ЗАДАЧА О ПОИСКЕ СТРУКТУР ПЛОСКИХ КУЛАЧКОВЫХ МЕХАНИЗМОВ С ЧИСЛОМ ВЫСШИХ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАР БОЛЕЕ ОДНОЙ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ЗАДАЧА О ПОИСКЕ СТРУКТУР ПЛОСКИХ КУЛАЧКОВЫХ МЕХАНИЗМОВ С ЧИСЛОМ ВЫСШИХ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАР БОЛЕЕ ОДНОЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Плоские кулачковые механизмы, содержащие в своем составе двухподвижные высшие (точечные) кинематические пары p4, описываются развернутой формулой Чебышева П. Л.

Зададимся условием, что кулачок соприкасается со звеньями, передающими движение на толкатель, через p4>1. Если задать подвижность механизма W=1, то число кинематических пар p5 можно определить из (1) через число звеньев n и число пар p4 по зависимости    

Если p4=2, то  Минимальное число подвижных звеньев при этом n=3 и p5=3.  Универсальная структурная система [1] при τ=3 принимает вид                                              

откуда при значениях n=3, p4=2 и  p5=3 следует, что n2=0, n1=2. Схема кулачкового механизма с параметрами  τ=3, n=3, p4=2, p5=3, n2=0, n1=2 приведена на рисунке 1.

Если принять p4=3, то в соответствии с уравнением (2) получим  12p5=3n-42´>, откуда при числе звеньев  n=4 получим  p5=4. Универсальная структурная система при τ=4 принимает вид                                              

откуда при значениях n=4, p4=3, p5=4 следует, что n3=0, n2=0, n1=3. Схема кулачкового механизма с параметрами τ=4, n=4, p4=3, p5=4, n3=0, n2=0, n1=3 представлена на рисунке 2.   

Таким образом, задаваясь различным числом высших кинематических пар  p4>1, по формуле (2) находя соответствующие значения n и p5, можно упорядоченно находить структурные схемы кулачковых механизмов с различной сложностью базисного звена τ.

 

Библиографический список:

Дворников Л.Т.  Основания к методам установления групп Ассура и исключение избыточных связей в них. Материалы второй научно-практической конференции по секции машиностроения и горных машин. Новокузнецк. 1991. с. 3-10
Просмотров работы: 0