Ежедневно ребенок сталкивается с незнакомыми предметами и явлениями природы. Его непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения и анализа явлений, поэтому ему следует дать способ познания мира, а не просто вооружить знаниями. Дети по своей природе - первооткрыватели. Необходимо только направлять детское творчество, поэтому на занятиях можно применять методы фантастических гипотез, моделирования окружающего мира с помощью "Маленьких Человечков", задания "Дорисуй", "На что это похоже?", "Перевертыши", задачи-шутки. Всё это побуждает к поиску решений, развивает творческое воображение. Усилия педагогов в основном направлены на формирование у детей определенных знаний, подведение их возможностей под некую единую норму. При традиционном обучении, теряются способности детей открывать, творить, изменять мир. Необходим новый подход к развитию духовных и творческих возможностей детей. Личность ребенка, его уникальность, творческие возможности - основные ценности, которые должен понять, принять и учитывать педагог. Василий Александрович Сухомлинский утверждает, что великая ответственность педагога за ребенка заключается в том, чтобы не упустить этого счастливого периода, "добраться в каждом человеке до той жилки, с которой начинается неповторимый талант". Творчество не приходит к детям по какому-то наитию, творчеству надо учить.
Литература: