круг приглашаемых лиц известен заранее и ограничен, либо реклама в СМИ, если мероприятие носит открытый и массовый характер. Для массовых мероприятий эффективными будут наружная реклама и лефлетинг (раздача информационных листовок). В случае с аудиторией моложе 35 лет уместно использовать Интернет. В любом случае при подборе арсенала информационных средств надо учитывать не только целевую аудиторию события, но и характер самого мероприятия, уместность информации о нем в рамках того или иного информационного ресурса. Вторая волна информации о мероприятии должна быть запущена после его проведения. Это так называемые «пост-выходы» информации в СМИ и Интернете. В случае мелких мероприятий и мероприятий, рассчитанных на ограниченный круг людей, без этого можно обойтись, но не стоит забывать о том, что любое упоминание мероприятия в СМИ в формате новостей - повышает статус события, придает ему значимость, как в глазах участников, так и в глазах остальной публики. К тому же, это лишний способ напомнить потребителям о марке и ее позиционировании. Если есть возможность раздуть мероприятие в некий информационный повод, не стоит от него отказываться. [10]

Таким образом, хорошо организованное event‑мероприятие позволяет увеличить не только количество посетителей, но и в последующем объем продаж товаров компании‑организатора. При этом на результат влияют такие факторы, как выбор типа мероприятия, оригинальность идеи и рекламная поддержка. И, несмотря на то, что разные компании преследуют различные цели, имеют разные бюджеты и аудиторию, а каждое event‑мероприятие требует индивидуального подхода. [21]

 

2. Организация события «80 лет ДГТУ» в высшем учебном заведении

2.1 Характеристика и показатели образовательного учреждения ДГТУ

В настоящее время сложилось ясное понимание того, что макроэкономический рост и благосостояние страны зависят от уровня развития базовых отраслей общественного производства, среди которых исключительно важную роль играет образование. [13]

В России на сегодняшний день насчитывается более 1300 высших учебных заведений (половина из них - негосударственные) и около 2200 филиалов высших учебных заведений, более 1000 средне-специализированных и около 5000 профессиональных технических училищ. Одним из государственных университетов является ДГТУ - Донской Государственный Технический Университет.

ДГТУ включает в себя 12 факультетов, 3 института, 3 филиала, колледж экономики, управления и права, технический лицей, гимназию, аспирантуру и докторантуру, центр дистанционного обучения, экспериментально-опытное производство, учебно-производственный полигон, а также ряд подразделений, работающих в рамках Южного федерального округа. В ДГТУ обучается около 18 тысяч студентов по 60 специальностям высшего профессионального образования, 18 направлениям подготовки бакалавров, 12 направлениям магистратуры. Кадровый потенциал университета достаточно высок и в состоянии решать задачи развития как образовательной деятельности, так и научных исследований. Учебный процесс ведут 700 штатных преподавателей, причем 62% из них имеют ученые степени и звания, около 100 докторов наук, профессоров, два академика, шесть заслуженных деятелей науки. 

В университете успешно работают шесть ученых советов по защите докторских и кандидатских диссертаций. Научно-исследовательская работа - основа высокого уровня образования в ДГТУ. Подготовка кадров высшей квалификации в университете ведется по приоритетным направлениям науки и техники: Математический анализ, Механика деформируемого твердого тела, Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры, Физика твердого тела, Машиноведение, системы приводов и детали машин, Материаловедение, Машины и агрегаты (по отраслям), Трение и износ в машинах, Технология машиностроения, Технология и оборудование механической и физико-технической обработки, Технология и машины обработки давлением, Технология и машины сварочного производства, Металловедение и термическая обработка, Порошковая металлургия и композиционные материалы, Системный анализ, управление и обработка информации, Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям), Технологии и средства механизации сельского хозяйства, Охрана труда, Пожарная и промышленная безопасность (по отраслям), Экономика и управление народным хозяйством (промышленность), Философия науки и техники, Социальная философия. 

