Нами было проведено исследование, целью которого послужило изучение смысложизненных ориентаций студентов. Исследование проводилось на базе ЕФ КФУ. Эмпирическая выборочная совокупность состоит из 57 человек. В исследовании принимали участие студенты 1 и 5 курса факультета психологии и педагогики. Нами была выбрана методика «Смысложизненные ориентации» Д.А. Леонтьева, которая позволила диагностировать осмысленность жизненных целей студентов. Данные, которые были получены при исследовании, дали следующие результаты - у студентов 1 курса более сформированы цели на будущее, нежели у студентов 5 курса (t=0,2 при p≤0,05). Также по шкале процесс жизни или эмоциональная насыщенность жизнью выявились достоверно значимые различия, студенты первого курса считают свою жизнь более интересной, насыщенной и наполненной смыслом в отличие от студентов пятого курса (t=0,6 при p≤0,05). Также можно сказать, что первокурсники считают свою прожитую часть жизни осмысленной, продуктивной, в то время как студенты пятого курса сомневаются в этом (t=0,8 при p≤0,05). Шкала локус контроля - Я достоверно показала что, студенты первого курса обладают достаточной свободой выбора, соответствуют представлению о себе как о сильной личности, нежели студенты пятого курса (t=1,1 при p≤0,05). По шкале локус контроля - жизнь или управляемость жизни выявились значимые различия. У первокурсников присутствует убеждение, что человек способен принимать решения и воплощать их в жизнь (t=1,7 при p≤0,05). Так как, смысложизненные ориентации невозможны без личностных свойств людей, также для исследования нами была выбрана методика, которая продуктивна при выявлении глубинных личностных особенностей - «Сокращенный многофакторный личностный опросник» Ф.Б. Березина и М.П. Мирошникова. Среди студентов первого курса достоверно больше преобладает личностей с такими чертами как истерия (t=1,9 при p≤0,01). Среди пятикурсников достоверно больше депрессивных личностей (t=0,2 при p≤0,05).
У студентов 1 и 5 курсов осмысленность жизненных целей различна. Студенты первого курса оказались более удовлетворены жизнью, у них ярко выражена перспектива в жизни. Интерес к жизни активность и целеустремленность проявляется больше, нежели у студентов пятого курса.