ИЗУЧЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА ЗАНЯТИЙ АКВААЭРОБИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИЗУЧЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА ЗАНЯТИЙ АКВААЭРОБИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последние годы особую популярность приобрели фитнес-клубы, как структура реализации системы силовых упражнений для формирования хорошей физической формы человека. Специфика фитнеса именно и состоит в подборе разных видов спортивных упражнений и других мер по улучшению здоровья, укреплению систем организма и коррекции фигуры.

Подбирая определенные программы для решения задач оздоровления, можно воздействовать на организм в целом, а также локально, поэтому подбор упражнений, их объем и интенсивность воздействия должны строго опираться на индивидуальные особенности. В последнее время организуется большое количество групп оздоровительной направленности. Перспективными в работе с женщинами среднего периода являются занятия в группах аквааэробики и фитнеса.

Целью исследования является: определение влияния занятий аквааэробикой на показатели физического здоровья женщин среднего возраста.

Для решения поставленной  цели были поставлены следующие задачи исследования:

  1. Исследовать мотивацию женщин среднего возраста к занятиям фитнеса.
  2. Исследовать показатели физического развития женщин среднего возраста до эксперимента.
  3. Исследовать показатели физической подготовленности и функционального состояния женщин среднего возраста до эксперимента.
  4. В рамках педагогического эксперимента изучить влияние занятий аквааэробикой на физическое здоровье женщин среднего возраста.

В исследовании применялись следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, антропометрия, физиометрия, тестирование, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, анкетирование, методы математико-статистической обработки полученных результатов.

Педагогический эксперимент заключался в создании 2 групп (контрольной и экспериментальной), в которые вошли женщины среднего возраста в количестве 30 человек. Контрольная  группа  посещала занятия  по аэробике  (3  раза  в  неделю, продолжительность   занятия  - 45  мин.), а экспериментальная группа - посещала занятия и по аэробике,  и  по аквааэробике  (3 раза  в неделю, общая продолжительность занятия - 90 мин.). Занятия в  экспериментальной  группе  строились  по  схеме  зал - вода, в  соответствии  с общепринятой структурой урока. После занятий аэробикой  экспериментальная  группа  посещала  занятие  аквааэробикой. Для данной группы был составлен специальный комплекс мероприятий, направленный на снижение массы тела, коррекцию фигуры и повышение уровня физической подготовленности, с учетом возрастных особенностей женщин. Включение специального комплекса упражнений в занятия аквааэробики позволило сбалансировать силовую нагрузку на все группы мышц.

Было проведено  анкетирование, которое выявило, что  большинство женщин среднего возраста занимаются фитнесом для общего снижения веса тела (93% - женщин экспериментальной группы и 87% - контрольной); коррекции фигуры (100% - женщин экспериментальной группы и 93% - контрольной). На втором месте у женщин среднего возраста основными мотивами занятий фитнесом являются социальные контакты. К социальным контактам относятся следующие мотивы: приобретение друзей (47% - женщин экспериментальной группы и 33% - контрольной) и расширение круга знакомых (40% - женщин экспериментальной группы и 33% - контрольной). Меньше всего женщин волнуют: 1) общее улучшение физической подготовленности, 2) кардиотренированность, 3) позитивное влияние на состояние опорно-двигательного аппарата, 4) знания об уровне своей физической подготовленности и 5) антистрессовое влияние занятий фитнесом. Это связано с тем, что большинство женщин среднего возраста, посещающие фитнес клубы, не владеют знаниями о значимости физической подготовленности, роли кардиотренированности.

Был проведен анализ физического развития, функционального состояния и физической подготовленности занимающихся после эксперимента, который показал, что за период всего эксперимента в экспериментальной группе прослеживается достоверное изменение показателей массы тела (tэмп.=2,3; p<0,05), обхвата грудной клетки (tэмп.=2,6; p<0,05), обхвата талии (tэмп.=2,2; p<0,05), обхвата таза (tэмп.=5,0; p<0,01), обхвата бедра (tэмп.=3,1; p<0,05), силовой выносливости мышц живота (tэмп.=2,6; p<0,05), силы мышц правой кисти (tэмп.=2,2; p<0,05), силы мышц левой кисти (tэмп.=2,1; p<0,05),  ЖЕЛ (tэмп.=2,05; p<0,05), пробы Штанге (tэмп.=2,5; p<0,05), в восстановлении ЧСС (tэмп.=2,09; p<0,05), что позволило сделать вывод, что занятия аквааэробикой способствуют улучшению физического развития, физической подготовленности и функционального состояния.

Полученный результаты исследования позволят  могут применяться в практической деятельности тренеров и инструкторов спортивно-оздоровительных клубов, фитнес-клубов, физкультурно - оздоровительных комплексов.

 

Список литературы

  1. Лисицкая, Т.С. Аэробика. Теория и методика/ Т.С. Лисицкая. - М.:ФАР, 2002. - 225 с.
  2. Меньшуткина,  Т.Г.  Занятия  гидроаэробикой   с  людьми   различного  возраста / Т.Г. Меньшуткина . - СПб, 1997.-14с.
  3.  Хоули, Э.Т. Оздоровительный фитнесс/ Э.Т. Хоули. - Киев.: Речь, 2000 - 450с.
Просмотров работы: 6