В группе больных выявлено превышение употребления копченостей (мясных, колбасных, консервированных и т.д.) на 89,2%, пшеничного хлеба высшего сорта на 30,2% и макаронных изделий на 89,2%, продуктов содержащих большое количество сахара и легко усвояемых углеводов на 89,8% по сравнению с рекомендуемыми нормами. При этом в питании на 75% снижено употребление овощей и несладких фруктов.
В группе больных СД2 в сочетании с ИМ выявлено превышение употребления копченостей (мясных, колбасных, консервированных и т.д.) на 31,6 %, пшеничного хлеба высшего сорта на 29,1% и макаронных изделий на 68,2%, употребление сладостей и продуктов содержащих большое количество сахара и легко усвояемых углеводов на 77,2%. Овощи и несладкие фрукты снижены в рационе питания на 70% по сравнению с рекомендуемой нормой.
У больных с ОНМК без СД2 превышение употребления копченостей (мясных, колбасных, консервированных и т.д.) составляло на 15,1 %, пшеничного хлеба высшего сорта на 25,1% , макаронных изделий на 30,1%, сладостей и продуктов содержащих большое количество сахара и легко усвояемых углеводов на 15,6%. Овощи и несладкие фрукты в рационе питания присутствовали в количестве соответствующем физиологическим нормам.
У больных с ИМ без СД2 выявлено превышение употребления копченостей (мясных, колбасных, консервированных и т.д.) на 21,9 %, пшеничного хлеба высшего сорта на 15,4%, макаронных изделий на 53,4%, сладостей и продуктов содержащих большое количество сахара и легко усвояемых углеводов на 23,1%, недостатка в употреблении овощей и несладких фруктов не отмечалось.
Выявлено, что у больных с имеющимся в анамнезе СД2, такие сопутствующие заболевания как ОНМК и ИМ, появляются в возрасте около 51 года и протекают значительно тяжелее, чем у больных без СД2, где эти заболевания развиваются в возрасте около 59 лет и протекают с более благоприятной динамикой.
В результате исследования было установлено, что 75% респондентов обуславливают развитие СД2 неправильным питанием, отсутствием оптимального режима питания, несоблюдением калорийности и сбалансированности питания, употребление большого количества легкоусвояемых углеводов. Респонденты отмечали также воздействие стрессорных факторов (что в некоторой степени повлияло на рацион питания больных), 25% опрошенных не считают питание фактором риска развития у них заболевания.
Выводы: