CОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА АСТАНЫ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

CОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА АСТАНЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В архитектурном облике Астаны причудливо и гармонично слились восточные традиции, и дерзкий полет художественной мысли ведущих западных архитекторов. Судите сами: генеральный план города разработан выдающимся японским зодчим Кисе Курокавой, проекты неповторимых Дворца мира и согласия и «Хан шатыр» принадлежат англичанину, лорду Норманну Фостеру, а киноконцертный зал проектировал итальянец Манфреди Николетти [1].

Торгово-развлекательный центр «Хан Шатыр» (ханский шатер) продолжает линию Дворца мира и согласия, сочетая технические новации с оригинальным формальным решением, которое зачастую сложно себе представить реализованным в странах Запада. Комплекс высотой почти в 200 м. стал высотной доминантой города.

Его «скелет» - огромный шатер из мелкой сетки, покрытой фторполимером ETFE - уникальным материалом, пропускающим свет и защищающим внутреннее пространство от жары и холода. Внутри образуется зона площадью 100 000 кв. м с обширным городским парком, магазинами, кинотеатрами, кафе и концертной площадкой, где жители Астаны смогут проводить свободное время вне зависимости от времени года и погоды. Также там разбит тропический водяной сад с прудами, реками, водопадом и многочисленными террасами.

Центральный киноконцертный зал (ЦКЗ)«Казахстан» построен по проекту итальянского архитектора Манфреди Николетти.

Манфреди Николетти является одним из пионеров мегаструктурализма и биоклиматической архитектуры и дизайна в стране, экспертом итальянского правительства в области экологии архитектуры, активным популяризатором внедрения энергоемких и экологически ориентированных технологий и материалов в современном строительстве. Манфреди Николетти рассматривает архитектуру как метафору природы. Его проекты предлагают экологически чистые «устойчивые» биоклиматические решения, основанные на природных формах [2].

Манфреди Николетти не только один из самых авангардных проектировщиков в мире, но и один из самых востребованных архитекторов современности, прославившийся на весь мир природными принципами строительства. Центральный киноконцертный зал (ЦКЗ (непосредственно сам зал) разделен на 4 сектора: партер (488 мест),бельэтаж (548 мест),балкон (1804 места),галерея (396 мест). Он наделен всеми функциями, включая возможность изменения его положения и акустики, в зависимости от проводимого в нем мероприятия.

Помимо концертного зала, полностью отделанного деревом, в здании расположились две малые залы на 200 и 400 мест, магазины, террасы ресторанов, выставочные залы, два кинотеатра. Площадь здания: более 38600 кв. м. Средняя высота: 31 м. Максимальная длина: 171 и максимальная ширина: 106 м.

В стенах сосредоточено огромное количество механизмов, которые позволяют выделять и направлять акустические отражения. Этот «кратер» над сценой должен оптимизировать звук. Здесь собраны все новейшие технологии и нет ни одного случайного материала или шва.

Снаружи и внутри, атриум отделан специальным деревом, позволяющим акустике выполнять свои функции без каких-либо ограничений.

Даже пол концертного зала выполнен из специального паркета высокой износостойкости и уложен особенным образом, «под акустику». Тут все подчинено физике, каждый сантиметр: выдвижные панели, кресла, пол, потолок. Минимальное расстояние между рядами - 90 сантиметров - гораздо больше, чем в обычных зала

Неслыханного акустического эффекта здесь добились благодаря домбре. Зрительный зал, а если быть точнее, то это целый атриум, выполнен в форме музыкального инструмента и может «настраиваться» на любое шоу, будь то симфонический концерт, опера или кинопоказ.

Многофункциональная сцена (площадь сцены 274 кв.м.), которая управляется одним человеком, с одного дистанционного пульта.

Над сценой, в самой её центральный точке расположен звуковой кластер американской фирмы «Renkus-Heinz», общей мощностью 25 киловатт. Также по периметру зала расположились 12 фронтальных колонок, которые распределяют звук непосредственно по всем фронтам и доносят его до каждого сектора. Гордостью акустической системы являются 22 лепестка-распределителя, сделанных по специальной итальянской технологии, задача которых довести акустическое звучание концерта до совершенства, приняв различные углы наклона.

Если обратить внимание на стены, то можно увидеть также и пристежные шторы со специальным акустическим эффектом притяжения и отталкивания звука. Управление штор осуществляется через отдельный компьютер, с предназначенной для этого программой. Специальные акустические вставки для улучшения принятия звука, расположены также и в нижней части кресел концертного зала.

