ПСИХОЛОГИЧЕКАЯ ПОМОЩЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО МИКРОКЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПСИХОЛОГИЧЕКАЯ ПОМОЩЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО МИКРОКЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Как часто мы слышим, что человек счастлив в том случае, если утром он с удовольствием идет на работу,  вечером счастливый возвращается домой. Смысл этой фразы очень глубокий, так как только с удовольствием можно идти на работу в коллектив друзей и единомышленников. Трудовой коллектив является основной ячейкой общества, которая объединяет всех работников предприятия, учреждения, организации для достижения определенной конкретной цели их совместной трудовой деятельности. Основными показателями работы предприятия являются позиция руководства, результативность и микроклимат.  В любой организации важен тот микроклимат, который формируется в первую очередь руководителем. От особенностей его взаимодействия с подчиненными зависят результаты работы предприятия, а устойчивые хорошие результаты и создают микроклимат. В результате получаются взаимосвязанные процессы: руководство - эффективность - микроклимат. В этой цепочке нельзя выделить приоритеты и установить однозначную последовательность. Микроклимат трудового коллектива напрямую влияет на достижение целей организации, ведь стресс, вызванный постоянными неурядицами в семье, напряженными отношениями на работе, информационными перегрузками напрямую пагубно сказывается на здоровье. Таким образом, атмосфера в коллективе, пожалуй, один из важнейших факторов, влияющих на трудоспособность работников. При этом основой создания позитивного внутреннего климата в коллективе является выполнение взятых на себя обязательств как руководством компании, так и сотрудниками, отвечающими за свои бизнес-процессы. Если они нарушают обязательства, то это сразу негативно отражается на микроклимате всего коллектива. Важно, чтобы сотрудник мог открыто сказать, что ему мешает, почему не выполнил поручение, и предложить, что следует предпринять, чтобы изменить ситуацию, - это и есть основа гармоничных отношений в коллективе и успеха в бизнесе. В случае если у сотрудника что-то не получается, надо обязательно дать человеку почувствовать позитивный настрой, придав уверенности в своих силах. Социально-психологический климат является комплексной психологической характеристикой, отражающей состояние взаимоотношений и степень удовлетворенности сотрудников различными факторами жизнедеятельности коллектива Часто суть социально-психологического климата сводят к следующим психологическим явлениям: состоянию коллективного сознания; отражению особенностей взаимодействия людей; эмоционально-психологическому настрою группы; настроению группы; состоянию группы; психологическому единству членов группы; взаимоотношениям в группах и коллективах и др. Целесообразно отметить, что среди основных факторов социально-психологического климата называют отношения людей и условия совместной деятельности. Считают также, что социально-психологический климат - это система норм, обычаев и значений, преобладающих в данной группе людей. Климат выражается способом зависимости членов группы или коллектива друг от друга (социальные связи), а также способом зависимости людей от совместно выполняемых функций. Благоприятный психологический климат характеризуют оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищенности, безопасности и комфорта, взаимная поддержка, теплота и внимание в отношениях, межличностные симпатии, открытость коммуникации, уверенность, бодрость, возможность свободно мыслить, творить, интеллектуально и профессионально расти, вносить вклад в развитие организации, совершать ошибки без страха наказания и т.д. Неблагоприятный психологический характеризуют пессимизм, раздражительность, скука, высокая напряженность и конфликтность отношений в группе, неуверенность, боязнь ошибиться или произвести плохое впечатление, страх наказания, неприятие, непонимание, враждебность, подозрительность, недоверие друг к другу, нежелание вкладывать усилия в совместный продукт, в развитие коллектива и организации в целом, неудовлетворенность и т.д. Существует целый ряд факторов, определяющих социально-психологический климат в коллективе: глобальная макросреда: обстановка в обществе, совокупность экономических, культурных, политических и др. условий; стабильность в экономической, политической жизни общества; локальная макросреда , т.е. организация, в структуру которой входит трудовой коллектив; размеры организации, статусно-ролевая структура, отсутствие функционально-ролевых противоречий, степень централизации власти, участие сотрудников в планировании, в распределении ресурсов, состав структурных подразделений (половозрастной, профессиональный, этнический); физический микроклимат, санитарно-гигиенические условия труда: жара, духота, плохая освещенность, постоянный шум могут стать источником повышенной раздражительности и косвенно повлиять на психологическую атмосферу в группе.
Просмотров работы: 1