Плодотворно развивается сотрудничество с зарубежными вузами. В настоящее время заключены прямые договоры о совместных исследованиях, подготовке кадров высшей квалификации, обмене научными сотрудниками, аспирантами, докторантами, студентами для включенного обучения с Университетом Хуана Карлоса I (г. Мадрид), Университетом Науки и Технологий (Алжир), Государственным университетом г. Алеппо (Сирия), Дрезденским техническим университетом, Центрально-Южным университетом лесной промышленности и технологий и Чунцинским университетом (Китай), Познанской Политехникой, Институтом механики Академии наук и технологий г. Ханой (Вьетнам), Политехническим университетом г. Каяни (Финляндия) и другими. Среди партнеров ДГТУ ведущие университеты Испании, Франции, Польши, Великобритании, Португалии, Словакии. Университет участвует в крупнейших и престижнейших международных программах. Донской государственный технический университет при поддержке Национального офиса программы Tempus в России и представительства Европейского Союза стал инициатором организации первого в России Болонского клуба.

ДГТУ - вуз с развитой и продолжающей совершенствоваться инфраструктурой. Учебный процесс проходит в восьми учебных корпусах. В студенческих общежитиях созданы хорошие условия для проживания студентов. В университете функционирует локальная компьютерная сеть, объединяющая все подразделения, с выходом в глобальные информационные сети. В вузе работает санаторий-профилакторий на 100 мест, спортивный комплекс имеет легкоатлетический манеж, спортивные залы, летняя спортивная площадка ДГТУ, включающая мини-футбольное поле и волейбольную площадку с современным покрытием, спортивные секции по 24 видам спорта, детские сады «Березка» и «Колосок». На территории студенческого парка университета располагается легкоатлетический манеж, крупнейшее спортивное сооружение в Ростовской области. Активно развивается спортивно-оздоровительный комплекс «Радуга» на черноморском побережье в п. Дивноморское. Только за одну смену отдыхают более 1200 студентов.

ДГТУ сегодня - это вуз, готовящий специалистов XXI века, разносторонне образованных, обладающих широким кругозором, высоким чувством ответственности и патриотизма. [22]

2.2 Сравнительный анализ высших учебных заведений г. Ростова-на-Дону

Развивающиеся рыночные отношения затрагивают все сферы, в том числе высшее образование. Одним из важнейших показателей, характеризующих современное состояние образования, как на региональном рынке, так и в целом в России, является увеличивающееся число негосударственных учебных заведений и возрастающая между ними конкуренция. В эту конкурентную борьбу включены государственные ВУЗы, которые ориентируются на коммерческий прием студентов, так как ни федеральный, ни региональный бюджеты в полном объеме не могут финансировать все затраты ВУЗов, в том числе оплату труда высококвалифицированных кадров, постоянное обновление компьютерной техники, библиотечного фонда и другое. Такая ситуация создает необходимость поиска путей повышения конкурентоспособности высших учебных заведений, тем более, что интенсивность конкуренции постоянно растет и усиливается степенью территориальной близости образовательных учреждений. [14]

Основным конкурентным преимуществом на рынке услуг является качество. Качество обучения представляет собой совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающих возможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитию личности обучаемого. Т.к. образование это услуга, очень сложно оценить или составить перечень объективных показателей качеств такого вида услуг. В данной работе будет использовано 4 (более подробные данные в приложении №2) основных показателя конкурентов ДГТУ (Рисунок 5.):

 

  1. Численность студентов (по очной форме, заочной форме в т.ч. по контракту) (Рисунок 6.)
  2. Профессорско-преподавательском составе вузов (Рисунок 7.)
  3. Организационной структуре вузов (Рисунок 8.)
  4. 4Сведения о жилищно-бытовых условиях студентов вузов (Рисунок 9.)

1. Студенческий период является началом перехода от юности к взрослости, важнейший этапом развития самосознания и зрелой самооценки. Это время проявляется в осознании своей индивидуальности, неповторимости, мотивов поведения и деятельности. Любые формы организованной работы являются гарантом развития личности в социально значимом направлении.

Можно сказать, что лидирующую позицию занимает Южный Федеральный Университет. В нем обучается наибольшая часть студентов, их численность превышает в среднем 3-4 раза, далее лидирует Донской Государственный Технический Университет по численности студентов очной формы обучения.

