Органы местного самоуправления всегда имеют определенный имидж, вне зависимости от стремления его создавать и от принадлежности к какому-либо муниципальному образованию. Органы власти муниципального образования должны очень щепетильно относиться ко всему, что касается взаимодействия с населением. Ведь, чем больше жители знают о работе власти, тем лучше к ней относятся. Власть должна быть максимально приближена к населению, чтобы эффективно решать вопросы местного значения. При низкой активности населения в управлении городом, муниципальным образованием в целом, приводит власть к манипулированию обществом. Поэтому, чтобы снизить манипулятивные технологии, населению нужно эффективно взаимодействовать с властью, тем самым будет формироваться положительный имидж органов местного самоуправления.
Во многих городах люди не доверяют местным властям, потому что не знают, чем они занимаются. В связи с этим органы местного самоуправления должны стараться подавать полезную и интересную информацию, не оставляя без внимания проблемы местного сообщества.
При формировании информационного блока нужно знать, что конкретно важно и необходимо жителям. Нужно рассказывать гражданам, что и зачем делают органы местного самоуправления. Так как для органов местного самоуправления несвойственно приобщение профессионалов в создании имиджа, то в основном он формируется через средства массовой информации.
Технологии взаимодействия населения с органами местного самоуправления способствуют сближению уже созданного имиджа к ожиданиям целевых групп. К таким технологиям можно отнести:
На наш взгляд, осуществление вышеуказанных мероприятий позволит вывести на новый уровень коммуникативное пространство формирующиеся между населением и органами местного самоуправления. Необходимо мотивировать всеобщий интерес, к решению проблем социально - экономического характера.
Хотелось бы отметить, такую проблему как коммуникационное взаимодействие населения с различными властными структурами. Способ, который применяется сейчас недостаточно эффективен, требует определенных временных затрат. Он заключается в непосредственном обращении людей в те органы, которые отвечают за ту или иную функциональную задачу, т.е. личные контакты. Людям необходимо проходить множество инстанций, просиживать часами в очередях и даже выполнение всех этих пунктов не всегда позволяет решить проблему в ограниченные сроки.
Чаще всего обращения касаются, обеспечения граждан коммунальными, инженерными услугами, вопросами социальной защищенности некоторых категорий граждан, и прочее.
Создание автоматизированной службы, на мой взгляд, позволит повысить эффективность данной деятельности
Автоматизация работы обеспечивается путем использования системы управления контактами, которая функционирует в круглосуточном режиме и позволяет решать целый спектр задач:
На наш взгляд, внедрение такой системы приведет к совершенствованию информационного обмены между целевыми группами и органами местного самоуправления, позволит как выше уже отмечалось вести мониторинг общественного мнения, планировать PR - деятельность.
Данная система позволит не оставлять без внимания ни одно из обращений, что будет положительно характеризовать органы местного самоуправления, а это непосредственно отразится и на их имидже. Если местная власть будет знать проблемы местного сообщества, то при совместном решении проблем улучшится обстановка в городе и в муниципальном образовании в целом.
Внедрение системы управления контактами позволит решать следующие задачи:
Таким образом, внедренная система управления контактами позволиторганам местного самоуправления эффективно взаимодействовать с населением и организациями, что приведет к повышению качества и скорости решения проблем местного сообщества. Это позволит местным органам власти завоевать доверие, а также это способствовать развитию положительного имиджа власти.
Также одной из эффективных форм создания позитивного общественного мнения, и формирования корпоративной культуры является проведение традиционных коллективных праздников.
Стратегическая задача подобных гражданских собраний - укрепление консолидации общества, а также гармонизация и развитие отношений между руководством района и горожанами. И, кроме того, это эффективная коммуникативная стратегия по созданию и продвижению имиджа органов местного самоуправления.
Подобные мероприятия способствует установлению позитивных отношений органов власти с местной общественностью и формированию корпоративного гражданского сообщества.
Таким образом, технологии взаимодействия населения с органами местного самоуправления разнообразны, проблемы встают только в том случае, когда такие технологии не применяются. Связь между властью и населением обрывается и начинают нарастать проблемные ситуации и конфликты, что напрямую влияет на имидж органов мастного самоуправления. Такого положения, местная власть допускать не должна, чтобы достигнутые результаты и положительный имидж сохранялся и преумножался, а не наоборот.
Литература