К ВОПРОСУ О ТОЧНОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ДВУХКРИВОШИПНОГО ЧЕТЫРЕХЗВЕННИКА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

К ВОПРОСУ О ТОЧНОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ДВУХКРИВОШИПНОГО ЧЕТЫРЕХЗВЕННИКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

При создании трехъярусного подшипникового узла [1], через который становится возможным передача вращательного движения между валами, геометрические оси которых имеют относительное смещение, было показано, что промежуточные кольца такого подшипника должны быть выполнены эксцентрическими. Величины эксцентриситетов колец образуют между собой шарнирный двухкривошипный четырехзвенник (рисунок 1), кинематическое исследование которого позволяет изучить процесс движения колец подшипника между собой.

Важной задачей, при этом, оказывается задача о точности изготовления колец, о соотношении величин эксцентриситетов. Дело в том, что абсолютно точно выбрать эксцентриситеты невозможно, а гарантировать, что полученный четырехзвенник не выродится в кривошипно-коромысловый, можно лишь, решив задачу о положениях механизма с учетом точности изготовления звеньев.

Такая задача впервые была рассмотрена академиком Бруевичем Н.Г [2]. Воспользуемся ее основным подходом. Зададимся возможными ошибками в длине звеньев 1(Δl1), 2(Δl2), 3(Δl3) и расстояние между осями входного и выходного звеньев (Δl4). Чтобы найти общую ошибку, представим механизм (рисунок 1,b) с введением поступательных пар, позволяющих обеспечить относительное движение звеньев на величину ошибок. На рисунке 2 показаны планы относительных смещений звеньев при последовательном задании каждой ошибке по отдельности, соответственно на Δl1 (рисунок 2,а), на Δl2 (рисунок 2,b), на Δl3 (рисунок 2,c) и на Δl4 (рисунок 2,d), а на рисунке 2,е показана ошибка положения механизма.

Соизмерением действительных размеров звеньев и механизма в целом с найденными ошибкам положения позволяет судить о возможностях подшипникового узла в обеспечении гарантированного проворота выходного звена вокруг его геометрической оси и о степени приближения его скорости к скорости входного звена. Идеальное решение задачи сводится к выполнению шарнирного четырехзвенника к виду шарнирного параллелограмма.

При наличии ошибок в длинах звеньев появляются ошибки углов их поворота, которые определяются по формуле (1) после чего считается возможным найти общую ошибку положения механизма.

 

Библиографический список:

  1. Викторов Д.А. Реализация плоского двухкривошипного четырехзвенника в виде подшипникового узла / Викторов Д.А, Нелидов С.С.// Успехи современного естествознания. -  2011. - № 7. - С. 87.
  2. Бруевич Н.Г Точность механизмов / Н.Г. Бруевич. - Москва. :  Госиздат технико-теоретической литературы, 1946. - 332 с.
Просмотров работы: 1