ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Социальные и экономические изменения вызвали масштабную вынужденную профессиональную мобильность. В связи с этим важна разработка способов формирования соответствующей мотивации к переобучению и постоянной психологической готовности к смене профессий. Готовность к смене профессии требует определенного набора личностных качеств: способность понимать жизненные ситуации и адекватно на них реагировать, не впадая в состояния паники или апатии; умение изменять свое поведение в соответствии с ситуациями; навыки самоопределения; стойкая мотивация к достижению и др.

Была сформирована две группы испытуемых: первая группа в количестве 30 человек впервые получающие профессиональное образование (группа профессионализации) и вторая группа - 30 человек получающие образование с целью смены профессии (группа репрофессионализации). Значительные различия выявились в ценностных ориентациях указанных групп респондентов: 1. Мое материальное положение в настоящем и будущем зависит, прежде всего, от меня 61% и 49%; 2. Для достижения успеха в жизни надо рисковать, это дает шанс 60% и 40%; 3. Только на интересную работу стоит потратить значительную часть жизни 76% и 34%; 4. Главное в жизни - материальное благополучие, а свобода второстепенна 32% и 68%.

Базовые ценности расходятся: первая группа ориентирована в большей степени на интересную работу, то вторая на заработок. Число молодых людей проходящих профессионализацию, называют своей мечтой цели, в меньшей степени связанные с материальным потреблением. Группа репрофессионализации в большей степени ориентирована на цели «потребительского» плана. В то же время анализ ряда инструментальных ценностей, отвечающих не столько на вопрос, «что в жизни важнее», сколько на вопрос, «в каких условиях и как реализовывать жизненные цели», показывает основной вектор изменений ценностных систем поколения, выросшего в условиях социальных и экономических реформ.

Просмотров работы: 2