ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Актуальность исследования: телесно-ориентированная терапия - это группа методов психотерапии, ориентированных на изучение тела, осознанием клиентом телесных ощущений, на исследование того, как потребности, желания и чувства проявляются в различных телесных состояниях. Древняя формула "Spiritus sano in corpore sano" - "в здоровом теле - здоровый дух не только не потеряла актуальность, но для современного "цивилизованного" человека стала еще злободневнее. Методы телесно-ориентированной психотерапии работают именно с психикой через тело. Телесные техники эффективно открывают путь к соматическому бессознательному и устранению выявленных в нем блоков. Ведь тело человека является материальным отражением всех пережитых им эмоциональных состоянии. Подавляя желания и эмоции, человек прячет их в тело, создавая тем самым блоки и зажимы на пути движения жизненной энергии. В теле "записаны" все пережитые человеком психотравмы, эмоциональные напряжения. Телесная терапия, существовала задолго до научного или структурного подхода к ней в рамках таких сфер, как боевые искусства, шаманизм, целительство, танец, религиозные и бытовые ритуалы.

В пожилом возрасте довольно часто возникают проблемы связанные с непринятием образа своего тела, бегство от старости или депрессивное отношение к своему возрасту. Занятия в группе телесной терапии не только способствуют улучшению физического и эмоционального состояния стареющего человека, но и помогают ему сконцентрироваться на приятных воспоминаниях и положительно оценить аспекты своего возраста.

Проведенные нами занятия с пожилыми людьми в рамках работы Института активного возраста были направлены на работу с заземлениями («Разминка», «Ходьба»), с границами («Внутреннее движение»), со сверхконтролем («Хлопаем в ладоши», «Дать поддержку»), с межличностными отношениями («Движение-настроение», «Рисунок в 4 руки») и т.д. По окончанию занятий проводилась рефлексия, которая позволила участникам глубже понять свое тело и выявить связь между психическими состояниями и телесными ощущениями.

Просмотров работы: 105