ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МИКРОКЛИМАТА В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МИКРОКЛИМАТА В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Часто взрослым не хватает времени, знаний, сил, возможностей для осуществления полноценного развития ребенка в условиях неполной семьи. Негативные процессы проявляются особенно ярко, именно на воспитании детей из неполных семей. Развод родителей, нестабильный, конфликтный стиль отношений в таких семьях искажают условия ранней социализации, оказываясь причиной нервно-психических расстройств, фактором риска возникновения асоциального поведения, личностной деформации, способствуя возникновению проблем взаимоотношения ребенка с социальным окружением. Все это затрудняет решение воспитательных задач в условиях неполной семьи.

Эмоциональная сторона детско-родительских взаимоотношений, психологический микроклимат в семье, в значительной степени предопределяют благополучие психического развития ребенка и реализацию воспитательного потенциала родительства как социального института.

Семья играет существенную роль в процессе становления личности ребенка. Неполные семьи возникают в силу разных причин: рождения ребенка вне брака, смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей.

Среди проблем неполных семей в большинстве случаев особенно остро стоит проблема экономического характера (материальные трудности, испытываемые семьей).

У детей, выросших в неполных семьях, чаще чем у детей из полных семей возникают нервные и психические расстройства, капризность и истеричность в поведении, беспричинное упрямство и негативизм, заниженная самооценка.

 Результаты исследования показали, что заниженная самооценка у детей из неполных семей встречается в 3 раза чаще, чем у детей их полных семей. В семьях, где у детей формируется заниженная самооценка, нет какой-либо системы, правил, норм, определяющих жизнь в семьи в целом и ребенка в частности. Но такая «свобода» оказывается, в сущности, бесконтрольностью, она - результат безразличного отношения к ребенку.

Таким образом, проблема изучения психологического микроклимата в неполных семьях остается неизменно острой, а в условиях современной жизни она приобретает особую значимость.

Просмотров работы: 86