РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ И В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА В МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ БРАКАХ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ И В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА В МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ БРАКАХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Отец является одной из ключевых фигур в жизни ребенка. Он вносит большой вклад в воспитание ребенка, в развитие его способностей, приобретение им различных навыков. Отец, в силу значимости своей роли, не может быть заменен никем другим без ущерба для ребенка. Не случайно даже дети, приписывающие своим отцам негативные характеристики, воспринимающие их отношение как враждебное, отчужденное, все равно говорят, что отец это тот человек, в котором они сильно нуждаются, которого они любят и ненавидят одновременно.

Ребенок обучается своей будущей роли, мысленно отождествляя себя с родителем того же пола. Особая ответственность возлагается на отца за воспитание своего сына, так как большое значение имеет опыт общения с отцом, и более того - опыт наблюдения за поведением отца по отношению к матери.

Нормальное развитие мужских интересов, мужского самосознания у детей тесно связано с участием отца в их воспитании. Традиционная точка зрения приписывает отцу, в первую очередь, дисциплинирующее влияние. Многие считают, что в основе развития нравственности ребенка лежит страх отцовского наказания, но наиболее мужественные сыновья вырастают отнюдь не у отцов, которые являются сторонниками спартанской суровости, а у нежных и заботливых.

Зачастую мы сталкиваемся с глубокими различиями между понятиями лидерства отца в семье, с одной стороны, и жестокой авторитарностью - с другой. Авторитарность отца, его тяга к строгому порядку в семье мешают развитию мужского самосознания сына. А главенство в решении наиболее важных и ответственных вопросов семейной жизни является важным положительным моментом.

Особенности отцовской роли в семье и воспитании детей определяются такими факторами, как:

  • доступность для ребенка,
  • включенность в совместную деятельность с ним,
  • ответственность за материальное обеспечение,
  • ответственность за организацию образовательно-воспитательной сферы ребенка.

В первый год жизни очень значима роль отца в физическом развитии ребенка и формировании основных двигательных навыков. Как правило, игры пап с детьми отличаются от того, как развлекают малышей мамы: отцы более склонны к активным физическим забавам. Это стимулирует физическую активность ребенка.

Отец может стать неоценимым помощником в развитии мышления ребенка. Отмечено, что отцы лучше, чем мамы и бабушки, знают, как научить ребенка говорить быстрее и правильнее: связано это с тем, что папы, в отличие от мам, не коверкают слова стараясь «подстроиться» под ребенка. Как правило, мужчины лучше обучают детей манипуляциям с предметами (особенно с конструкторами, головоломками); взаимодействие с отцом расширяет кругозор ребенка, способствует формированию у них более широкого поля интересов.

В семье с гармоничными взаимоотношениями на определенном этапе развития ребенка (обычно после года) отец помогает ему максимально безболезненно «отделиться» от матери и выработать оптимальную дистанцию.

Отец приучает ребенка адекватно воспринимать социальную иерархичность. Он дает ему понять, что значит авторитет, знакомит с такими социальными инструментами, как одобрение и порицание (или наказание). Связано это с тем, что, в отличие от матери, которая любит ребенка просто за то, что он «есть», отец обычно предъявляет к ребенку определенные требования, которым тот должен соответствовать.

Важна роль отца таком аспекте воспитания ребенка, как его половая самоидентификация. Мальчики, глядя на отца, формируют определенную поведенческую модель, которой впоследствии (в идеале) будут придерживаться. Девочкам общение с папой помогает идентифицировать себя в качестве женщин. Причем соответствие реальных качеств отца бытующим в социуме представлениям о мужественности не является важным: намного более значима близость отца с детьми.

В межнациональных семьях на Северном Кавказе бытует мнение, что отец должен отвечать за материальное благополучие семьи, удовлетворить потребности детей, создать условия для счастливого и беззаботного детства и юношества. Мать в свою очередь отвечает  за домашний уют и воспитание.

В зависимости от национальности отца, от его характера, привычек, менталитета, преобладает тот или иной тип воспитания детей. Мужчины кавказской национальности более требовательны к детям, особенно к сыновьям. Они являются продолжателями рода, отцы в них хотят увидеть себя, достойными людьми для общества, семьи. Русские, украинцы более демократичны по отношению к детям.

В межнациональных браках, мужчины более привязаны к детям, нежели в однонациональных, так как в данных семьях каждый из родителей, пытается дать ребенку то, что у него есть, в этом отношении свою культуру. Исходя из того, что представители мужской половины кавказских национальностей более  эмоциональны, требовательны, в некотором смысле и жестоки, но все же авторитетны и решающее слово за ними в вопросах касаемо семейного благополучия они более консервативно относятся к детям. При возможности рассказывают о своих предках, показывают быт, по которому жили их семьи, впитывают в ребенке желание выучить язык, культуру, традиции. Через любовь к малой родине, к роду и родовой памяти в детях родители должны воспитать любовь к большой Родине. Родители должны вводить детей в родовую историю: откуда произошел род, кем были предки, чем именно они прославились, какие родовые истории и даже легенды есть у данной семьи - все это очень важно для того, чтобы дети оставались патриотами и осознавали свою принадлежность к тому или иному этносу  не номинально, а конкретно.

Чтобы приучить и развивать в ребенке определенную культуру родители должны создать условия для пробуждения в ребенке чувств, относящихся к стремлению изучать данную культуру, язык и традиции. Поскольку в семье мужчина является главным и для ребенка авторитетным, то именно его слово и действие могут оказать влияния на выбор ребенка.

В воспитании детей у горских народов присутствует чрезмерная жесткость, в большинстве случаев при посторонних людей. Это связано с тем, что родители показывают окружению, что они не лелеют своих детей, а воспитывают и требуют от них того же, что и общество в будущем. У данных народов, не принято воспитание ребенка отцом, проявление родительских чувств со стороны отца прилюдно.

У народов Закавказья воспитанием ребенка в основном так же занимается мама, но роль отца так же высок. Отцы больше внимания оказывают сыновьям, они стараются не ругать сына в присутствии мамы, так как для женщин дети остаются детьми, и при воспитательных  мерах со стороны отца, мать начинает защищать ребенка, что недопустимо со  стороны женщины, по мнению мужчин.

Таким образом, воспитание ребенка является главной задачей для каждого родителя, воспитать справедливого, честного, доброго, мужественного человека для общества. Отец играет важную роль в жизни ребенка, в особенности сына. Не смотря на то, что мать проводит больше времени с детьми, уделяет большего внимания, отец дает правильные советы, показывает пути выхода из определенных ситуаций, исходя из личного жизненного опыта. В межнациональных семьях известно, что причиной большинства ссор между супругами является вопрос о воспитании детей. Родители должны воспитать, приучить ребенка к культурам обоих родителей. Но существуют семьи, а их не мало, где отцы показывают свой авторитет, и так как являются главой семейства, дают ребенку, то воспитание, которое они сами получили от своих родителей, показывают свою культуру, приучают всему тому, чем обладают сами. 

Просмотров работы: 6