КОНФЛИКТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

КОНФЛИКТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Специфика педагогического общения предполагает толерантность  учителя как стратегию установления контактов с детьми, нормы, ценности, социальный опыт которых, как правило, отличаются от установок взрослых. Ведущую роль играет толерантность в напряженных и особенно в конфликтных педагогических ситуациях, предупреждение и решение которых во многом обеспечивают эффективность педагогической деятельности, особенно молодых учителей.

Для этого педагогу надо хорошо овладеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных педагогических ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы.

Исследование проводилось среди студентов 4 курсов, количество испытуемых -25 человек. Для определения коэффициента модальности педагогических ситуаций использовалась методика «Педагогические ситуации». Методика содержит 14 ситуаций, в каждой из которых предоставляется 6-8 вариантов ответов и возможность дать свой вариант ответа. В каждой из предложенных ситуаций студент должен выбрать наиболее радикальный вариант ответа на его взгляд.

По данным интерпретации получили результаты подготовки будущих педагогов и степень развития их педагогических способностей. Из 25 опрошенных - 48% обладают высокоразвитыми педагогическими способностями, у 40% испытуемых педагогические способности считаются среднеразвитыми и у 12% педагогические способности рассматриваются как слабо развитые. Таким образом, большинство студентов обладают педагогическими способностями разрешения затруднительных педагогических ситуаций.

Установлено, что поскольку в основе конфликта часто лежит противоречие, подчиненное определенным закономерностям, педагоги не должны "бояться" конфликтов, а, понимая природу их возникновения, использовать конкретные механизмы воздействия для успешного их разрешения в разнообразных педагогических ситуациях.

Понимание причин возникновения конфликтов и успешное использование механизмов управления ими возможны только при наличии у будущих педагогов соответствующих личностных качеств, знаний и умений.

Просмотров работы: 0