2. Высшие учебные заведения г. Ростова-на-Дону располагают квалифицированным преподавательским составом, обеспечивающим подготовку не просто специалистов высокого уровня, но и развитие личности студента.

Проведенный анализ количественного состава преподавателей в рассматриваемых  ВУЗах г. Ростова-на-Дону. Показал, что лидирующую позицию занимает Южный Федеральный Университет, в котором наибольшее количество доцентов, докторов и кандидатов наук. Наименьшее количество профессорско-преподавательский состав насчитывает  СКАГС, по сравнению с другими вузами г. Ростова-на-Дону.

На преподавателей, в зависимости от квалификации возлагается чтение лекций, проведение семинарских, лабораторный занятий, принятие зачетов и экзаменов у студентов. Преподавательский состав играет огромную роль в жизни студента, он передает не только свои знания, но и вкладывает частичку своей души в каждого студента.

Стоит заметить, что высшие учебные заведения в большей степени отдают предпочтения молодому преподавательскому составу, такие как ЮФУ, РГСУ и РГЭУ «РИНХ», но так же есть «ВУЗы-консерваторы», где количество преподавателей старшее 60 превышает молодое поколение специалистов, это такие ВУЗы как, ДГТУ и РГУПС. Это обуславливается тем, что данные ВУЗы являются техническими, в них работают специалисты высокого уровня и с большим практическим опытом. Так же следует отметить, что преподаватели разных факультетов возраста от 36 до 60 лет в среднем процентном соотношении, по исследуемым ВУЗам составляет одинаковое количество.

3. На сегодняшний день в каждом ВУЗе существует учебно-научные и административные структурные подразделения, осуществляющие подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет.

Из диаграммы видно, что наибольшее количество факультетов в Южном Федеральном Университете, оно составляет 42 факультета, данное количество превышает в 4-5 раз, а в некоторых случаях, например в СКАГСе, превышает более 8 раз. Так же лидером по количеству факультетов, среди других университетов является ДГТУ. Это объясняется тем, что университет растет, растет его структура, открываются новые специальности с новыми кафедрами.

4. Одна из самых злободневных проблем для современного студента - поиск местопроживания: количество молодых людей, которые получают высшее образование, постоянно растет, а количество мест в общежитиях не увеличивается.

Проанализировав диаграмму, можно отметить, что по количеству общежитий лидирующую позицию занимает ЮФУ, далее лидирует ДГТУ (из 110 участвующих во Всероссийском конкурсе на лучшее студенческое общежитие, ДГТУ занял 1-е место. Одной из причин стало то, что в общежитиях № 3 и № 5 созданы информационные локальные сети, подключения к которым есть в каждой комнате. Сети используются студентами для обмена информацией между собой и выхода в Интернет.), в его составе 5 общежитий, остальные университеты имеют от 1 до 4 общежитий.

По представленным данным видно, что наибольшую обеспеченность местами может дать ЮФУ, т.к. в его распоряжении наибольшее количество общежитий.

Из выше перечисленного следует сделать вывод, что в городе Ростове-на-Дону, выделяется лидер - Южный Федеральный Университет. Численность студентов очной формы превышает численность заочной, это говорит о том, что лишь небольшая часть студентов совмещает работу и учебу. Лидером является ЮФУ, в его состав входят четыре отдельных отраслевых института: Ростовский Государственный Университет, Педагогический Институт, Технологический Институт и Институт Архитектуры и Искусств, это и объясняет, большое количество, как преподавательского состава, так и большую организационную структуру ВУЗа, при чем можно заметить, что он является лидером не только по количеству обучающихся студентов, но и по количеству высококвалифицированного персонала.

Все ВУЗы в среднем имеют одинаковые пропорции в отношении преподавателей, большинство ВУЗов делают ставки на молодых специалистов,  что можно заметить на рисунке 7 (б). По количеству общежитий ЮФУ занимает 1-е место, отсюда следует, что данный университет готов принять самое большое количество студентов.

