ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня мы начинаем осознавать, что будущее страны, каждого поколения и семьи во многом зависят от того, удастся ли нам сохранить культурное наследие. И в то же время современный образовательный процесс  трудно представить без такой его составляющей, как информационное обеспечение.

Виртуальный музей - собрание Web-страниц, расположенных на одном или нескольких Web-серверах, содержащих каталоги и фотографии экспонатов из различных художественных собраний. Виртуальный музей может быть плоским (каталог) и трехмерным (можно пройти по залам и посмотреть экспонаты под разным углом). «Посетитель» виртуального музея может смотреть, выбирать нужный ему экспонат, а так же сохранить его изображение на свой компьютер [1]. Ознакомиться с некоторыми интересными виртуальными музеями можно на сайтах, представленных в приложении. В новом информационном пространстве музей превращается  из «локального очага хранения объектов человеческой культуры» [2] в живое пространство взаимодействия поколений и культур. Сегодня это один из способов решения ключевой проблемы как объединить новые технологии и коллективную память, науку и культуру. Виртуальный музей - это замечательная возможность обращения к прошлому через настоящее в новой форме. Научные исследования  в этом направлении приобретают большую ценность, поскольку культура не есть новые средства, но новые ценности [3, с.164].

Таким образом, по отношению к музею как социальному институту обнаруживает два принципиальных подхода в этическом отношении к прошлому [4, c.208-209]. Первый рассматривает прошлое как абсолютную ценность, независимо от того, как это прошлое функционирует в настоящий момент. Второй - прошлое оценивается с точки зрения его актуальности, его современной значимости. Тогда прошлое имеет только относительную ценность. Оба типа ценностных ориентацией направлены на сохранение культурного наследия в сетевом обществе. Они формируют новую коммуникационную парадигму, которая обнаруживает себя в программах коллективного и индивидуального поиска новых форм взаимодействия в практике формирования виртуальных музеев.

Итак, виртуальный музей - форма, которую многие педагогические коллективы образовательных учреждений могут использовать для выполнения различных функций: коммуникативной, культурно-просветительской, обучающей и мотивационной. Благодаря виртуальному музею  возможны виртуальные экскурсии, конкурсы и акции  по овладению культурным наследием страны и мира.

Важно то, что смысл любого сетевого проекта, в том числе и виртуального музея  не в консервировании источников исторической информации, их изучении или презентации, а в коммуникации, что особенно важно сегодня для школьников и молодежи. Коммуникационная компонента музейной деятельности  в сетевой среде приобретает доминирующее положение. «Виртуальный музей - не памятник, а  коммуникативный очаг,  обеспечивающий открытый  доступ каждому человеку к новым территориям знания, опыта и выражения» [5, С.214].

Развитие коммуникационного содержания  программ подобной  деятельности в рамках таких дисциплин, как «Информатика», «История», «Обществознание», «География» и др., а  также в  воспитательном процессе будет служить одной из форм преодоления конфликта между техническими и гуманитарными  технологиями, созданию интегративных связей. 

Создание виртуального музея в рамках образовательного пространства возможно, если имеются достаточные технические (компьютерная техника, выход в Интернет) и кадровые ресурсы (историк, музеевед, IT-специалист). Сегодня каждая школа в нашей республике имеет подобные технические ресурсы, а решение кадровых ресурсов возможно при  организации социальных проектов в школе под руководством учителей историка, информатика и привлечением к этой деятельности учеников, заинтересованных в организации такого проекта.   К тому же организация воспитательного процесса посредством современных, востребованных в  детской и молодежной среде  форм, таких как виртуальный музей, позволит повысить мотивацию участия подрастающего поколения к приобщению к  культурному наследию, социально-значимой, проектной, исследовательской деятельности.

 

Список использованной литературы:

  1. Туманова Е.В. Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства. http://rudocs.exdat.com/docs/index-332099.html
  2. Нургалеева Л.В. Виртуальный  музей: новая коммуникационная модель /Информационные технологии и их использование в исследованиях источников по проблемам ментальности евро-азиатских сообществ: Материалы всероссийской научной конференции. -  Томск, 2003.  /http://www.gosbook.ru/node/28106
  3. Бердяев Н. Воля к жизни и воля к культуре // Бердяев Н. Смысл истории. - М., 1990. - С.162-174.
  4. Розов М. Книга и этика // Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. - М.: Традиция, 2000. - С.195-211
  5. Могилевская Т. Искусство в Интернете. Динамика в России // Взгляд с Востока. - М.: MediaArtLab, 2000. - С.214-217.

Приложение

Сайт «Лувр»: <http:// http://louvre.historic.ru/virttour.shtml  

Сайт «Виртуальный музей Гулага» http://gulagmuseum.org/start.do;jsessionid=903EA84E6444664CE5C03C170BA9E064

Виртуальный музей живописи http://smallbay.ru/

Сайт «Британский музей»: <http://www.metmuseum.org/home.asp>

Сайт «Государственный Эрмитаж»: <http://www.hermitage.ru/>

Сайт «Музеи России»: <http://www.museum.ru/>

Сайт «Русский музей»: <http://www.rusmuseum.ru/>

Сайт «Третьяковская галерея»: <http://www.tretyakov.ru/>

Сайт Метрополитен-музея: http://www.museum.ru/

Просмотров работы: 17