ИЗУЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИЗУЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Цель нашего исследования заключалось в исследовании школьной тревожности и школьной мотивации детей младшего подросткового возраста. Исследование проводилось среди учащихся пятого класса МОУ «Зверосовхозская СОШ». В нем приняли участие 30 человек (13 мальчиков и 17 девочек), Для изучения нашей темы мы использовали : анкета для оценки школьной мотивации Н. Лускановой, методика диагностики школьной тревожности Филлипса.

В результате опроса у школьников выявилось две доминирующие  мотивации - «хорошая школьная мотивация» и «положительное отношение к школе».
Хорошую школьную мотивацию имеют большинство учащиеся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью, в выборке это составило  56%  учащихся. При положительном отношении к школе,  школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе. В выборке такие ученики составили  44%.

Результаты по методики определения школьной тревожности Филлипса говорят о том, что большинство учащихся имеют высокую тревожность. 86% учеников (26чел.) имеют низкую физиологическую сопротивляемость к стрессу, т. е. особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного реагирования на тревожный фактор среды. У 80% учеников (24 чел.) есть страх не соответствовать ожиданиям окружающих - это говорит о том, что у учащихся преобладает ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.

Просмотров работы: 3