Наличие широкоформатного киноэкрана размером 14х8 метров, подразумевает проведение различных кино-показов и видео-презентаций, с возможностью воспроизведения видео в любом формате, в том числе и в самом передовом - Blue Ray.

Cветооборудование класса люкс, расположенное на пятнадцати американках, имеет более 400 различных световых конфигураций, и позволяет воспроизводить самые смелые световые идеи.

Особое внимание было уделено разработке технологий, которые помогут защитить фасад от сурового климата здешней местности: перепадов температуры от -40 до +40 градусов и солёных ветров.

Следует также отметить, что у атриума есть очень выгодная особенность, визуально становиться меньше. Это происходит за счет отдельных подвесных штор, которые при креплении на потолочные фермы отсекают верхний уровень зала - галерею, а также несколько секторов третьего уровня - балкона. Таким образом, зал, рассчитанный на три тысячи пятьсот мест, с легкостью преобразовывается в зал на две тысячи.

На сегодняшний день такого уникального проекта, нет ни в одной из стран СНГ и он, безусловно, является одним из самых значимых архитектурных сооружений и культурных центров Республики Казахстан.

В связи со строительством Астаны и размещением города в засушливой, степной зоне со сложными гидрогеологическими условиями и наличием солончаковых явлений, актуальное значение приобретает разработка генеральной схемы по озеленению города, создание единой системы озеленения города с организацией Эко - коридора вдоль русла реки Ишим. Эко - коридор гарантирует, биологическое разнообразие на территории города и будет выступать в качестве генератора чистого воздуха, смягчая техногенное воздействие на окружающую среду [3].

Важная роль отводится пойме реки Ишим, которая трактуется как парковая зона. Русло реки Ишим в пределах города (на протяжении 30 км.) в настоящее время подвергается реконструкции- в некоторых местах проведены дноуглубительные работы, ширина реки будет доведена местами до 150 метров, на случай паводка запроектирована система дамб, часть которых уже возведена в районе Президентского дворца. Главным композиционным элементом парковой зоны является Президентский дворец. Принятая смешанная система функционального зонирования центра: административные и правительственные объекты перемежаются с деловыми, торговыми, культурно-развлекательными и жилыми зданиями, что позволит функционировать центру в любое время суток [4].

Поэтому, с учетом природно-климатических и экологических обстановок региона, в решении генплана Астаны приняты следующие мероприятия:

  • создание зеленых ветра - пылезащитных зон вокруг города;
  • обязательная взаимосвязь застройки и объектов общегородского значения с рекой Ишим;
  • объединение городской системы озеленения с защитными зонами вокруг города;
  • использование элементов благоустройства и малых архитектурных форм вдоль водоемов;
  • формирование системы озеленения, обеспечивающей защиту от ветра на застраиваемой территории;
  • разработке технологий, которые помогут защитить фасад от сурового климата: ETFE уникальный материал, пропускающий свет и защищающий внутреннее пространство от жары и холода; интерьер зала отделан специальным деревом, позволяющим акустике выполнять свои функции без каких-либо ограничений.

Использованная литература.

  1. Чекаев Ф. М. «Архитектура Астаны ХХ1 века». Архитектура, строительство и транспорт : Проблемы и перспективы развития Материалы республиканской научно-практической конференции - ЕНУ, Астана, 5-6 мая 2010. .с 70-74.
  2. Jodidio, P "Architecture Now!" Taschen 2008
  3. Чекаева Р.У.,Чекаев М.Г., Чекаев.Р.М.»Опыт решения экологического каркаса города (на примере Астаны) Современная архитектура и строительство. Проблемы и перспективы развития Материалы международной научно-практической конференции - ЕНУ, Астана, 27-28..04. 2006.с 19-22.
  4. Кисе Курокава Аркитект & Accoycuэйтс, «Проектное предложение нового города; город Астана, Республика Казахстан,15 августа,1998.

Аннотация.

В статье рассматривается город Астана, как столица будущего, призванная обогатить мировую архитектурную и градостроительную историю новыми идеями и достижениями. В Астане возведены не только современные здания, но и поистине уникальные объекты. Одним из возведенных уникальных зданий в Астане является , торгово-развлекательный центр «Хан Шатыр»,.киноконцертный зал архитектора Манфреди Николетти.

Просмотров работы: 248