ВЗГЛЯД ЖЕНЩИН ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА НА ПРОБЛЕМУ ИСКУССТВЕННОГО ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ (АБОРТА) - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ВЗГЛЯД ЖЕНЩИН ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА НА ПРОБЛЕМУ ИСКУССТВЕННОГО ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ (АБОРТА)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В ходе исследования отношения женщин  к проблеме абортов был выбран рекламный образец «аборт = убийство», распечатанный через трафарет на стенах домов центральных улиц города Муром. В качестве исследовательского метода было избрано интервьюирование. В  опросе участвовали 210 респонденток, составивших три возрастные группы: пожилые, женщины среднего возраста, молодежь. Каждая группа включала 70 человек. Ошибка выборки - на уровне 6%.

Авторами  исследования был выдвинут ряд гипотез.

  1. В общественном мнении сформировалось определенно негативное отношение к абортам как к социальному явлению.
  2. Большинство женщин не склонно связывать аборт как явление с собой лично.
  3. Женщины, утвердительно ответившие на вопрос о причастности, к религии относятся к проблеме абортов более негативно. Следовательно, агрессивная социальная реклама воспринимается ими, скорее,  позитивно.

У пожилых женщин преобладало позитивное, точнее «терпимое» отношение к абортам, как к социальному явлению, 45% опрошенных этой группы, допускали возможность совершения аборта в крайних случаях. 32% высказались против и 23% затруднились ответить. Женщины среднего возраста продемонстрировали определенно терпимое отношение к искусственному прерыванию беременности. 70% респонденток согласились с тем, что аборт возможен и лишь 16% женщин среднего возраста оказались категорически против, 14 % так и не смогли определиться и затруднялись ответить на поставленный вопрос.    Молодежная группа также выразила терпимое отношение к абортам: 56 % респондентов выразили допустимость абортов, 20% были против и 24% - затруднились ответить. Таким образом, можно говорить о том,  что гипотеза о сформировавшемся в общественном мнении, негативном отношении к абортам как к социальному явлению не подтверждается. Большинство женщин, особенно среднего возраста допускают искусственное прерывание беременности. Это подтверждается и голосованием в процессе телевизионных ток-шоу, посвященных данной проблеме: за законодательное, радикальное ограничение абортов выступает явное меньшинство.

Результаты опроса показали: женщины пожилого и среднего возраста (63%) не связывают явление аборта с собой лично и лишь 37% соотносят его с личной историей. Конечно, с учетом массовости производства абортов, эти данные могут быть подвергнуты сомнению. Среди молодежи 56% респонденток не связали прерывание беременности с собой лично. Анализ полученных данных показал, что большая часть всех опрошенных не связывает искусственное прерывание беременности с собой лично, таким образом,  наша гипотеза подтвердилась. Учитывая распространенность абортов в прошлом, да и в настоящем,  необходимо соотносить данные опроса с другими объективными данными.

Большинство опрошенных считают себя религиозными людьми: 49% пожилых, 66% молодежи и 41% женщин среднего возраста подтвердили, что они причастны к религии. Исходя из полученных данных, 76% женщин, причисливших себя к категории верующих, относятся к социальной рекламе против абортов позитивно. Исходя из этого, можно полагать, что позитивное отношение к столь агрессивной рекламе согласуется с религиозным мировоззрением.

Таким образом, две из трех заявленных гипотез нашли свое подтверждение.

Зададимся вопросом, какой же должна быть социальная реклама в отношении искусственного прерывания беременности в условиях городской среды. Исследование показало, что существует определенное противоречие между общей, абстрактной оценкой абортов и личным отношением к этому явлению. С одной стороны, люди, в том числе и религиозные, относятся к абортам негативно, с другой стороны, осознается и то, что абсолютно избежать этого явления в каждой личной судьбе невозможно. На наш взгляд, в социальной рекламе необходимо переносить акцент на вопросы планирования семьи и профилактики искусственного прерывания беременности (аборта). Особенно важна профилактика искусственного прерывания беременности для юного и молодого возраста. Что же касается форм социальной рекламы («агрессивная»,«мягкая»),  то существенного различия между этими видами социальной рекламы в силу её неразвитости как таковой пока обнаружить не удается.

Просмотров работы: 32