ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ТРИЗ - РТВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ТРИЗ - РТВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Перемены последних лет показали несостоятельность «стандартной» личности. Нужны люди, интеллектуально смелые, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Помочь в формировании такой личности может ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) - РТВ (развитие творческого воображения) - технология Генриха Сауловича Альтшуллера, целью которой является развитие у детей нестандартного мышления, умения видеть мир в противоречиях, способности генерировать неожиданные идеи.

Ежедневно ребенок сталкивается с незнакомыми предметами и явлениями природы. Его непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения и анализа явлений, поэтому ему следует дать способ познания мира, а не просто вооружить знаниями. Дети по своей природе - первооткрыватели. Необходимо только направлять детское творчество, поэтому на занятиях можно применять методы фантастических гипотез, моделирования окружающего мира с помощью "Маленьких Человечков", задания "Дорисуй", "На что это похоже?", "Перевертыши", задачи-шутки. Всё это побуждает к поиску решений, развивает творческое воображение. Усилия педагогов в основном направлены на формирование у детей определенных знаний, подведение их возможностей под некую единую норму. При традиционном обучении, теряются способности детей открывать, творить, изменять мир. Необходим новый подход к развитию духовных и творческих возможностей детей. Личность ребенка, его уникальность, творческие возможности - основные ценности, которые должен понять, принять и учитывать педагог. Василий Александрович Сухомлинский утверждает, что великая ответственность педагога за ребенка заключается в том, чтобы не упустить этого счастливого периода, "добраться в каждом человеке до той жилки, с которой начинается неповторимый талант". Творчество не приходит к детям по какому-то наитию, творчеству надо учить.

Литература:

  1. Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. - Минск, 1994. -  479 с.
  2. Березина В. Воспитание чудом // Педагогика + ТРИЗ / Под ред. Гина А.А. - М.: Вита-Пресс, 2001. Выпуск № 6. - С. 54-63.
Просмотров работы: 15