РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Качество образования является одним из основных показателей деятельности образовательного учреждения. Проблема качества образования очень актуальна в настоящее время, так как постоянно увеличивается доля платного образования, и потребитель все активнее проявляет интерес к тому, за что он платит деньги.

Качество образования - востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания обучения.

Администрация вузов содействует организации студенческой активности через систему специализированных студенческих организаций и объединений, которые и являются основной возможной формой участия студентов в вузовских делах, в том числе в управлении качеством образования.

Рассмотрим несколько высших учебных заведений, где уже созданы студенческие организации по качеству образования.

Комиссия по качеству образования (Российский Университет Дружбы Народов)

Сфера деятельности:

  • Контроль за посещением студентами учебных занятий;
  • Контроль за выполнением учащимися Устава РУДН, Положения о факультете, правил внутреннего распорядка, приказов ректора и распоряжений декана;
  • Организация помощи отстающим студентам учебных групп (1 и 2 курсы) со старшими преподавателями;
  • Участие в работе деканатской комиссии;
  • Рассмотрение совместно с факультетским студенческим профбюро заявлений и жалоб студентов; документов о правонарушениях студентов, принятия совместно с деканатом факультета соответствующих мер;
  • Участие в работе Ученого совета факультета (председатель студсовета - член Ученого совета факультета);
  • Организационная работа: собрания со студентами (курсов, учебных групп, дальнего зарубежья, ближнего зарубежья, автономий Российской Федерации) и встречи студентов факультета с ректоратом, деканатом, Студенческим советом самоуправления факультета.

Студенческий Совет по качеству образования (Белорусский Государственный институт управления и социальных технологий)

Студенческий Совет по качеству образования - молодая динамичная студенческая организация, созданная студентами и для студентов. Совет поставил себе целью выявление и анализ проблем, существующих в сфере факультетского и университетского образования, а также разработку предложений по их решению.

Деятельность Совета охватывает все сферы образовательного процесса: учебную нагрузку, расписание занятий, взаимоотношения преподавателей и студентов, проблемы, связанные с учебной литературой и работой библиотек.

Кружок Качества вуза с участие студентов (Кемеровский институт Российского государственного торгово-экономического университета)

В деятельность Кружка входит:

  1. Организация и проведение Дней качества
  2. Проведение исследований удовлетворенности «Выпускников», «Студентов», «Абитуриентов»
  3. Привлечение студентов и уполномоченных по качеству от студентов к мероприятиям по развитию Качеству вуза

Совет по качеству образования (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники)

Цель деятельности Совета по качеству образования - содействие повышению качества образования в вузе.

Задачи деятельности Совета по качеству образования:

  • формирование у студентов позитивной установки на получение качественного образования;
  • формирование у студентов ответственной позиции за качество своего образования;
  • внесение предложений по совершенствованию учебных программ
  • сотрудничество со студенческими организациями (внутривузовскими и межвузовскими) как в Республике Беларусь, так и за рубежом, занимающимися вопросами качества высшего образования;

Совет аспирантов и студентов НГТТИ по качеству образования (Набережночелнинский Государственный Торгово-Технологический Институт)

Основной целью работы Совета АСКО является совершенствование системы качества образовательной деятельности и содействие в осуществлении эффективной подготовки специалистов, в соответствии с современными требованиями, путем постоянного повышения качества образовательного процесса в вузе. Все организационные моменты работы Совета закреплены в Положении о Совете аспирантов и студентов НГТТИ по качеству образования, в котором закреплены цели и задачи Совета,  функции, организация работы. Права и обязанности членов и т.д. Состав участников Совета утвержден Ученым советом и приказом ректора НГТТИ, а план работы согласован и утвержден проректором по качеству и стратегическому развитию вуза.

Основными задачами Совета являются:

  • повышение качества подготовки специалистов в соответствии с современными требованиями;
  • анализ состояния процессов образовательной деятельности в вузе;
  • оптимизация учебного процесса;
  • привлечение студентов к оценке качества предоставляемых образовательных услуг;
  • мониторинг качества подготовки специалистов и т.д.

Члены Совета аспирантов и студентов по качеству НГТТИ делятся на несколько групп:

  • Конференц-групп (организация и проведение научных конференций, круглых столов, дебатов, деловых игр и т.п);
  • Статистик-групп (разработка и проведение социологических опросов и др. видов исследований по интересующим вопросам);
  • Инфо-групп (освещение деятельности Совета в студенческих малотиражных газетах, сети Internet, работа над информационными стендами и газетами).

Студенты должны принимать участие в организации учебного процесса, влиять на качество образования, которое они получают. Студентам сегодня необходимо дать возможность выражать свою позицию, доводить свое мнение до руководства вуза законным путем. Важно не только дать человеку образование, но и трудоустроить его, создать условия, чтобы он нашел свое место в России (а не в другой стране, компании которой ведут системный отбор лучших выпускников).

Просмотров работы: 14