КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность проблемы обусловлена ростом числа чрезвычайных ситуаций, определяющим необходимость высокой готовности медицинского персонала к работе в экстремальных ситуациях.  

В рамках исследования проведен компаративный анализ социально-психологических детерминант формирования профессиональной готовности медицинских работников к деятельности в экстремальных ситуациях на модели студентов медицинского вуза.

Эмпирическую базу составили результаты исследования 55 студентов факультета клинической психологии и 187 студентов лечебного факультета Волгоградского государственного медицинского университета, полученные методом психодиагностического тестирования.

Согласно результатам, между исследуемыми модельными группами существуют незначительные отличия в показателях субъективной оценки готовности к деятельности в экстремальных ситуациях: 48,48% студентов лечебного факультета и 56,68% студентов факультета клинической психологии. Студенты лечебного факультета более склонны считать, что имеют достаточно знаний и навыков для работы в экстремальных ситуациях (49,9%) и способны на принятие решения, не анализируя его (60,38%). Большинство респондентов обеих групп отмечает «уравновешенность» и «решительность» как личностные качества, необходимые для работы в экстремальных условиях.

Компаративный анализ не выявил значительных отличий  профессиональной готовности клинических психологов и студентов лечебного профиля, однако респонденты второй группы более уверены в собственных профессиональных знаниях и умениях. Таким образом, ведущим фактором профессионального становления личности является система объективных требований к ней, обусловленных специфичностью профессиональной деятельности.

Просмотров работы: 0