АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Адаптация в первом классе - особый и сложный период в жизни ребенка: новая социальная роль ученика, новый вид деятельности - учебная, изменяется социальное окружение - появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, изменяется уклад жизни. Возможность успешного продвижения школьников на этом этапе зависит от их способности адаптироваться к изменениям условий обучения в 1-ом классе. Потенциал дальнейшего роста личности закладывается именно в этот период, так как от успешности прохождения этого этапа жизни зависит будущее ребёнка не только в школе, но и за её пределами. Именно в этот период могут появиться сложности и проблемы, известные как общие реалии современной школы: снижение показателей общесоматического здоровья детей, снижение мотивации обучения.

Цель данной работы: характеристика уровня адаптации ребенка к школе. Объект исследования: дети младшего школьного возраста. Предмет исследования: уровень адаптации ребенка к школьному обучению. Методики исследования: проективный тест «Что мне нравиться в школе?» (Лускановой), анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов.

Проводить исследование адаптации учащихся первых классов лучше в октябре-ноябре, т. к. сначала нужно дать детям возможность адаптироваться самостоятельно, познакомиться с одноклассниками, привыкнуть к учителю. По результатам исследования выяснилось, что высокой мотивацией к школьному обучению выявлено у 50 % учащихся, низкий уровень мотивации - 40%, наблюдается дезадаптация у 10% учащихся. В процессе исследования выявилось, что у большинства детей с низким уровнем мотивации в семьях присутствуют какие либо проблемы: неполная семья, родители алкоголиками, малообеспеченная семья.

Таким образом, на процесс успешной адаптации ребенка к школьному обучению оказывают влияние такие факторы как адекватная самооценка своего положения, правильные методы воспитания в семье, отсутствие в ней конфликтных ситуаций, благоприятный статус в группе сверстников, мотивационная готовность к обучению в школе, уровень образования родителей.

Просмотров работы: 1