 

2.3 Этапы и особенности организации события «80 лет ДГТУ»

Событийный маркетинг обладает долгосрочным эффектом, т.к начинается задолго до события в анонсах, афишах, на пресс-конференциях и продолжается в последующих выступлениях, гастролях и публикациях в СМИ. [23] Рассмотрим, как начиналась подготовка event´a в ДГТУ. (Таблица 2.)

В ходе подготовки празднования 80-летия ДГТУ, был организован ряд событий посвященный юбилею университета, рассмотрим основные:

 

Таблица 2. - Подготовка event´a в ДГТУ

Наименование

Сроки

Факультет

Содержание

Фестиваль иностранных языков и культур

5 апреля

Международный

Студенты получили уникальную возможность погрузиться в волшебный мир иностранных языков и культур.

Конференция «Грани международного взаимодействия: язык, культура, экономика»

12 апреля

Международный

В выступлениях докладчиков были затронуты актуальные вопросы глобализации, экономики и культуры, лингвистики и межкультурной коммуникации, проблемы и перспективы молодежи в современном обществе.

Студенческая научно-практическая конференция

14 мая

Инновационный бизнес и менеджмент

В процессе проведения конференции были освещены следующие вопросы: определение роли инноваций и инвестиций промышленных предприятий, стратегическое развитие и управление, особенности риск-менеджмента и реинжиниринга, совершенствование бухгалтерского учета, мотивация и стимулирования персонала в условиях кризиса

 

Выступление ректора, д.т. н., профессора Месхи Б.Ч. в программе «Вести. Интервью».*

14 мая

-

В прямом эфире ректор  и коснулся важных вопросов в сфере образования и поздравил преподавателей, сотрудников, студентов ветеранов ДГТУ с праздником.

Заседание Ученого Совета.

18 мая

-

В торжественной обстановке ректор ДГТУ, профессор Б.Ч. Месхи вручил медали «За заслуги перед университетом» преподавателям и сотрудникам вуза, проработавшим здесь много лет.

 

III международная научно-практическая конференция

21 мая

Международный

Повышение роли образования в постиндустриальном обществе и признание особой миссии современного университета, как центра инноваций, культуры и обучения на протяжении всей жизни.

 

Папа, Мама, Я - спортивная семья!**

29 мая

-

Соревнования проводились по инициативе ректората и профсоюзной организации для профессорско-преподавательского состава, сотрудников и их детей.

 

День открытых дверей в ДГТУ

 

19 сентября

-

Каждому гостю был вручен «Путеводитель по ДГТУ», предоставлена возможность совершить экскурсию по вузу, получить подробную информацию о специальностях и структурах довузовской подготовки, а также лично пообщаться с представителями деканатов и кафедр университета.

 

Заседание Ученого Совета

21 сентября

-

В канун 80-летия ДГТУ к присвоению почетного звания «Почетный профессор ДГТУ» были представлены руководители вуза, ученые, работавшие в институте в разные годы и внесшие большой вклад в развитие РИСХМа-ДГТУ, действующие профессора, заведующие кафедрами

Лекция-беседа кандидата богословия в ДГТУ

11 октября

-

Видении Церкорвью решения проблем современного высшего образования и молодежи, а также получение ответов на интересующие  вопросы от священника

 

Турнир по Бильярду-Пулу

с 11 по 12 октября

кафедра Физического воспитания

Среди студентов ДГТУ в спортивном клубе «Бильярд-ДГТУ» при поддержке и «Федерации бильярдного спорта Пул и Снукер Ростовской области».

*14 мая, в день 80-летия Донского государственного технического университета, Бесарион Чохоевич Месхи стал гостем программы «Вести. Интервью» на канале «Россия 24». На вопрос Ирины Суховеевой, ведущей программы «Вести. Интервью», как обстоит дело с трудоустройством выпускников и студентов старших курсов, Бесарион Чохоевич отметил, что выпускники ДГТУ всегда востребованы на рынке труда. Вуз следит за потребностями рынка и реагирует на них своевременно - вводя новые специальности, расширяя структуры факультетов.

