ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Оценка физического развития показывает, что большинство детей развивается гармонично, однако в последнее время отмечается снижение гармоничного развития с 79% до 73% и увеличение числа детей с дисгармоничным развитием. По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только10% детей приходят в школу здоровыми.

Исходя из принципа «здоровый ребенок - успешный ребенок», считается невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада.

Необходимая двигательная активность способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям. А в целом вырабатывает у ребенка с раннего возраста культурно-гигиенические навыки.

Целью исследования является выявление эффективности организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи исследования:

  1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
  2. Изучить структуру физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  3. Выявить содержание и организационно-методические особенности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
  4. Разработать и экспериментально апробировать систему традиционных и нетрадиционных средств оздоровления в ДОУ.

В ходе исследования применялись следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, анализ документов по физкультурно-оздоровительной работе, физиометрия, тестирование, педагогический эксперимент, метод математической статистики.

Исследование проводилось в дошкольных образовательных учреждениях №92 и 96 г. Набережные Челны с октября 2009г - апрель 2011г. В исследовании приняли участие дошкольники 4-5 лет (старшая дошкольная группа). Экспериментальную группу составляли дети ДОУ №92, контрольную группу дети ДОУ №96. Количество детей в каждой группе по 12 человек.

Результаты представлены в соответствии с основными задачами исследований:

  1. Структура управления физкультурно-оздоровительной работой дошкольных образовательных учреждений, включающая в себя 3 уровня;
  2. В ДОУ №92 реализуются 12 видов физкультурно-оздоровительных мероприятий, а в ДОУ №96 - 14 видов (отличительными компонентами являются применение аромотерапии и витаминного чая).
  3. Изучение содержания и методики средств оздоровления в ДОУ № 92 и ДОУ № 96 показало, что:
  • ­ в ДОУ №92 и ДОУ №96 на проведение утренней гимнастики тратится 50 мин в неделю;
  • ­ продолжительность времени проведения занятий физической культуры в ДОУ № 96 больше, чем в ДОУ № 92 на 10 мин в неделю;
  • ­ продолжительность времени проведения гимнастики после сна в ДОУ № 92 больше, чем в ДОУ № 96 на 5 мин в неделю;
  • ­ продолжительность проведения закаливающих процедур ДОУ № 92 больше, чем в ДОУ № 96 на 10 мин;
  • ­ продолжительность прогулки в ДОУ № 92 больше, чем в ДОУ № 96 на 25 мин.

4. Разработана программа мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ, рассчитанная на 25 минут ежедневных занятий, включающая в себя:

  • Дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой (7 мин.);
  • Закаливающее дыхание детей по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с носиком» (4 мин);
  • Массаж рук «поиграем с ручками»(3 мин.);
  • Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками» (3 мин);
  • Точечный массаж лица (5мин).

5. Доказана эффективность оздоровительной программы, выразившаяся в достоверном улучшении следующих показателей:  ЖЕЛ» (tрасч = 3,46), теста Кестнера «до покраснения» (tрасч = 2,02), теста Кестнера «после покраснения» (tрасч = 2,77), динамометрия правой руки (tрасч = 2,43), динамометрия правой руки (tрасч = 2,05).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Богина, Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях : методическое пособие / Л. Богина. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 112 c.
  2. Голубева, Г.Н. Программа - «Будь здоров!» (научно-исследовательская программа по укреплению здоровья детей дошкольных образовательных учреждений) / Г.Н. Голубева. - Наб. Челны: Салат 1999. - 32с.
  3. Менеджмент: Учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 351300 Комерция и 061500 Маркетинг / Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 255 с.
  4. Фонарева, М.И. Развитие движений ребенка-дошкольника / М.И. Фонарева. - М.: Просвещение, 2001. - 107 с.
  5. Фукина, Л.И. Спортивная метрология / Л.И. Фукина, Г.Р. Антропова. - Наб. Челны: КамГИФК, 2002. - 84 с.
Просмотров работы: 3