Эмпирическое исследование мы проводили со студентами 4 курса факультета татарской и сопоставительной филологии. Мы использовали тест на учебный стресс, разработанный Ю.В.Щербатых.
Тестирование было проведено в середине учебного семестра. Теcт включал некоторые утверждения, которые мы проанализировали. Такие факторы, как большая учебная нагрузка, строгие преподаватели, нежелание учиться, отсутствие учебников, конфликты в группе, совместное проживание - выражены меньше предложенной нормы. Другие параметры незначительно превышают нормы, а именно: проблемы в личной жизни, нерегулярное питание, страх перед будущим, неумение правильно организовать вой режим дня. Основные показатели самочувствия, активности, настроения выражены в пределах нормы. Тест в целом показал, что наиболее стрессогенными факторами являются: личная жизнь, неправильное распределение времени.
Средний показатель экзаменационного волнения в данной группе - 8,3 (при норме 6,0), что является серьезным стрессогенным фактором. Стресс испытывает любой человек, но мы знаем, что от человека, его отношения к данной ситуации, его образа жизни зависит его здоровье.