Только за последнее время ДГТУ добавил такие специальности, как «Инноватика», «Водные биоресурсы и аквакультура», «Социальная работа», «Агроинженерия», «Эксплуатация транспортных средств», «Организация и безопасность движения» и другие. Выступление Бесариона Месхи в прямом эфире «Вести. Интервью» в день рождения вуза стало приятным подарком для всех, кто в нем учится и работает. А рядовые телезрители, среди которых были будущие абитуриенты и их родители, в очередной раз убедились, что ДГТУ - это надежный, постоянно развивающийся вуз, который идет в ногу со временем.

**На торжественном открытии с приветственным словом выступил ректор ДГТУ, профессор Б.Ч. Месхи. За победу боролись четыре команды по 8 человек, каждая из которых была представлена в спортивной форме желтого, красного, синего и зеленого цвета. Состав команд формировался таким образом, чтобы их силы и возможности были на одинаковом уровне, при этом непременно учитывались возрастные данные участников. У всех должны быть равные шансы. А с какими результатами команды придут к финишу - зависело только от их сплоченности и организованности. Домашним заданием для команд было: придумать речевку и название команды. Таким образом, участницами веселых стартов стали следующие команды: «220 вольт», «Пончик и С», «Фортуна», «Тигры вперед».

Победителем стала команда «220 вольт». Ректор Б.Ч. Месхи выразил уверенность в том, что такие спортивные мероприятия станут доброй традицией университета и будут ежегодными.

Студенты научились даже из ничего делать что-то. Впрочем, это только одно из отличий. ДГТУ всегда считался не просто местом учебы: "технари" - как называют их в народе - еще и очень дружны. На свой праздник вуз подготовил десятки торжественных мероприятий (некоторые  мероприятия приведены в таблице 3.), на которые пригласил своих почетных выпускников. Среди них не только руководители крупных предприятий страны, но и мэры четырех городов: Азова, Батайска, Таганрога и Ростова.

Таблица 3. - «Кульминационный день»

Наименование

Сроки

Место проведения

Содержание

Полет на воздушном шаре

14 октября

Большое футбольное поле ДГТУ (Студенческий парк)

Нашлись организаторы, решившие отметить дату подъёмом на воздушном шаре и увидеть университет с высоты птичьего полёта.

Экскурсия по ДГТУ

14 октября

Главный корпус, фойе 1 эт

Программа началась с экскурсии по музею боевой и трудовой славы ДГТУ, далее осмотр учебно-научных аудиторий, спортивного и культурного центров, общежития №5

 

Выставка творческих работ сотрудников и студентов

14 октября

Главный корпус, ауд. 353

Выставка проходила в главном корпусе университета  на тему «Осенние фантазии»

Выставка научных достижений (экспонаты, макеты)

14 октября

УЛК №8, фойе 2 эт.

Выставку организовали и провели, такие кафедры, как «Робототехника и мехатроника», «Инженерная экономика и маркетинг», «Экономика и менеджмент», «Химия», «Экономика» и «Информационные технологии», где были представлены научные работы данных кафедр

 

Выставка «Студенты шутят»

14 октября

УКЛ №8, фойе 3 эт.

Были собраны лучшие выпуски юмористических стенных газет «Студенты шутят», где все желающие могли посмотреть на веселую жизнь студента

 

Показательные выступления спортсменов

14 октября

Мини-стадион, кафедра «Физвоспитани»

Награждение победителей и призеров, показательные выступления: черлидинг, спортивная аэробика, спортивная гимнастика.

 

Торжественное собрание

14 октября

Концертный зал Ростовского государственного музыкального театра, ул. Б.Садовая, 134

Данная часть мероприятия проходила в Ростовском государственном музыкальном театре, где звучало много поздравлений от ректоров МГУ, Университета им. Баумана, от мэров ( г. Батайска, г. Азова и г. Таганрога) Ростовской Области и по совместительству бывших выпускников ДГТУ и др.

 

Выступление Председателя комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Плигина

14 октября

Концертный зал Ростовского государственного музыкального театра, ул. Б.Садовая, 134

Владимир Плигин назвал ДГТУ одним из лучших в стране и тут же поправился: «На Юге России». «В стране!» - донеслось из зала. Владимир Николаевич согласился. Следующие выступавшие «вывели» университет уже на мировой уровень.

 

Преображенный к этой знаменательной дате, университет в своих аудиториях собрал всех, кто в разные годы здесь работал, учился, создавал РИСХМ-ДГТУ - ветеранов, выпускников разных лет из всех, без преувеличения, уголков страны и из-за рубежа, почетных гостей, преподавателей, сотрудников, студентов. В этот день все дороги вели в РИСХМ-ДГТУ.

14 октября в Ростовском музыкальном театре состоялось торжественное собрание коллектива ДГТУ, посвященное 80-летию вуза. В приветственном обращении к собравшимся ректор ДГТУ, профессор Б.Ч. Месхи тепло поздравил ветеранов вуза, внесших большой вклад в его становление, преподавателей, сотрудников, студентов, совместными усилиями которых формируется современный университет.

Таблица 4.-Завершающий этап празднования 80-летия ДГТУ

Наименование

Сроки

Факультет

Содержание

Тематическая вечеринка для студентов ДГТУ,

15 октября

-

Вечеринка прошла в клубе «ЖARA», с участием певицы Светы.

 

Заседание Ученого Совета

26 октября

-

Было продолжено награждение преподавателей и сотрудников университета почетными грамотами, благодарственными письмами.

 

Круглый стол «Экономика в глобализирующемся мире»

 

28 октября

«Мировая экономика»

В рамках круглого стола обсуждались вопросы глобализации, ее плюсов, минусов и влияния на развитие мировой и национальной экономики, развитие регионального и мирового туристического бизнеса, а также проблемы молодежи в России и за рубежом.

 

Первая Всероссийская научно-практическая конференция на факультете

29 октября

«Инновационный бизнес и менеджмент»

Состоялась конференция при поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, а также Райффазен Банка.

 

Кубок ВУЗов Ростовской области по бильярду в спортклубе «Бильярд-ДГТУ»

 

31 октября

-

Чемпионат по Бильярду-Пулу на Кубок ВУЗов между студентами Ростовской области. Присутствовали 23  сильнейших пулиста из 11 ВУЗов Ростова-на-Дону и области. Соревнования проходили по дисциплине "Восьмерка"

На последнем этапе (таблица 4.) проведения еvent-мероприятия, университет сделал своим студентам подарок - в рамках празднования 80-летия Донского государственного технического университета певица Света встретилась со студентами ДГТУ, провела автограф-сессию, записала интервью на Zачётном радио, а вечером выступила в ночном клубе "ЖARA" на тематической студенческой вечеринке, где презентовала свою новую песню "Пятый элемент", обещающую стать хитом в ближайшем будущем.

Выводы. Компании, применяющие традиционный подход к использованию стандартного набора инструментов продвижения, включающий в себя рекламу в СМИ, участие в ярмарках и выставках, стимулирование продаж, спонсорство, PR‑компании и др., не успевают соответствовать современным реалиям рынка с быстроменяющимися потребительскими предпочтениями.[16]

Задачу предоставления потребителю ощущения свободы в своем выборе и освобождения его от влияния навязчивой рекламы призваны решать новые подходы к продвижению.

Потребителю во все времена хотелось новых впечатлений, быть участниками интересных событий, влиять на процессы и получать удовлетворение от причастности к чему‑то значимому. Именно еvent‑мероприятия обеспечивают возможность оценить продукт в атмосфере, которую организаторы считают наиболее оптимальной.

Кроме того, event‑маркетинг обеспечивает множество других возможностей. Он создает условия для развития корпоративной культуры, формирования круга лояльных к компании лиц, развития партнерских отношений, привлечения инвестиций, налаживания контактов с представителями СМИ.

К сожалению, для большинства представителей российского бизнеса понятие «event‑мероприятие» пока что означает не столько действия по продвижению товаров, сколько развлечение в виде вечеринок и праздников. Зачастую для проведения event‑событий приглашаются массовики‑затейники.[6]

Однако для организации эффективного event‑мероприятия нужна основательная подготовка, которая требует наличия специальных знаний. Поэтому для проведения event‑мероприятия должны привлекаться профессиональные event‑компании, которые на этом специализируются и организовывают их с учетом пожеланий заказчика и ожиданий его потребителей. [1]

Донской Государственный Технический Университет не привлекал специализированные компании, было решено поручить мероприятие некоторым сотрудникам ВУЗа, с которым они справились на отлично. Как отмечалось выше event-мероприятия это длительный процесс, который начинается за долго до самого события и продолжается, после его завершения. В честь 80-летия ДГТУ было проведено более 14 конференций, более 9 спортивных состязаний, праздник не обошел стороной и социальную сферу и культурно массовые мероприятия, а так же издание юбилейной книги, посвященной 80-летия Университета, выступление ректора Б. Ч. Месхи на канале «Вести. Интервью». Кульминационный день, начался очень бодро - запуском воздушного шара, далее следовали показательные выступления студентов ДГТУ. С замечательным настроением участники отправились в Государственный Музыкальный Театр. В театре звучало много поздравлений, от сотрудников, от бывших выпускников, от зарубежных и российских партнеров, награждения преподавателей, выступление шоу балета, вузовского хора, восточных танц, а так же гости подарили очень много подарков Университету (например, звезду на небе, с сертификатом, где указано ее место расположения). В завершении мероприятия ДГТУ сделал подарок студентам и пригласил известную певицу Свету и организовал тематическую вечеринку в клубе. А так же продолжились конференции спортивные мероприятия, посвященные 80-летию Университета.

Оценка мероприятия должна складываться из нескольких составляющих.

Первая - это оценка организационной эффективности, которая свидетельствует о ритмичности процесса подготовки, соблюдении регламента в ходе события и отсутствии технических накладок.

Вторая составляющая оценки - маркетинговая эффективность или выяснение того, насколько проведение мероприятия обеспечило достижение поставленной цели и решение поставленных задач.

Третья составляющая - это оценка количества и качества привлеченной аудитории.

Четвертая составляющая - успех мероприятия в целом. Она свидетельствует о том, насколько мероприятие понравилось участникам.[17]

Оценку по проведению 80-летия ДГТУ, можно поставить - отлично, т.к. организационная, маркетинговая эффективность были на высоком уровне, так же были достигнуты цели и поставленные задачи, собравшихся составило большое количество, среди них были и депутаты Ростовской Области, и партнеры из Германии, Вьетнама и.т.д. По окончанию торжественного дня, все участники остались под большим впечатлением и с положительными эмоциями.

В любом случае event‑мероприятие должно соединять в единое целое время, место и атмосферу, которые будут способствовать адекватному восприятию потребителем предназначенной для него информации. [8]

 

Список литературы

  1. Event - менеджмент. Профессиональная организация успешных мероприятий. М.: Эксмо, 2010. - 384 с.
  2. Крэйвен Р., Голабовски Д. Организация деловых встреч и мероприятий. - М.: АСТ, Астрель, 2008. - 336 с.
  3. Конфуций. Уроки мудрости. -М.: Эксмо,.2008. - 958 с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2007. - 647 с.
  5. Кули К., МакЭван К. Корпоративные мероприятия, которые стали легендой. М.: Бизнес образование, 2006. - 256 с.
  6. Лемер С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 288 с.
  7. Назимко А. Событийный маркетинг. - М.: Вершина, 2007. - 224 с.
  8. Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. - М.: Дашков и К, 2009. - 116 с.
  9. Шумович А. Великолепные мероприятия. Технология и практика event management. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. - 320 с.
  10. Шумович А., Берлов А. Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий. М.: Альпина Паблишерз, 2009. - 264 с.

Сайты:

11. www.beetl.tu

12. http://www.marketing.spb.ru/ автор статьи: Дмитрий Рябых

13. http://www.ippnou.ru/ автор статьи: Кирилл Федоров

14. www.intalev.ru

15.www.reklamatik.ru

16. www.belowtheline.ru

17. www.advertme.ru

18. www.contenter.info

19. www.unikcom.ru

20. www.prompt.ru

21. www.eventnn.ru

22. http://www.dstu.edu.ru/

23. www.event-agancy.ru

Просмотров работы: 442